Конспект НОД по ФЦКМ "День животных"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сазонова Оксана Николаевна
Воспитатель: Ребята! Вы любите играть?
Я предлагаю поиграть в игру «Загадки – отгадки». Вы, умеете разгадывать загадки? Сейчас я это проверю. Слушайте внимательно.
Загадки:
Груз – везет,
Сено жует.
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает (Лошадь).
 
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк).
 
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав (Собака).
 
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (Медведь)
 
Голодна – мычит.
Сыта – жует,
Малым ребяткам молока дает (Корова).
 
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
 
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. На какие две группы можно поделить этих животных? Правильно. Молодцы. Это «домашние животные». Вторая группа «дикие животные».
- Ребята, а почему мы их так называем?
(Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает). -
 - А где живут дикие животные, и кто ухаживает за ними? 
- Назовите каких «домашних животных» и «диких животных» вы знаете.
- Где живут домашние животные? (На ферме, в деревне, дома).
- А где в лесу живут дикие животные?
 
Давайте поиграем в игру «Чей дом?».
Воспитатель: Ребята, на картинках изображены «дома» в которых живут животные. (Нора, берлога, сарай, гнездо, дупло и т. д.) Какие животные живут в этих "домах"?
Воспитатель: Молодцы!
- А чем питаются домашние животные?
- Чем питаются дикие животные?
 
- На какие две группы можно поделить диких животных?
- Правильно на «травоядных» и «хищников».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки животных. Как они выглядят. Что есть у всех животных? (Лапы, хвост, копыта, рога, шкура, морда и т. д.)
У «диких» и «домашних» животных много общего во внешнем виде. Но всё-таки они все разные. Давайте попробуем по хвостам определить, что это за животное? Например: Хвост лисы – лисий, хвост волка – волчий и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о домашних и диких животных. Давайте подумаем и назовём, чем они отличаются друг от друга?
Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу и он заботиться о них. Дикие животные живут в природе. А как вы думаете, смогла бы свинья жить в лесу, а корова? С какими дикими животными их можно сравнить? Кабан и лось.
Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать). Она погибнет от холода и голода, та как не сможет круглый год добывать себе корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.
(Аналогично сравнивают лося и корову).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение свиньи и кабана, коровы и лося. Что вы видите? Кабан и лось сливаются с лесом, а корова и свинья нет. Кабан и лось приспособились жить в лесу, они имеют защитную окраску. Для чего им это нужно? А корову и свинью хорошо видно в лесу и на них могут напасть хищники.
Ребята, мы с вами говорили, что человек заботится о домашних животных. Что он делает? Человек строит им жилье, кормит, поит, чистит их жилище, купает, лечит, моет. 
Молодцы. Мы сегодня с вами хорошо поработали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект на тему " Дикие животные"

Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...