ПРОЕКТ«ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ, МОКРЫЕ ЗАГАДОЧКИ»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Название проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Вид проекта: Исследовательско-творческий.
Тип проекта: среднесрочный (июнь-август)
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prrekt_pesok_voda.docx | 170.55 КБ |
prilozhenie.docx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
«ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ, МОКРЫЕ ЗАГАДОЧКИ»
Проект в первой младшей группе
Шмакова Я.О.
воспитатель, первая
квалификационная категория
г.Артёмовский,2016 год
Автор: Шмакова Яна Олеговна
Название проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Вид проекта: Исследовательско-творческий.
Тип проекта: среднесрочный (июнь-август)
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель.
Актуальность
Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.
Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
Реализация такого подхода к развитию восприятия детей раннего возраста позволяет стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно с взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Проявляют интерес, любопытство, жизнерадостность.
Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи проекта:
- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
- обеспечивать эмоциональное благополучие;
расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия
- воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
- развивать психические процессы детей, познавательные способности;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
- расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
- развивать творчество и креативность участников проекта;
- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;
Задача педагога: сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.
Формы работы по проекту
- работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
2.Проведение игр с песком, водой.
3.Проведение игровых занятий.
4. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды группы;
5. Опытно – экспериментальная деятельность
- работа с родителями:
1 Подбор художественной литературы;
2. Изготовление макета «Мойдодыр», «Аквариум»;
3.Выполнение творческих заданий;
4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
5. Консультации
Структура и содержание проекта.
В данном проекте представлены:
- перспективный план работы на учебный год;
- сборник игровых занятий;
- опыты с песком и водой
- иллюстрированный альбом «Водичка, водичка»;
- консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно – исследовательской деятельности с детьми.
- фотографии макетов «Мойдодыр», «Аквариум».
Подготовительный этап
Чтение художественной литературы, игры с песком и водой, пополнение предметно –пространственной среды, опытно - экспериментальная деятельность, проведение игровых НОД, изготовление макета «Мойдодыр», «Аквариум», консультации для родителей.
Основной этап
Планирование работы по реализации проекта
«Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Июнь 1-2 неделя
Цель:
- Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка; - Познакомить детей со свойствами воды
Задачи:
- Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);
- Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
- Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
- Развивать активный словарь;
- Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
№ | Образовательная область | Мероприятия | Примечание |
1 | Познавательное | - экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку», знакомство детей со свойствами воды. | Приложение №1 |
2 | Речевое | - подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки); - заучивание потешки «Водичка, водичка»; - рассматривание иллюстраций | Приложение №2 |
3 | Социально-коммуникативное | - игра с водой «Водичка, водичка» - игра с песком «Печем печенье» | Приложение№2 Приложение 3 |
4 | Физическое | -П/и Воробушки и автомобиль | |
5 | Художественно-эстетическое | -рисование «Маленькая капелька» (краски) |
Июнь 3-4 неделя
Цель:
- Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.
- Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
Задачи:
- Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
- Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
- Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу.
№ | Образовательная область | Мероприятия | Примечание |
1 | Познавательное | - экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук», знакомство детей со свойствами влажного песка. | Приложение№4 |
2 | Речевое | - коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные) | |
3 | Социально-коммуникативное | - игра «Уточки плавают»; - игра «Рисуем пальчиками на песке»: - игра «Купаем куклу» | Приложение№5 |
4 | Физическое | пополнение уголка физкультуры разными оздоравливающими ковриками (своими руками) | |
5 | Художественно-эстетическое | - изготовление аппликации «Мойдодыр». |
Июль
Цель:
- Закрепить знания детей о свойствах воды и песка
- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Задачи:
- Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
- Учить детей действовать с природным материалом.
- Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
№ | Образовательная область | Мероприятия | Примечание |
1 | Познавательное | - экспериментальная деятельность «В гости к мышке» - игры детей с песком «Лисичка в гостях у ребят» | Приложение№7 |
2 | Речевое | - заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» | |
3 | Социально-коммуникативное | - игра «Найди шарик»; - игра «Найди шарик» | |
4 | Физическое | -п/и «Раздувайся пузырь». | |
5 | Художественно-эстетическое | - изготовление макета «Аквариума» | Приложение №8 |
Август 1 -2 неделя
Цель:
- Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.
- Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
Задачи:
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
- Приучать называть основные цвета.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
№ | Образовательная область | Мероприятия |
1 | Познавательное | - экспериментальная деятельность «Речка и ручеек» |
2 | Речевое | - чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица» |
3 | Социально-коммуникативное | - игра «Водяная мельница»; - игра «Ловим шарики» |
4 | Физическое | - изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы» |
5 | Художественно-эстетическое | фотовыставка «Песочные сказочки, мокрые загадочки» |
Август 3 неделя
Цель:
- Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
- Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
Задачи:
- Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой - маленький).
- Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
№ | Образовательная область | Мероприятия | Примечание |
1 | Познавательное | - экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей» | Приложение №8 |
2 | Речевое | - разучивание: речевое упражнение с движением «Снеговик» | |
3 | Социально-коммуникативное | - игра «Круги на воде»; - игра «Вода из снега»; - игра «Норка для зверушек» | |
4 | Физическое | - П/и» У медведя во бору» | |
5 | Художественно-эстетическое | - аппликация « Бусы для мамы» |
Август 4неделя заключительная
Цель:
- Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
- Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Задачи:
- Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
- Развивать общую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
- Формировать умение называть основные цвета.
- Воспитывать положительное отношение персонажу.
№ | Образовательная область | Мероприятия | Примечание |
1 | Познавательное | - экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки» - экспериментальная деятельность «Бусы для Мишки» - экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье» | Приложение №9 |
2 | Речевое | - разучивание «Я пеку, пеку, пеку» - разучивание «Мишка косолапый» | |
3 | Социально-коммуникативное | - игра «Вылавливание игрушек сачком»; - игра «Дорожка из камушков» - игра «Горки для козлят» | |
4 | Физическое | - П/и карусель П/и «Солнышко и дождик» | |
5 | Художественно-эстетическое | Презентация «Песочные сказочки, мокрые загадочки». |
Заключительный этап
- Презентация проекта родителям
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Песочные сказочки, мокрые загадочки"
Педагогический проект "Песочные сказочки, мокрые загадочки"...
Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста
Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста22.09.2014Автор:Найданова С.А.воспитатель МДОУ«Детский сад "Кораблик №18"г. СаранскПроект «Песочные сказочки, мокрые за...
Информационно-исследовательский проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Данный материал позволяет вести целенаправленную работу по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия окружающего мира. Он м...
ПРОЕКТ "Песочные сказочки-мокрые загадочки"
Информационно - исследовательский проект для детей средней группы...
Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное...
Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное...
перспективный план работы по проекту "Песочные сказочки, мокрые загадочки" на ноябрь
планирование деятельности в детьми по проекту....
- Мне нравится (1)