Педагогический проект "Щенячий патруль"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Название команды: Щенячий патруль
Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне и защитим животных везде»
ПРОЕКТ
Тема: «Мы в ответе за тех кого приручили»
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой.
Возрастная группа: старшая группа
Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, родители.
Место реализации: МАДОУ «Детский сад № 33
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Вид проекта: групповой.
Предмет исследования: домашние животные, бездомные животные.
Формы и методы реализации проекта:
Беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, лепка, рисование, театрализованная деятельность.
Проблема:
К сожалению, современный мир безжалостен по отношению к животным. Причина кроется в том, что в свое время уже повзрослевшим людям не была дана установка на бережное отношение к природе в целом и, как правило, не хватило соответствующего воспитания. А поэтому часто можно наблюдать, как взрослые люди проявляют жестокость по отношению к окружающим их живым существам.
Это связано с недостатком или отсутствием представлений о живых объектах, низким уровнем развития наблюдательности, недостаточным опытом общения с природой, слабым уровнем владения навыками ухода.
Актуальность
В наше сложное противоречивое время- воспитание, в первую очередь, должно формировать у ребёнка доброту, милосердие, способность к состраданию, сопереживанию. Когда ребёнок совершает акт милосердия, он получает удовлетворение оттого, что кому-то помог. Для маленького ребёнка таким слабым, нуждающимся в его добром поступке, может быть только животное, бездомное животное. Чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждает к сочувствию, воспитываем готовность помогать.
Цель проекта: Показать свое отношение к проблеме бездомных животных.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными.
2.Побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.
3.Формировать ответственное отношение к домашним питомцам.
4.Воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным
Предполагаемый результат:
1.Дети проявляют интерес к миру природы животных, самостоятельно формируют вопросы и ищут на них ответы.
2.Обобщают, оценивают факты, формируют собственную точку зрения самостоятельно и с помощью взрослого.
3.Проявляют элементарные навыки ухода за домашними питомцами и отвечают за тех, кого приручили.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Составление плана движения к поставленной цели. Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей. Формирование проблема о моральной стороне отношения к бездомным животным. Вовлечение детей в решение проблемы через игровую ситуацию, дидактические игры, чтение, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий.
Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.
Основной этап.
Решение поставленных задач всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей. Оформление выставок поделок и рисунков «Мой домашний питомец». При реализации данного проекта использовать принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
Оказывать детям практическую помощь, а также направлять и контролировать осуществление данного проекта. У детей формируются знания, умения и навыки.
Заключительный этап.
Подготовка альбома-отчёта по деятельности данного проекта. Презентации театрализованного представления.
Пути реализации проекта:
1. Оформление и пополнение книжного уголка произведениями о животных. 2.Организация выставок продуктивной деятельности детей по теме.
3. Привлечение родителей к работе над проектом.
4.Создание коллекции «Лучшие друзья человека»
5.Выпуск альбома «Как ухаживать за животными»
Тематический план реализации проекта
Сроки проведения | Формы и методы | Образовательная деятельность | Цели ОД |
1 неделя | Беседа
Чтение Дидактические игры Рисование | Зачем человек приручил животных и какова роль домашних животных в жизни людей?
С. Маршак «Усатый-полосатый»
Лото «Домашние животные» Мой домашний питомец | Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, какую пользу приносят людям. Развивать речевую активность детей, словарь. Формировать умение детей соотносить животное с местом обитания Учить передавать в рисунке образы домашних животных |
2 неделя | Беседа Чтение Сюжетно - ролевая игра Дидактические игры Лепка | Как ухаживать за домашними животными и каких животных можно держать дома?
«Кошка, которая гуляла сама по себе» «Ветеринарная лечебница» «Домашнее и дикие животные?" «Угадай, кто спрятался ?" «Моё любимое животное» | Уточнять и расширять знания детей о том, где живут домашние животные, кто за ними ухаживает, как нужно ухаживать.
Познакомить детей с произведением Р. Киплинга Вызвать у детей интерес к профессии ветеринара Развитие умения классифицировать животных по существенным признакам. Узнавать животное по описанию. Закрепить умение передавать образ животного |
3 неделя | Беседа Чтение Сюжетно- ролевая игра Подвижные игры: Составление рассказов | Что произойдёт, если домашнее животное окажется в дикой природе? Н. Носов «Живая шляпа» «Животные в цирке». «Бездомный кот», Мой любимый питомец | Закреплять знания детей о характерных признаках домашних животных, различие между домашними и дикими животными Вызвать интерес к художественным произведениям о домашних животных Вызвать интерес к профессии дрессировщик Формировать навыки двигательной активности
Учить составлять описательный рассказ. Систематизировать знания о своих животных |
4 неделя | Беседа
Чтение
Сюжетно- ролевая игра Подвижные игры: Драматизация сюжета
Фотоальбом | Что мы можем дать домашним животным? Г. Остер «Котенок по имени Гав» «Приют для бездомных животных» «Мышеловка», «Собака бывает кусачей…» «Мой домашний питомец» | Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, о правилах безопасного общения с домашними животными Вызвать интерес к художественным произведениям о домашних животных Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным Закрепить умение строить разные жилища для животных и заботиться о бездомных животных. Формировать навыки двигательной активности Разыгрывание несложного сюжета, соотносить игровое действие выразительностью слов, движений и жестов Составление фото-отчёта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД «Мы - патруль»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД«Мы - патруль»на 2012-2013 учебный год в подготовительной к школе группе....
Рабочая программа кружка ЮИД «Мы - патруль»
Рабочая программа кружка ЮИД«Мы - патруль»...
Сюжетно-ролевая игра «Экологический патруль»
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологический патруль» для детей подготовительной группы...
Проект "Зеленый патруль"
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдения объекты: деревья, травы, насекомые, птицы, реки. И не мало из них нуждаются в помощи и занесены в Красную книгу республики Хакасия и России. Есть...
Педагогические инициативы. В рамках Международной экологической акции «Марш парков-2013» выступление агитбригады педагогов. Номинация: «Зеленый патруль».
Люди, помните, мы здесь живем!Югра - наша родина!Земля - наш дом!...
Благодарность за подготовку участников Всероссийской акции "Отцовский патруль-22", "Отцовский патруль-23".
Совместное мероприятие родителей и детей....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности для детей ОРН от 6 до ПОО «Дорожный патруль»
Создание в дошкольной образовательной организации отрядов юных инспекторов дорожного движения – ЮИД – является одним из эффективных способов формирования у детей дошкол...