Конспект ООД по ФЦКМ "История моего города. Мы живем в Городце"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию
(по ознакомлению с социальным миром)
Тема: «История моего города. Мы живем в Городце»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Задачи:
- расширять представления о понятии «город»;
- формировать знания детей о родном городе и его достопримечательностях;
- способствовать развитию любознательности, внимания, мышления, воображения;
- расширять и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи;
- формировать интерес к достопримечательностям родного города, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.
Образовательные области: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: Слайды-фотографии родного города, разрезные картинки «Корабль», атрибуты для игры «Хоккей», билеты на поезд (четырех цветов) для игры «Найди свой вагон», музыкальное сопровождение: песенка «Паровозик», «Трус не играет в хоккей».
Предварительная работа: Чтение стихов о родном городе, рассматривание фотографий, экскурсии по улицам города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_istoriyamoego_goroda.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Составила:
воспитатель первой
квалифицированной категории
старшей группы
Батманова Д.Г.
Конспект ООД по познавательному развитию
(по ознакомлению с социальным миром)
Тема: «История моего города. Мы живем в Городце»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Задачи:
- расширять представления о понятии «город»;
- формировать знания детей о родном городе и его достопримечательностях;
- способствовать развитию любознательности, внимания, мышления, воображения;
- расширять и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи;
- формировать интерес к достопримечательностям родного города, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.
Образовательные области: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: Слайды-фотографии родного города, разрезные картинки «Корабль», атрибуты для игры «Хоккей», билеты на поезд (четырех цветов) для игры «Найди свой вагон», музыкальное сопровождение: песенка «Паровозик», «Трус не играет в хоккей».
Предварительная работа: Чтение стихов о родном городе, рассматривание фотографий, экскурсии по улицам города.
Ход ООД
Дети входят под музыку в зал и встают около воспитателя
звучит гудок паровоза.
Воспитатель: - Ребята, что это? (ответ детей) (слайд 1- паровозик)
-А вы хотите совершить путешествие на таком веселом паровозике?
- Тогда поспешим по вагончикам!
Игра «Найди свой вагон»
Воспитатель: -Ребята, у вас в руках есть билеты, цвет билета означает цвет вашего вагона, а цифра на нем- ваше место в вагоне. На счет раз-два-три рассаживаемся по вагонам. (под музыку «Паровозик-букашка»)
Воспитатель: Оказывается, паровозик совершит путешествие по нашему городу!
Звучит гудок
слайды города Городец
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, мы въезжаем в город!
- А кто знает, как называется наш город?
-А люди, живущие в Городце?
Ребята, а наша Родина – г. Городец. Ему исполнилось 865 лет. Когда в 1152 году князь Юрий Долгорукий проплывал по нашей красивой и могучей реке Волге, он увидел крутой красивый берег с лесами и полями. Тут он и решил что построит (заложит камень) нового города и назвал его Городец Родилов. Так наш город в старину называли Малый Китеж, он был похож на город легенду который ушел под воду.
Воспитатель читает стих о Городце.
На свете места нету краше,
Городец любимый наш.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Город наш мы очень любим,
Его всегда беречь мы будем.
Ведь в нем с рожденья мы живем,
И любим больше с каждым днем.
Воспитатель:
-Городец -это наша малая Родина.
-Что мы называем Родиной? (где мы родились, где живем, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья) Молодцы!
-А сейчас ребята прочитают стих, который они выучили.
Стихотворение «Что мы Родиной зовем» Владимир Степанов
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель:
-Ребята, а как называется область, в которой мы живем?
(Нижегородская область).
Нижегородская область расположена в центре Европейской части России.
Через нашу область протекает самая главная водная артерия – река Волга, которая делит область на две почти равные части. (Правобережье, Левобережье)
Нижний Новгород – это наш областной центр.
Звучит гудок
Воспитатель:
- В путь!
- Посмотрите, что это за здание? (Стадион).
В Городце расположен прекрасный центральный стадион, на котором проводятся городские и районные, спортивные и культурные мероприятия.
На базе стадиона работает детско-юношеская спортивная школа. В летнее время года проходят соревнования по футболу, волейболу, лёгкой атлетике.
С наступлением холодов на стадионе заливают каток, поэтому здесь всегда много людей.
- А каким зимним видом спорта здесь занимаются? (хоккеем)
-А давайте проверим! (на слайдах: ворота, шайба, клюшка, хоккеист)
Игра «Хоккей»
под песню «Трус не играет в хоккей»
Звучит гудок
Воспитатель:
-Ну, а нам пора в путь! Посмотрите в окошко, что вы видите? (городская площадь). На площади памятник павшим героям, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. На памятнике высечены их имена.
В парке Неизвестного солдата стоит скульптура со скорбно опущенной обнажённой головой.
Ребята, мы с вами не раз возлагали цветы к памятникам.
Звучит гудок
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующая остановка «Речная пристань» или «Набережная».
А вот, что мы можем увидеть, подскажет игра «Сложи картинку». (корабль)
Игра «Сложи картинку»
Звучит гудок
Воспитатель:
- Следующая остановка… «Музеи нашего города». В нашем городе есть целый музейный квартал на котором рядом друг с другом расположились музеи Городца. И во многие из них м с вами уже ходили и не раз.
Звучит гудок
Воспитатель:
- Следующая остановка…
-А вот какая, вы узнаете, отгадав загадку
В нашем городе есть красивый дом, с большими окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей. Здесь очень много игрушек. В этом доме дети рисуют, играют, слушают, спят. Этот дом для ребят называется: ДЕТСКИЙ САД.
Стих «Детский сад»
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Звучит гудок
Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие по городу Городцу. Вы все молодцы! Знаете свой город. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось в нашем путешествии?
- Ребята, посмотрите, паровозик приготовил нам подарки! Это герб нашего города, посмотрите какой он красивый!
- Скажем спасибо паровозику, который организовал нам такое путешествие и попрощаемся с ним! Будем рады еще встрече с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».
Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....
Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"
Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...
Конспект занятия в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»
Конспект занятия в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»...
24.05.2024г. "Конспект открытого занятия «Герои моего города»
Конспект открытого занятия«Герои моего города»Цель: Знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.Знакомство с названием улиц г. Калининград, названных в честь героев ВОВ.Расширять пр...