Повстречались зима с осенью
материал по окружающему миру (старшая группа)

Дронова Наталья Николаевна

НОД как часть реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД как часть реализации проекта29.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД как часть реализации проекта

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Повстречались зима с осенью»

Цель: Уточнить, расширить и обобщить знания детей по теме:

«Деревья, осень, сокодвижение».

Формировать исследовательские умения и навыки в процессе познавательной деятельности.

Развивать внимание, воображение, мышление, память, связную речь, координацию речи с движением, умение строить суждения. Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Предварительная работа: Реализация проекта «От доброго дерева добрый и плод», чтение рассказов о природе, деревьях, о лесе, отгадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок, наблюдение за деревьями в природе.

Материал: иллюстрации, макет дерева (дуб), салфетки бумажные, листья (зеленые и сухие), цилиндры деревянные и пластмассовые, экран мультимедийный.

На экране появляется осенний пейзаж в лесу

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый пейзаж. Какое это время года? Почему вы так решили?

Повстречались зима с осенью,

Травы первые поникли,

И покрывшись белой проседью,

Быстро к холоду привыкли.

(Людмила Флоря/ отрывок)

Демонстрация видеоклипа

Не плачьте, милые березы

Что нет на вас листвы уже…

Раздела вас прохладой осень

И подготовила к зиме.

Воспитатель: А вы знаете, что наша, Крымская зима никак не вступит в свои права. Осень ее не пускает, никак не хочет с нами прощаться пока не упадет последний листочек с дерева.

Вот и на нашем дереве добра тоже еще держится еще один листочек (изображение дерева на экране). Давайте поможем  осени закончить последние приготовления, а зиме вступить в свои права.

Игра «Да – нет»

Воспитатель: Я, ребята, буду задавать вам вопросы, а вы, если ответ «да – будете хлопать, если нет -  топать».

Осенью цветут цветы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Скажите, с какого дерева листочки опадают позже всех? (дуб). Почему?

Игра «Какой, какая, какое»

(Дуб – столетний, могучий, гордый,

курчавый, сильный, большой, мудрый…)

Воспитатель: Предлагаю провести исследование – эксперимент.

Эксперимент «Есть ли в листьях сок»

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат желтые, зеленые листочки, давайте возьмем зеленый листочек, завернем его в салфетку и хорошенько придавим деревянным цилиндром, разверните салфетку, что мы увидим? (салфетка намокла, зеленое пятно осталось). А теперь возьмите желтый лист и сделайте с ним то же самое, что произошло? (в сухом листочке нет сока), поэтому он желтеет засыхает и опадает с дерева, дерево прекращает питать его водой, воды у него хватит только для маленьких почек).

С какого дерева были наши листочки? (с абрикоса). Какие еще деревья на букву «а» мы знаем? (акация, абрикос…)

Игра «Назови дерево на заданную букву»
(с кубиком)

Воспитатель: Вот так много деревьев и еще больше. А давайте представим «Если бы я был деревом?»

Речевая игра на воображение.

(если бы я был деревом моя кожа стала бы твердой, жесткой, шершавой она была бы в буграх и бороздках, но защищала бы меня от ран и т.д.)

Воспитатель: Если бы мы были деревьями какую бы пользу мы приносили?

- Мы бы отдавали кислород, а вдыхали грязный воздух, который «выделяют» машины и другой транспорт;

- из деревьев можно строить дома;

- изготавливают мебель, сувениры, деревянную посуду;

- бумагу;

- в жаркий день деревья дают тень людям и животным;

- птицы в ветвях деревьев вьют гнезда…

Воспитатель: Вот сколько всего интересного и полезного мы вспомнили сегодня о деревьях. И я думаю, что мы уже хорошо подготовили деревья к зиме вместе с осенью.

А как еще в народе говорят о деревьях:

(на экране схемы пословиц и поговорок и деревьях)

Воспитатель: Пришло время проверить помогли ли мы осени, упал ли последний листочек с нашего дерева, вступила ли зима в свои права.

(на экране дерево без листочка вокруг припорошенных снегом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От зимы до осени" (времена года в красках)

Творчески-информационный проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы,...

"ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ." Сценарий осеннего праздника в старшей группе

Сюжетно-постановочная композиция, на основе пьесы М. Громовой "Осенние заботы" и программных материалов для детей старшего возраста. Ведущий - Осень. Персонажи: Медведь, Заяц, Ёж, Белка, Мышь....

Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»

Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Цель.  Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности.Задачи:- форми...

"От зимы до осени"

Экологический досуг....

"Осень - запасиха, а зима - подбериха." Осенний праздник для детей старшей группы.

В этой истории звери учат Медведя, как надо готовиться к зиме....

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "От зимы до осени"

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "От зимы до осени"...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Как Зима с Осенью поспорили"

Сценарий осеннего  праздника для подготовительной группы...