Экологические проекты в условиях ДОО.
учебно-методический материал по окружающему миру
В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения.
Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников, от умений создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_proekty.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологические проекты в ДОУ.
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду:
1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
2. Проект – это “игра всерьез”, результаты которой значимы для детей и взрослых.
3. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.
В работе со старшими дошкольниками выделяют следующие этапы проекта:
1. Подготовительный – постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. Не следует ставить перед детьми слишком отдаленные задачи, предлагать далекие перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности.
2. Собственно исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы.
3. Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций для практических работников.
Этапы разработки и проведения проекта:
1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей.
2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы (обозначение “детской цели”).
3. Намечает план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей.
4. Обсуждает план с семьями воспитанников.
5. Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск).
6. Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта и вывешивает ее на видное место.
7. Совместно с родителями и детьми собирает информацию, материал по проекту.
8. Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта.
9. Дает домашние задания и детям, и родителям – выполнение самостоятельных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск материала, информации).
10. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН).
11. Совместно с детьми составляет книгу или альбом по выполненному проекту.
12. Подводит итоги: обобщает опыт и выступает на педсовете.
В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения.
Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников, от умений создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Познавательно-экологический проект как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников.
В условиях современного общества резко обострилась проблема интеллектуального развития и воспитания интеллектуальной культуры детей дошкольного возраста...
Презентация проекта «Создание условий для развития экологического эмоционально-чувственного восприятия дошкольников через взаимодействие с социокультурной средой»
Долгосрочный проект «Sensory garden» ( «Сенсорный сад»). Структура данного проекта представлена в виде модуля - паутинки, состоящего из сегм...
Педагогический проект «Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию единого экологического пространства ДОУ»
В работе отражена концепция деятельности, направленной на создание комплекса условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию единого эколого-развивающего простр...
Экологический проект в условиях самоизоляции "Где родился, там и пригодился"
Информационное значение фотографии в условиях самоизоляции....
Экологический проект на тему: "Посадка и выращивание лука в разных условиях"
Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности, расширять знания детей о способах и условиях выр...
Как развить коммуникативные умения старших дошкольников в условиях экологических проектов?
Результаты многочисленных исследований показывают, что у большинства дошкольников, коммуникативные умения сформированы на среднем уровне. Например, Людмила Филипповна Обухова и Инна Александровна Коре...