Конспект проведения режимного момента: трудовая деятельность в уголке природы (мл. гр.)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Трудиться в уголке природы и ухаживать за комнатными растениями дети учатся вместе с куклой Катей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood._trudovoe_vospitanie._ml.gr_.docx | 331.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД .
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел: Трудовое воспитание.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.
Развивающие:
Развивать интерес к комнатным растениям;
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Словарная работа: фикус, драцена, фиалка,
Предварительная работа:
Беседа о комнатных растениях;
Чтение стихотворений и загадок о растениях;
Игра с мячом – «Назови ласково»
Материал и оборудование:
фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, грабельки для рыхления. Мяч.
Ход занятия:
I часть:
(В центре группы стоят стол с цветами)
Стук в дверь. Входит Кукла Катя с письмом и инструментами (мешочек) .
Кукла: Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
Дети: Узнали, кукла Катя
Кукла: Правильно, зовут меня кукла Катя!
Я пришла к вам в гости и принесла вам письмо.
Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да. (кукла читает письмо, в нем загадка.)
Загадка: «Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы)
Кукла: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)
Кукла: У меня тоже много комнатных растений,
Но, почему - то, они все пыльные и неухоженные.
Я не умею за ними ухаживать.
Я принесла инструменты по уходу за растениями,
Но не знаю, как их применить.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принесла кукла Катя.
(Дети вместе с воспитателем и куклой рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, кисточка т. д.)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)
Кукла: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знала, что комнатные растения нужно
протирать от пыли.
А как протирать от пыли?
Воспитатель: Смотри и запоминай, Кукла Катя.
Физкультминутка: «Цветы» с движениями.
II часть:
«Уход за комнатными растениями».
1. (Воспитатель показывает растение Фикус)
Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: Фикус)
Цель: чистое комнатное растение.
Инструменты: тряпочка, лейка с водой, грабельки для рыхления.
Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
2. (Воспитатель показывает растение драцену).
Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена) .
Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?
(ответ: мы его будем опрыскивать, потому что у него узкие листья
протереть тряпочкой невозможно)
3. (Воспитатель показывает растение фиалку).
Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?
Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль
кисточкой, так как листья фиалки бояться воды.
Они могут загнить.
Воспитатель:
А теперь мы вместе с Куклой поиграем в игру.
Игра «Назови ласково»
стебель-стебелек, вода-водичка
лист-листочек, лейка-леечка
цветок-цветочек, горшок-горшочек,
земля - земелюшка, корень - корешок.
Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу
Дети идут трудиться:
у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;
у кого синие – тот ухаживает за фиалкой;
у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом.
Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.
III часть:
Кукла Катя: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось.
Я все запомнила.
Воспитатель: А еще, кукла Катя, ребята знают пословицы о труде.
Дети рассказывают пословицы:
«Умелые руки не знают скуки»,
«Дело мастера боится»,
«Кончил дело - гуляй смело!
«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
Кукла Катя: Какие молодцы!
Итог:
Что мы сегодня делали?
Для чего?
Как мы трудились?
Что нового вы узнали?
Кукла Катя: благодарит ребят, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе
Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....
Конспект трудовой деятельности в уголке природы детей старшей группы
В данном конспекте предложены все виды задач, которые взяты из программы "От рождения до школы" по старшей группе....
Конспект в мл.гр. проведения трудовой деятельности в уголке природы "Мытьё комнатных растений".
Цель: Закреплять знания детей о комнатном растении фикусе; учить протирать листья влажной тряпочкой....
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...
Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))
Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...