Конспект НОД "Правила безопасности при контакте с животными"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
принимает активное участие в игре, умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности, эмоционально реагирует на литературные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 « МАМОНТЕНОК»
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе
«Правила безопасности при контакте с животными»
Подготовила воспитатель:
Бабаева Сара Аликовна
Салехард 2020
Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «познание».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы.
Цель: познакомить детей с правилами общения с животными, объяснить детям , что контакты с животными иногда могут быть опасными.
Планируемые результаты: принимает активное участие в игре, умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности, эмоционально реагирует на литературные произведения.
Материалы и оборудование: рисунки животных.
Содержание образовательной деятельности детей:
Воспитатель загадывает детям загадки (с показом картинок) о домашних животных:
Если лапы вместо рук,
Если самый верный друг,
Если забияка,
Значит друг - (СОБАКА).
Мягкие лапки,
А в лапках -
Царапки.(КОШКА)
Дома, в поле, на дороге –
Это мастер на все ноги.
И когда порой несладко,
- Иго-го, - кричит (ЛОШАДКА).
Солнце всходит. Слышно: - Му-у, -
Как не стыдно пастуху-у?
Рано утром в полшестого
Хочет спать ещё (КОРОВА).
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьёт,
Песенки поёт.
(КОШКА)
Даже кошке во дворе
Очень грозно скажет: "Ме-е!"
Не боится никого,
Никогда,
Потому что есть рога у (КОЗЛА).
В дороге с ним полно хлопот -
Не хочет он идти вперёд.
(ОСЛИК)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок.
Я - весёлый (ПОРОСЁНОК).
Глазищи,
Усищи,
Хвостище,
Когтищи,
А моется всех чище.
(КОШКА)
Проживает во дворе
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(СОБАКА)
- Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные.
- Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.
Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
Чтение стихотворения Юнны Мориц "Огромный собачий секрет"
Вопросы для обсуждения:
- Почему собаки бывают злыми? - (Выслушиваются ответы детей).
- Как нужно заботиться о своих домашних животных? - (Выслушиваются ответы детей).
- Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.
Правило N 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
Правило N 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Правило N 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Правило N 4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
Правило N 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
Правило N 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Если вы собрались в гости,
А собака у ворот,
Колбасы собаке бросьте
Или с сыром бутерброд.
Киньте ей сардельку в миску,
Можно свежую сосиску,
После парочки котлет
Предложите ей паштет.
Предложите ей тушёнку,
Ножку курицы, печенку,
Наконец, кидайте фарш
И в ворота смело - марш!
А собака зарычала -
Начинайте все сначала...
- Ребята, вы сейчас прослушали шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.
Правило N 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
Правило N 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
- Итак, ребята, мы поговорили с вами о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.
Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.
Правило N 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Правило N 10. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
- Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? - (Выслушиваются ответы детей).
Правило N 11. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.
- Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? - (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей).
Нам даёт здоровье
Молоко коровье.
Но если хочешь быть здоровым,
То не подходи к коровам!
Правило N 12. Если встретишь стадо коров, то обойди его.
Правило N 13. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.
- На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.
Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи.Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с жи...
Конспект НОД по ОБЖ сдля детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»
Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с ж...
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»
Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»
Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....
"Правила безопасности при контакте с животными "-конспект занятия
Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....
Безопасность при контакте с животными
laquo;Правила безопасности при контакте с животными»...
Конспект занятия по ОБЖ «Правило безопасности при контакте с животными»
Конспект занятия по ОБЖ «Правило безопасности при контакте с животными» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие &laq...