Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Котельникова Юлия Вячеславовна

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_sankt-peterburgu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (старшая группа группа)

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.

Задачи:

-образовательная: способствовать закреплению умения подбирать прилагательные, способствовать активизации словаря, актуализировать знание детей о Петербурге.

-развивающая: создать условия для развития интонационной культуры речи, речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики и умения нестандартно воспринимать графическое изображение, развитие монологической, связной речи.

-воспитывающая: воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим, любви к родному городу, чувства гордости за него; умения следить за развитием действия.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Технологии: здоровье сберегающая, игровая, технология развивающего обучения, ТРИЗ

Оборудование: наглядные пособия (картины с изображением различных видов Санкт-Петербурга, картинка с болотом, картинка с Чижиком, копия кораблика со шпиля Петропавловской крепости, раздаточный материал («булыжники» с картинками, ребусы, ободок на голову (пчелка) и цветок для «домашнего задания», круги Луллия.

1. Приветствие

Все вместе: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!» - Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и повторяют слова.

Предлагаю вам сегодня совершить прогулку по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. А кто основал наш город? - Петр I

А какая река есть в нашем городе? - Нева

Вот по этой реке мы сегодня и поплывем. Посмотрите, на каком корабле мы отправимся в путь! Узнаете его? – Это корабль со шпиля Адмиралтейства

Когда день рождения нашего города? - 27 мая.

В день рождения принято говорить имениннику только хорошие слова. Давайте порепетируем и назовем красиво и ласково наш город. Но называть мы будем по очереди и только прилагательными.

2. Игровое упражнение «Назови красиво»

«К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».

Ребенок берет кораблик, называет прилагательное и передает кораблик другому.

Как вы много знаете красивых слов. Говорите их почаще. Родителям, бабушкам, друг другу.

3) А теперь посмотрите-ка? Куда это мы приплыли? - В болото!

Как же так? Почему мы приплыли сюда? Кто знает? - Петербург построен на болотах.

Правильно! Кого Петр I встретил на болотах? – Зайцев.

Да. По легенде зайка запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову… Заячий!

4) «Ребус»

Зайчий остров привел нас… А это мы узнаем, когда разгадаем ребус! У каждой команды свой ребус. Разгадывают ребус и записывают ответ в клеточки.

Куда мы попали?-На Фонтанку!

Правильно. А какой знаменитый памятник есть на Фонтанке? - Чижик-пыжик!

А кто такой этот чижик? Почему ему поставили памятник? - Так называли студентов и именно про них была песенка о чижике.

6) То есть чижиками звали вовсе не эту птичку сначала. А много ли других птичек в нашем городе живет? Сейчас проверим, знаете ли вы какие птицы есть у нас в городе! Хотите поиграть в игру-шутку?

Я буду говорить, какие птицы к нам прилетели, а вы меня исправьте, если я ошибусь.

Дети исправляют воспитателя: мухи, куницы, мошки, лисицы.

5)Игра-шутка «Птицы столицы»

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки.

Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, лебеди и утки.

Молодцы! Исправили меня. Теперь я буду знать, какие птицы у нас есть.

6) Игровое упражнение «Рассели гостей»

Пока мы с вами гуляли по Фонтанке, нам встретились гости нашей северной столицы: Снежная Королева, Оловянный солдатик и капитан Врунгель. Они ищут, где бы им остановиться. Нужно помочь расселить гостей. У каждой команды есть карточки с достопримечательностями. Подумайте, кого куда мы можем поселить.

Дети в командах совещаются и селят гостей в Петропавловскую крепость, Зимний дворец и Адмиралтейство.

7) «Загадки»

Наши гости решили отправиться с нами на прогулку. Пока мы с ними гуляли, у них появилось много вопросов. Ответьте, пожалуйста, на их вопросы:

1. Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

2. Я – город-герой,

Стою над Невой.

3. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

4. В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

5. Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

6. Каждый смертный их боится –

Полузвери – полуптицы

На мосту сидят цепном

И объяты полусном.

Эти грозные «персоны»

Называются … .

7. Его, ребята, помнить надо:

Тот крейсер – символ Ленинграда.

8) Рассказ о Петербурге.

В. : А теперь, давайте расскажем гостям о нашем городе. Расскажем о том, какой он красивый, как мы его любим и сколько в нем всего интересного. А помогут нам волшебные карточки. Карточка покажет, какую достопримечательность и какие слова надо будет использовать в рассказе.

Дети по очереди берут картинки и рассказывают о Петербурге, используя выбранные слова и картинки.

Вот и закончилась наша прогулка по Санкт-Петербургу. Хотели бы вы еще так прогуляться?Что вам больше всего понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"

"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"

Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе

Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» Старший дошкольный возраст

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.P.S. Полностью раскрыть презентацию можно только скачав е...

Речевое развитие. Путешествие по Санкт-Петербургу. Подготовительная группа.

Занятие направлено на то, чтобы закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, расширить их кругозор....