ИГРА-викторина "Путешествие по городу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Родной город любят все, но особенно ребята, которые еще и любят узнавать что-то новое и интересное про свой город.Именно игра-викторина поможет юным горожанам справится со всеми заданиями и узнать много интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Актуальность.
В мире, где все большее место в жизни человека занимают компьютерные технологии, нельзя забывать о живом общении. Поэтому отношения между родителем и ребенком ,а также между детьми не должны ограничиваться совместным ужином ипребыванием в образовательном учреждении и секциях дополнительного образования. Чтобы с пользой проводить время с ребенком, можно провести время соревнуясь в знаниях.
Преимущества викторин:
- Развивают соревновательные навыки ребенка.
- Учат быстро думать и формулировать правильные ответы на вопрос. Стимулируют к дальнейшему обучению.
- Расширяют кругозор.
- Позволяют подобрать любую тематику вопросов с учетом интересов и возраста ребенка.
- Учат радоваться победе и принимать поражение.
- Самое главное в викторинах длядошкольников – это, конечно же, приз. Активность и желание ребенка участвовать в подобных играх необходимо поощрять, даже если ему не удалось правильно ответить на нужное количество вопросов. Поэтому взрослые должны подготовить призы для всех участников.
Цель: Воспитание патриотических и гражданских чувств, любовь к родному городу Санкт-Петербургу.
Задачи:
- Продолжать развивать внимание, память, мышление детей, умение сравнивать.
- Совершенствовать связанную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
- Развивать навыки коллективного взаимодействия, сопричастность к общему делу.
Условия и особенности реализации игры: мероприятие проводится в просторном помещении , где предусмотрены места для болельщиков и зрителей. Игра рассчитана на детей старшего возраста (5–6 лет).
Материалы и оборудование:
- Ноутбук;
- Экран;
- Проектор;
- Презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга»;
- диск с музыкальным сопровождением (в том числе гимн Санкт-Петербурга);
- CD-диск с фотографиями обьектов СПб к конкурсу «Узнай по силуэту»
- Для конкурса «Разминка» – карточки с вопросами викторины о Санкт-Петербурге;
- –Листы с заданиями «Узнай по контуру»;
- Мяч – для игры «Продолжи название»;
- Карты с ребусами
- Карта - Кроссворд с родителями (болельщиками)
- Дипломы (для всех участников).
Предварительные организационные мероприятия:
Совместно с детьми-участниками мероприятия предлагается придумать названия и эмблемы команд, приветствия, газеты на тему «День рождения любимого города», «Любимые места Санкт-Петербурга» для оформления зала.
Предварительная работа:
- ознакомление детей с основами петербурговедения в условиях ДОУ;
- создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление дошкольников с основами истории Санкт-Петербурга;
- чтение книг о Санкт-Петербурге;
- рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города;
- работа с родителями – экскурсии по городу с детьми в выходные, создание в группе на основе рассказов и фотографий детей книги
«Мой город Санкт-Петербург».
Ход игры.
Действующие лица: ведущие, дети.
Команды игроков входят в зал под музыку (гимн Санкт - Петербурга). На экране демонстрируется презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Дети садятся за круглые столы.
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры-викторины , болельщиков, жюри и гостей.
Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Это «Аврора » и «Алые паруса » (ведущий заранее узнает названия команд).
Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Поддержать свои команды пришли болельщики. А оценивать соревнование будет наше компетентное жюри. Давайте их тоже поприветствуем.
Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живем – это Санкт-Петербург.
(Ребенок-болельщик читает стихотворение.)
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
М. Борисова
Ведущий: А мы начинаем нашу игру с конкурса «Приветствие».
Предоставляем слово команде
Девиз:
Аврора знает,
Аврора бьётся,
Аврора всегда
Победы добьётся.
Ведущий: А теперь настала очередь команды «Алые паруса»
Девиз:
Ветер дует в паруса,
Детство верит в чудеса.
Ведущий: Молодцы, команды! Просим жюри оценить приветствие команд и их эмблемы.
А теперь – новый конкурс – «Разминка» (проводится викторина «Что я знаю о Санкт-Петербурге?»). За каждый правильный ответ команда получит по одному балу.
Вопросы к команде «Аврора»:
- Кто является основателем нашего города? (Петр I)
- Какая река самая главная в городе? (Нева)
- На чем стоит наш город? (Болото, острова)
Вопросы к команде «Алые паруса»:
- На каком острове стали закладывать наш город? (на Заячьем)
- Как называются жители нашего города Петербурга? (Петербуржцы)
- Главный проспект нашего города называется… (Невский проспект)
Ведущий: Молодцы, ребята! Быстро и правильно отвечали на вопросы. А наш конкурс «Разминка» продолжается.
Впереди у нас игра «Найди флаг и герб Санкт-Петербурга» (музыкальное сопровождение)
Перед вами лежат флаги (у первой команды) и гербы (у второй команды). Я предлагаю командам как можно быстрее выбрать герб и флаг нашего города. (Звучит музыкальное сопровождение)
Ведущий: Молодцы команды! А теперь просим капитанов команд объяснить выбор. Вам понравилось играть?!
Дети: Да!
Ведущий: Тогда нас ждет следующая игра-задание «Найди по описанию».
Ведущий читает текст на карточке. Тот, кто догадался, что изображено на картинке и дал правильный ответ, получает ее. Победит та команда, которая наберет большее количество карточек.
Ведущий: Молодцы, ребята! Просим жюри оценит конкурс «Разминка».
Конкурс «Вспомни и назови».
Необходимо вспомнить строчку стихотворения по мнемотаблице.
Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри, просим оценить конкурс.
Петербургская логоритмика «Люблю по городу гулять…»
Выполняют обе команды.
Ведущий: А у нас следующий конкурс – конкурс «Угадай» (музыкальное сопровождение) . Каждому участнику команды выдаются листы с заданиями к игре «Узнай по контуру». Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание и назовет получившуюся достопримечательность Санкт-Петербурга. (После ответов иллюстрации выводятся на экран.)
Ведущий: Просьба к жюри – оценить конкурс.
Ведущий: А теперь настало время задания для болельщиков команд.
–« Отгадай загадку».
За каждый правильный ответ -1 балл.
Жюри оценивает работы.
Ведущий: Подытожит нашу викторину Конкурс капитанов.
Капитанам необходимо разгадать ребусы .
Подведение итогов.
В.: Дорогие друзья, наша игра подошла к концу.
Слово предоставляется жюри .
Под музыкальное сопровождение командам вручаются грамоты и памятные призы.
Методические советы организаторам
- Следует обратить внимание на эстетическое оформление помещения (музыкального или физкультурного зала), в котором будет проходить мероприятие. Рекомендуется оформить помещение газетами, плакатами, коллажами, изготовленными детьми всех групп ДОУ совместно с родителями на тему «День рождения любимого города», «Любимые места Санкт-Петербурга» и др., а также гирляндами с плоскостными изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга.
- Всем дошкольникам, участвующим в мероприятии, рекомендуется придти на праздник нарядно одетыми.
- Эмоциональный настрой на игру создается с помощью музыкального сопровождения – постарайтесь подобрать музыку, соответствующую настроению на празднике.
- Следует обратить внимание на такие важные и непростые моменты при проведении игры, как взаимодействие дошкольников между собой в команде, команд дошкольников между собой. Такое взаимодействие следует строить на основе доброжелательности и взаимопомощи. Перед игрой следует провести беседы с детьми на эти темы.
Методические советы по окончании мероприятия
- Подведение итогов (результат) – проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполняли игровые задания; определение команды-победительницы. Необходимо отметить достижения каждого ребенка. В возрасте 5–6 лет детям сложно смириться с проигрышем, поэтому мы рекомендуем жюри закончить игру, тем более, если она первая, словами «Победила дружба».
- Игра КВН – еще один опыт для ребенка в сфере установления его взаимоотношений с окружающими людьми (дошкольниками и взрослыми). Для закрепления этого положительного опыта необходимо продолжать развивать взаимодействие детей в условиях ДОУ (проводить беседы на темы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хорошие поступки» и т. п., развивать взаимодействие дошкольников в самостоятельной деятельности, а также во всех образовательных областях, выделенных в ФГОС и др.).
- Продолжать изучать историю и архитектуру Санкт-Петербурга в ДОУ, планировать экскурсии в музеи города, работать над повышением образовательной культуры родителей (встречи, беседы, круглые столы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...