Повстречались зима с осенью
материал по окружающему миру (старшая группа)
НОД как часть реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД как часть реализации проекта | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД как часть реализации проекта
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Повстречались зима с осенью»
Цель: Уточнить, расширить и обобщить знания детей по теме:
«Деревья, осень, сокодвижение».
Формировать исследовательские умения и навыки в процессе познавательной деятельности.
Развивать внимание, воображение, мышление, память, связную речь, координацию речи с движением, умение строить суждения. Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Предварительная работа: Реализация проекта «От доброго дерева добрый и плод», чтение рассказов о природе, деревьях, о лесе, отгадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок, наблюдение за деревьями в природе.
Материал: иллюстрации, макет дерева (дуб), салфетки бумажные, листья (зеленые и сухие), цилиндры деревянные и пластмассовые, экран мультимедийный.
На экране появляется осенний пейзаж в лесу
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый пейзаж. Какое это время года? Почему вы так решили?
Повстречались зима с осенью,
Травы первые поникли,
И покрывшись белой проседью,
Быстро к холоду привыкли.
(Людмила Флоря/ отрывок)
Демонстрация видеоклипа
Не плачьте, милые березы
Что нет на вас листвы уже…
Раздела вас прохладой осень
И подготовила к зиме.
Воспитатель: А вы знаете, что наша, Крымская зима никак не вступит в свои права. Осень ее не пускает, никак не хочет с нами прощаться пока не упадет последний листочек с дерева.
Вот и на нашем дереве добра тоже еще держится еще один листочек (изображение дерева на экране). Давайте поможем осени закончить последние приготовления, а зиме вступить в свои права.
Игра «Да – нет»
Воспитатель: Я, ребята, буду задавать вам вопросы, а вы, если ответ «да – будете хлопать, если нет - топать».
Осенью цветут цветы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать –
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Скажите, с какого дерева листочки опадают позже всех? (дуб). Почему?
Игра «Какой, какая, какое»
(Дуб – столетний, могучий, гордый,
курчавый, сильный, большой, мудрый…)
Воспитатель: Предлагаю провести исследование – эксперимент.
Эксперимент «Есть ли в листьях сок»
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат желтые, зеленые листочки, давайте возьмем зеленый листочек, завернем его в салфетку и хорошенько придавим деревянным цилиндром, разверните салфетку, что мы увидим? (салфетка намокла, зеленое пятно осталось). А теперь возьмите желтый лист и сделайте с ним то же самое, что произошло? (в сухом листочке нет сока), поэтому он желтеет засыхает и опадает с дерева, дерево прекращает питать его водой, воды у него хватит только для маленьких почек).
С какого дерева были наши листочки? (с абрикоса). Какие еще деревья на букву «а» мы знаем? (акация, абрикос…)
Игра «Назови дерево на заданную букву»
(с кубиком)
Воспитатель: Вот так много деревьев и еще больше. А давайте представим «Если бы я был деревом?»
Речевая игра на воображение.
(если бы я был деревом моя кожа стала бы твердой, жесткой, шершавой она была бы в буграх и бороздках, но защищала бы меня от ран и т.д.)
Воспитатель: Если бы мы были деревьями какую бы пользу мы приносили?
- Мы бы отдавали кислород, а вдыхали грязный воздух, который «выделяют» машины и другой транспорт;
- из деревьев можно строить дома;
- изготавливают мебель, сувениры, деревянную посуду;
- бумагу;
- в жаркий день деревья дают тень людям и животным;
- птицы в ветвях деревьев вьют гнезда…
Воспитатель: Вот сколько всего интересного и полезного мы вспомнили сегодня о деревьях. И я думаю, что мы уже хорошо подготовили деревья к зиме вместе с осенью.
А как еще в народе говорят о деревьях:
(на экране схемы пословиц и поговорок и деревьях)
Воспитатель: Пришло время проверить помогли ли мы осени, упал ли последний листочек с нашего дерева, вступила ли зима в свои права.
(на экране дерево без листочка вокруг припорошенных снегом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От зимы до осени" (времена года в красках)
Творчески-информационный проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы,...
"ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ." Сценарий осеннего праздника в старшей группе
Сюжетно-постановочная композиция, на основе пьесы М. Громовой "Осенние заботы" и программных материалов для детей старшего возраста. Ведущий - Осень. Персонажи: Медведь, Заяц, Ёж, Белка, Мышь....
Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»
Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Цель. Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности.Задачи:- форми...
"От зимы до осени"
Экологический досуг....
"Осень - запасиха, а зима - подбериха." Осенний праздник для детей старшей группы.
В этой истории звери учат Медведя, как надо готовиться к зиме....
Конспект развлечения в старшей группе на тему: "От зимы до осени"
Конспект развлечения в старшей группе на тему: "От зимы до осени"...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Как Зима с Осенью поспорили"
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы...