конспект занятия "В гостях у Золушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Показать знания детей о порядковом, количественном счёте, отношении между числами; нахождении числа в ряду, обозначение количества числом и цифрой.
Показать знания детей о геометрических фигурах, об элементах геометрических фигур: угле, стороне.
Показать умения детей ориентироваться в последовательности частей суток, дней недели.
Показать знания о растениях и животных, птицах, о многообразии их внешнего строения, их жизненных функциях.
Показать умение решать математические задачи, записывать их.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать любовь к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_.docx56.75 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

        Конспект занятия

«В гостях у Золушки»

Воспитатель

 Федченко Л.А.

«В гостях у Золушки»

Задачи :
Показать знания детей о порядковом, количественном счёте, отношении между числами; нахождении числа в ряду, обозначение количества числом и цифрой.
Показать знания детей о геометрических фигурах, об элементах геометрических фигур: угле, стороне.
Показать умения детей ориентироваться в последовательности частей суток, дней недели.
Показать знания о растениях и животных, птицах, о многообразии их внешнего строения, их жизненных функциях.
Показать умение решать математические задачи, записывать их.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: одежда для Золушки, сундук с нарядным платьем, корзина с заданиями, письмо, «волшебная иголка» из фольги, «печка», дрова, счетные палочки, домик, «хозяйственный двор» с животными, иллюстрация «Клумба с цветами», цветок с заданиями, птица из геометрических фигур; иллюстрации: 2 платья; 6 бабочек, 4 стрекозы, цифры от 1 до 10, знаки: +, -,

Ход занятия:

Воспитатель: Утром у двери нашей группы я обнаружила корзинку а в ней что то лежит

-Вот конверт, большой и темный.

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

. Кто-то принес нам письмо. Давайте прочитаем
«письмо»: Здравствуйте, ребята! Я – Лесник, отец Золушки. Моя дочь Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая жена, мачеха Золушки, приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые, смелые. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы помочь Золушке? (да). Ну, тогда  настало время заглянуть в корзину….Вот посмотрим сейчас, вот теперь я поняла, здесь задание для вас. Злая мачеха дала задание Золушке поработать в цветнике. Посмотрите, какие красивые цветы!

(воспитатель показывает картинку на которой изображены цветы)
- Сколько цветов?
- Какой слева направо по счету стоит роза?
- Какой по счету третий цветок?
- Каким по счету стоит василёк?
- Скажите, из каких частей состоит цветок?
(корень, стебель, листья, цветок)
Воспитатель: Цветник посеяли мы дружно, спасибо всем сказать вам нужно. И следующее задание, которое дала Золушке мачеха такое: нужно поработать на хозяйственном дворе. Посмотрите сколько животных и птиц. Эти животные – друзья Золушки. Она ухаживает за ними, кормит их. Посмотрите, какие они. Они очень быстро растут. А что необходимо делать для их роста?
Дети: уход, питание, вода, солнце.
Воспитатель: Скажите, а чем отличаются животные от птиц?
Дети: На голове у птиц - клюв, а у животных – уши или рога; туловище птицы покрыто перьями, а туловище животных – шерстью.

Давайте сейчас каждому животному и птице соберем семейку

Д\и «Назови семейку»

(дети выбирают рисунок или есть фигурки и называют мама-пап-детеныш)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, среди птиц есть необычная птица. Из чего она состоит? Назовите геометрические фигуры. У какой из этих фигур есть углы? Сколько углов? У какой фигуры есть стороны? Сколько сторон?
Ну, что ж, ребята, мы очень хорошо справились и с этой работой. Загляну я опять в корзину, ой, иголочку я вижу. Для чего нужна иголка?
(шить )
Воспитатель:
 Будем шить сейчас, друзья! Мачеха дала следующее задание: Золушке нужно пришить украшения-бабочки  на платья для двух сестёр Золушки, которые тоже собираются на бал.
Сколько всего бабочек? (4) По сколько нужно пришить бабочек, чтобы на двух платьях было поровну? (2) Что мы можем сказать о количестве бабочек на платье? (их поровну) Сколько о всего стрекоз? (2) По сколько нужно пришить стрекоз на каждое платье, чтобы их было поровну? (по 1) Чего больше: бабочек или стрекоз? На сколько? Так сколько же у нас всего бабочек? Поставьте нужную цифру, которая обозначает количество бабочек. Сколько стрекоз? Поставьте нужную цифру. Чего больше? Как можно назвать бабочек и стрекоз одним словом? (насекомые) Посмотрите, какие красивые платья у нас получились!
Мы помогли нашей Золушке выполнить трудные задания. Давайте теперь немного отдохнём.
Физминутка: Возьмем веники мы дружно,
Золушке помочь нам нужно
Подметём и тут и там, не забудем про чулан.
Поможем мы в беде всегда – Друзей не бросим никогда.
Воспитатель: Ну, что ж, нам надо спешить, время не ждет, Принц на балу нашу Золушку ждет. Бал состоится в воскресенье. А вы знаете дни недели? Давайте их назовем.
Воспитатель: Бал состоится в воскресенье вечером. А вы знаете части суток?. Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, осталось совсем чуть-чуть. Терпенье и труд всё перетрут (достаёт из корзинки записку, читает):
… Прямо пойдёшь – несчастье найдешь,
Налево пойдешь – в беду попадешь,
Направо пойдешь – сундучок найдешь.
Воспитатель: Ну что же, давайте пойдем направо. А вот и сундучок! Давайте посмотрим, что там. Но сундучок не открывается, надо решить задачки:
1. Мачеха приказала Золушке перебрать горох. Сначала она перебрала 5 банок гороха, потом еще 3 банки. Сколько всего банок гороха перебрала Золушка? (дети решают задачу, решение выставляют на мольберте)

2.В огороде росло 8 тыкв. Для того, чтобы сварить тыквенную кашу, Золушка сорвала 2 тыквы. Сколько тыкв осталось расти?
3. Золушке надо было накормить животных. Она дала корм одной корове, 3 поросятам и 2 козочкам. Сколько всего животных накормила Золушка?
Воспитатель: Ну, что же, ребята, с задачками мы справились. Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке? (воспитатель достаёт шоколадные монетки)
Ну, что ж, ребята, вы славно потрудились! А это награда для вас

https://ck.ot7.ru/uploads/1/1/1/Pyshnoe-plate-dlya-devochek_11141.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»

Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия на тему: " Золушка" .

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи свечи и акварели.Программное содержание:Задачи:развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительно...

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...