Наблюдения в природе на прогулке
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Реализация того, что дети предложили. Вы предложили? Давайте с вами понаблюдаем Попробуем создать ветер при помощи рук и звуков. - Что такое ветер?(Движение воздуха) - Можно ли увидеть ветер? - Скажите какой он? - А сейчас есть ветер? - Как вы это поняли? |
Понравилось вам наблюдать за природой когда ветрено Что нового узнали? Рисование на тему: «Осенний ветер» «Ураган в волшебной стране» «Ветер странствий» «Кораблики и ветер»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ
Цель: создать условия для накопления детьми впечатлений при наблюдении за ветром.
Ход наблюдения:
1 часть Мотивационно - организационная | Воспитатель читает загадку: Он на улице живет, Листья осенью несет, А зимой несет снежинки Иногда весной - дождинки, Летом ,если он подует С головы панамку сдует. Предлагает ответить на вопросы: - О чём эта загадка? - Что мы с Вами будем сегодня наблюдать? (если дети затрудняются ответить, то прочтение загадки заново) Мотивация: Прилетела синичка, и не понимает почему ей иногда сложно взлететь с ветки. - А что бы вы хотели узнать о ветре? - Как можно познакомиться с ветром? |
2 часть основная | Реализация того, что дети предложили. Вы предложили? Давайте с вами понаблюдаем Попробуем создать ветер при помощи рук и звуков. - Что такое ветер?(Движение воздуха) - Можно ли увидеть ветер? - Скажите какой он? - А сейчас есть ветер? - Как вы это поняли? |
3 часть Оценочно - рефлексивная | Понравилось вам наблюдать за природой когда ветрено Что нового узнали? Рисование на тему: «Осенний ветер» «Ураган в волшебной стране» «Ветер странствий» «Кораблики и ветер» |
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА
Цель: создать условия для воспитания у детей желание участвовать в трудовых действиях, оказывать помощь взрослым, соблюдать чистоту и порядок на участке. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Ход наблюдения:
1 часть Мотивационно - организационная | Воспитатель читает стихотворение : - Станем дворниками, дети! Ведь кругом полно листвы. И работа закипела. Каждый в руки веник взял. Вместе весело, задорно На площадке подметал. Предлагает ответить на вопросы: - О чём это стихотворение? - Зачем убирать двор? - Что вы хотите узнать об уборке во дворе? - Можно ли жечь листья? Почему? Мотивация: - Кто следит за чистотой нашего участка? Как мы можем понаблюдать за работой дворника? Как мы ему можем помочь? Какой инвентарь нам для этого нужен? |
2 часть основная | Реализация того, что дети предложили. Вы предложили? Давайте мы с вами поможем. - Трудная работа у дворника? Как вы думаете нужна работа дворника ?Для чего? - Что дворник делает? Какие орудия труда имеются у дворника? Труд детей по уборке участка. |
3 часть Оценочно - рефлексивная | - Понравилось вам помогать дворнику? -Посмотрите, каким чистым стал наш участок. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Чему научились? Подвижная игра «Кто быстрее наполнит ведерко» Рисование на тему: «Как мы помогали дворнику» |
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ
Цель: создать условия для развития познавательного интереса к окружающему нас, накопления знаний и ярких впечатлений наблюдая за почвой.
Ход наблюдения:
1 часть Мотивационно - организационная | Воспитатель читает стихотворение : Почвою не вся земля зовется, Только верхний плодородный слой, Только в нем, когда пригреет солнце, Прорастают семена весной. Но не скоро станет доброй пашней Влажный перегной листвы опавшей, Отцветают травы каждый год, Только долго почвы слой растет. Предлагает ответить на вопросы: - О чём это стихотворение? - Что мы будем сегодня наблюдать? - Что бы вы хотели узнать о почве? Мотивация: Зайчишка хочет посадить семена, чтобы выросла зеленая травка, но не знает как - Как же посадить семечко? Что нам необходимо для посадки семечка? |
2 часть основная | Реализация того, что дети предложили. Давайте мы с вами поможем зайчику. - Как узнать, что это земля? Какая она? - Как узнать, что это песок? Какой он? - Как узнать глину? Какая она? - Что необходимо для роста растений? -Что будет с почвой, когда пойдет дождь? |
3 часть Оценочно - рефлексивная | -Что сказали бы растения почве, если бы умели разговаривать? Сажаем семена. -Дети, вам понравилось сажать семена? Что нового вы узнали? Чему научились сегодня? Рисование на тему: «Росток» Зарисовки наблюдений за ростками в дневнике наблюдений. |
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКОМ
Цель: создать условия для формирований знаний детей о первых весенних цветах – одуванчиках.
Ход наблюдения:
1 часть Мотивационно - организационная | Воспитатель читает стихотворение : Одуванчик Серова Е. Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет - нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Предлагает ответить на вопросы: - О чём это стихотворение? - Что мы будем сегодня наблюдать? - Что бы вы хотели узнать об одуванчике? Мотивация: - Ребята, почему-то Вика и Полина стали невеселые. Девочки. Что вас так огорчило? (Собрали букеты одуванчиков для мамы, а к концу прогулки цветы завяли). Почему же это произошло? |
2 часть основная | На что похожи цветы одуванчика? (Варианты ответов детей: на помпоны. на солнышко, шарики, яркие лампочки и т.д.) Потрогайте их нежно рукой. -Что почувствовали ваши ладошки? Какие одуванчики на ощупь? - Ребята, а почему цветы, которые растут в траве, не вянут? - Что помогает им крепко сидеть в земле? (корень). С помощью корня растения пью воду. |
3 часть Оценочно - рефлексивная | - Понравилось вам наблюдение за одуванчиком? - Что сказали бы растения о тех, кто их срывает, если бы умели разговаривать? Подвижная игра «Одуванчики и ветер» Рисование на тему: «Одуванчик» Аппликация на тему: «Одуванчики на лугу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"
Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...
Доклад на тему:"Наблюдения за живой природой на прогулке во второй младшей группе"
Подготовила: Остробородовавоспитатель младшей группыВоспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы ...
Наблюдения в природе во время осенней прогулки с ребенком
Консультация для родителей Наблюдения в природе во время осенней прогулки с ребенком[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13217390","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...
Доклад "Наблюдение за живой природой на прогулке".
Каждое наблюдение решает небольшую, конкретную задачу ознакомления детей с природой....
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...
Организация непрерывно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме наблюдения в природе "Откуда появилась капелька" занятие прогулка.
Занятие было разработано для пилот площадки по экологическому воспитанию детей во время наблюдений на прогулке. Автор этой пилот площадки Лаврентьева Н.Г...
Конспект прогулки в старшей группе на тему "Наблюдение за природой зимой"
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме. Продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогул...