"Профессия повар"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей группы старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povar.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательной образовательной области
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Профессия повар»
Воспитатель: Мустафаева Р.М.
Используемые технологии:
- Технология исследовательской деятельности;
- Технология деятельностного подхода;
- Личностно-ориентированные технологии.
Санкт-Петербург
2019 год
Название: «Профессия повар»
Цель: Расширить представление детей о профессии повара, познакомить с алгоритмом приготовления обеда.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать интерес к труду людей и их профессиям.
- Познакомить с понятием меню, ингредиенты, состав.
- Закрепить знания о том, из каких продуктов можно сделать суп, салат, компот.
- Учить соотносить орудия труда с профессиями.
Развивающие:
- Создать условия для развития познавательного интереса и любознательности.
- Развивать аналитические навыки (умение планировать свою деятельность).
- Развивать чувства обоняния и вкуса.
- Развивать память, внимание и наблюдательность.
Воспитательные:
- Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, отзывчивости.
- Воспитывать у детей умение взаимодействовать в коллективе, оказывать помощь.
- Воспитывать уважение к профессии повара
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: разрезной пазл – письмо (скотч + ножницы), маркерная доска + маркеры, карты-подсказки, мешочек с продуктами, 3 стола, рецепты блюд, кухонные принадлежности + инструменты другой профессии, продукты для угадывания и очки или платки, телефон.
Предварительная работа:
- общая информация по теме «профессии»;
- разгадывание загадок о профессиях.
Организация детей: групповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Используемые технологии:
- Технология исследовательской деятельности;
- Технология деятельностного подхода;
- Личностно-ориентированные технологии.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Воспитатель вместе с детьми переходит из столовой в игровую и акцентирует внимание на кусочке пазла, который подвешен к люстре. Воспитатель снимает его (только один!). - Интересно, что это такое? - Часть чего-то, но чего? Как же это узнать? - А что бы нам сделать, чтобы наша картинка опять не растерялась. - А чем бы могли ее склеить? - А давайте прочитаем, что здесь написано. Читаю письмо – В лесном детском саду заболел повар, и все лесные зверушки останутся без обеда. Сами справиться не могут, слишком уж сложна работа повара. Может быть, ребята подскажут, что им делать? - Ребята, у кого-нибудь есть мысли, как нам помочь лесным малышам? - А что же нам для этого надо? -Все, что вы перечислили, нам, несомненно, пригодится, но давайте подумаем, с чего нам надо начинать. На доске записываем поэтапное планирование. - С чего же нам надо начать? - Но мы ведь даже не решили, что будем готовить. Значит, для начала мы должны составить ЧТО…? Первый пункт – МЕНЮ. - Потом мы сможем выбрать продукты, которые нам будут необходимы, посуды, и только после этого заняться готовкой. - Давай вспомним, что мы обычно едим на обед. - Значит, сколько блюд нам надо приготовить при составлении меню? - Мы должны учесть предпочтения зверушек. Известно, что лисичка очень плохо ест супчик, но любимый у неё все-таки есть. Волчонок никогда не пробовал сосисок, а зайчишка ест только овощи. Ёжик же больше всего любит фрукты. Но давайте все по порядку. Какой из предложенных супов больше всего понравится лисичке? Записываем на доске суп по выбору детей. - Теперь предлагаю определиться со вторым блюдом. Записываем на доске. - И как же нам угодить ёжику? Записываю на доске. - С меню мы определились, теперь мы знаем, что будем готовить. Если мы с вами будем готовить все вместе, то получится слишком долго, и мы можем не успеть. Как же нам поступить? - Отличная идея! У меня как раз имеется продуктовый мешочек. Здесь есть все, что необходимо для приготовления наших блюд. Вы тянете один из продуктов, смотрите, в составе каких блюд он есть, и занимаете место за соответствующим столом. Второй пункт: ПРОДУКТЫ - Теперь можем готовить! Третий пункт: ПОСУДА - Посовещайтесь командой и решите, какие посуда и кухонные инструменты вам понадобятся для приготовления вашего блюда (чем резать, в чем варить…) Четвёртый пункт: ПРИГОТОВЛЕНИЕ ФИЗ. Минутка: Повар Вася очень ловко Чистит ножиком морковку, Сыр на крупной тёрке трёт: Взад-вперёд да взад-вперед. Суп мешает поварешкой, И толстушкой мне картошку, Режет ножиком укроп: Вжик-вжик-вжик и в миску ОП! Получилось вкусно, чтобы Лично с блюд снимает пробы. Все посолит, поперчит И горчицей погорчит. - Интересно, суп уже готов? Как мы с вами можем определить, готовы ли наши блюда? -Вы знаете, что у человека есть пять основных органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус)? Давайте проверим, как у наших поваров развито обоняние и вкусоразличие. Сейчас вы по очереди тянете картинку, на которой изображён один из органов восприятия. А именно - вкус или обоняние, и в зависимости от того, что будет изображено, вы и будете угадывать секретный продукт. - Думаю, при желании и необходимых знаниях из вас могут получиться отличные повара! Кажется, и блюда наши готовы, по крайней мере, пахнет вкусно. РЕФЛЕКСИЯ - Как вы думаете, получилось у нас помочь лесным животным? Что мы для этого сделали? Что показалось самым сложным? - Завтра наш повар Наталья Николаевна приглашает нас на экскурсию на кухню и собирается показать нам, как готовить пирожки с капустой. - А сейчас я пойду позвоню в лесную школу и приглашу гостей. А вы, ребятки, накрывайте на столы и ждите гостей. | Дети после завтрака заходят в группу и видят что-то подвешенное к люстре, прямо в центре игровой. Предположения детей: кусочек чего-то… Ответы: найти остальные части… Дети ищут недостающие элементы пазла и собирают картинку. Ответы: убрать, спрятать, склеить. Ответы: клеем, скотчем Дети склеивают картинку и обнаруживают на другой стороне письмо. Ответы: найти другого повара. Попросить нашего повара сварить обед малышам. Привезти лекарства повару, чтобы он вылечился. Самим приготовить обед для зверей. Ответы: Кастрюля, продукты Ответы: купить продуты, нарезать их и сварить. Ответы: …меню Ответы: суп, второе и компот. Ответы: три блюда. Дети составляют меню, учитывая предпочтения зверушек. При составлении меню дети могут опираться на карты-подсказки, где есть несколько вариантов для каждого блюда – 1,2 и 3. Карта № 1 (куриный суп, гороховый суп, рыбный суп, фасолевый, овощной, грибной). Гороховый суп варят из гороха, овощной из овощей и т.д. Дети делают свой выбор: куриный или рыбный. Карта № 2 (котлета, сосиски, овощной салат, макароны). Вспоминают предпочтения зверей и делают выбор. Карта №3 (кофе, лимонад, чай, компот и фрукты). Выбирают. Ответы: Надо разделиться. Кто-то будет варить суп, кто-то делать салат и сосисками, а все остальные – компот. Перед детьми стоит 3 стола. На каждый стол прикреплен рецепт: суп, салат с сосиской или компот с ингредиентами, из которых можно приготовить это блюдо. Дети тянут продукты из мешочка, соотносят с рецептурной картой и занимают места за столами. Ответы: Нет! Нет посуды! Выбирают нужные кухонные принадлежности. Надевают спец. одежду. Готовят и складывают все в кастрюлю или выкладывают в салатник. Дети выполняют действия, имитируя работу повара. Ответы: надо понюхать, попробовать. Дети тянут карточку с изображением органа восприятия (на картинках изображён нос или язык) и стараются с закрытыми глазами определить продукт предложенный воспитателем. Обоняние: огурец, кофе… Вкус: лимон, хлеб… Ответы детей с опорой на план. Переход в сюжетно-ролевую игру «Кафе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...