Проект " Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Проект предназначен для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «КОСМОС» для подготовительной группы

Тип проекта:

- обучающий

- исследовательский

- игровой

Продолжительность: краткосрочный   -  1 неделя.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проект подготовила и провела воспитатель Мамраева О.Н.

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                  

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

4  Изготовление методических пособий.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно «Космическое путешествие»

3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

4. просмотр мультфильмов и  телепередач о космосе, космонавтах.

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                

4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос». --  Понедельник.

    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля». ---Вторник

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».-- Среда

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет». ---Четверг

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». --Пятница

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

                                                     НОД

Понедельник.

1. Познание

Тема: Хочу быть космонавтом.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Вторник

2. Коммуникация

Тема: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. В школу

Цель: познакомить  с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Конструирование

Тема: «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Среда.

4. Рисование

Тема: Космическая фантазия.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Четверг.

5. Аппликация

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Пятница.

6. Лепка

Тема: изготовление макета из пластилина «Космодром».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; космическую  ракету, передавать форму частей игрушки, развивать фантазию.

Подвижные игры: (см. приложени1)

-«Ждут нас быстрые ракеты»            -  «Космическая эстафета»                                                «Ракетодром»

-«Невесомость»                             - «Солнышко и дождик»                                                                                      - «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты" -- Понедельник

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»   -- Среда

Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».  --  Пятница.

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры: (см. приложение №2)

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н.Носов « Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе .

- рассматривание и чтение энциклопедии « Космос» - авт. Лариса Бурмистрова, Виктор Мороз.

-Космос – школьный путеводитель.  Авт. С.Ю. Афонькин.

-Космос .     авт. Бен. Денн и Эйлин о. Брайен.

Астрономия и космос.   ООО « Росмэн».

Космос. Из серии « Все для детского сада.»

Просмотр познавательных и мультипликационных фильмов о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)

- выкладывание картинок из счетных палочек

- рисование на крупе.

- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

Итог:

1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).

2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).        

3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Приложение 1

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Приложение 2

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                           Назовёт любой из нас:                                                                                                  Раз Меркурий,                                                                                        Два … Венера,                                                                                      

Три … Земля,                                                                                             Четыре … Марс.                                                                                           Пять … Юпитер,                                                                                        Шесть … Сатурн,                                                                                           Семь … Уран,                                                                                              За ним … Нептун.                                                                                        

Он восьмым идёт по счёту.                                                                                             А за ним уже, потом,                                                                                             И девятая планета                                                                                            Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

 

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Тема: «Чудо огород, на окошке растет»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 3 месяца.

Участники проекта:

-дети подготовительной к школе группе №5;

-педагоги;

-родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель проекта: формирование экологических представлений  детей об овощных культурах (огурцах, перце, помидорах) и зернобобовых культурах (горох) в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

1. Познакомить с историей огурца, помидора, перца, гороха

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура ,зернобобовых культурах :строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии  и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Формировать  представление о выращивании растений из семян.

4.Формировать умение договариваться  о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

5.Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста     растения; 6.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

7. Разъяснять значимость труда.

8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к  уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим  растениям.

2.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Актуальность проблемы:

 Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Где родился, там и пригодился»

Краткое описание проекта:

 Проект рассчитан  для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении 3 месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий,  серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности  детей.

Ожидаемые результаты:

1.  Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской   деятельности выращивание растений из семян.

2.   Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 Способы оценки:

 Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта:

«Огород на окне»в подготовительной к школе  группе

          В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают пыль на листьях цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю»

На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

-Что мы знаем о растениях

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.

Этапы  реализации  проекта

1-й этап : подготовительный

    сбор информации, материалов  по теме;

     организация  предметно- развивающей среды

    разработка цикла наблюдений, занятий;

    беседы;

2-й этап: реализационный:  

    реализация мероприятий перспективного тематического планирования   (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

    этап: итоговый:

    выставка детских работ;

    презентация проекта.

    создание альбома

       

                                   Перспективное планирование:

        

Мероприятия

        

Цели

        

Сроки

        

Ответственные

1 этап – подготовительный.

        

        

        

        

1.

        

Беседа с родителями «Огород на окне»

        

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

        

1-я неделя

        

Воспитатели,родители

.

2.

        

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

        

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

        

1-я неделя

        

Воспитатели,

родители

3.

        

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду»

        

Просвещать родителей по данной теме.

        

1-я неделя

        

Воспитатели

2 этап – основной.

        

        

        

        

4.

        

Рассматривание  книг, иллюстраций о растениях,беседы.

        

Вызвать интерес к растениям, желание Рассматривание книг, иллюстраций о растениях заботиться о них. Беседы о происхождении семян.

        

2-я неделя

        

 Воспитатели,родители.

5.

        

Занятие  «Посев семян для выращивания рассады»

        

Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян.

        

3-я неделя

        

Воспитатели

6.

        

Практическая деятельность: посадка гороха, огурцов, перца, помидоров.

        

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

        

4-я неделя

        

Воспитатели

7.

        

Труд в уголке природы

        

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

        

5-я неделя

        

Воспитатели

8.

        

Занятие «Овощной суп» (рисование)

        

познакомить со значением овощи,

 фрукты в жизни человека.

        

6-я неделя

        

Воспитатели

9.

        

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

        

Упражнять детей  в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей.

        

6-я неделя

        

Воспитатели

10.

        

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

        

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

        

7-я неделя

        

Воспитатели

11.

        

Занятие «Фрукты и овощи» (лепка)

        

Продолжать лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности).

        

7-я неделя

        

Воспитатели

12.

        

Опыт – наблюдение за ростом .

        

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады гороха и огурцов.

        

8-я неделя

        

Воспитатели

13.

        

Наблюдение за формированием цветка и плода

        

Про учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .должать

        

9-я неделя

        

Воспитатели

14

        

Итоговая беседа

Высадка в открытый грунт

(Огород на окне переносится на участок детского сада)

        

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада и необходимых условиях для дальнейшего роста огурца, гороха.

        

9-я неделя

        

Воспитатели

3 этап – заключительный.

        

        

        

        

15

        

Обработка и оформление материалов проекта, фотографий

        

Создание презентации опыта работы

        

10-я неделя

        

Воспитатели

16

        

Подбор стихотворений, поговорок, загадок об овощах.

        

Создание альбома «Стихи, загадки, поговорки об огурце», представление  полученных знаний  

        

11-я неделя

        

Воспитатели, дети, родители

17.

        

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

        

        

12-я неделя

        

Воспитатели

        

Анализ результативности

        

        

12-я неделя

        

Воспитатели

Работа с родителями:

1.Беседа с родителями «Огород на окне».

2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала       для огорода на окне.

3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи дляоформления альбома.

4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Художественно- продуктивная

Рисование на тему: «Овощной суп».

Лепка на тему: ««Фрукты и овощи»».

Игровая деятельность

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Беседы с детьми:

«Для чего растению семена?»,«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи»

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах(чтение художественной литературы).Песня «Витамины» Филиппенко.

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах и зернобобовых культурах. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное  удобрение.  Выбирать правильное  время посева семян и хорошо за ними ухаживать.  Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Итог проекта: В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Предполагаемый результат:

Участвовать в проведении опытов, экспериментов.

Знать и называть части гороха, огурца;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Составлять описательные рассказы овощах,используя опорную схему;

Знать, как растутовощи, где, как за ними ухаживать.

О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Материалы и средства: Художественная литература о овощах: потешки о горохе. огурцах; стихи о горохе Кирилл Авдеенко, Р. Бикметова,  О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева) , о огурцах (М. Борина , Н. Лебедева , Е. Груданов , Н. Маслей , С. Бахрушина ). Стихи про семена ( С.Ранджелович),загадки, пословицы, рассказ Н.Носова" Огурцы", сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох».беседа по картине "Сельскохозяйственные работы в полях" и т.д., иллюстрации с изображением гороха и огурца, конспекты НОД, консультация для родителей, бумага, кисти, краски, салфетки.

Список используемой литературы:

1.Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009

2.Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников  с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

 3.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

4.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001

5.Николаева С.Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада.  –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

6.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011

7. Ресурсы ИнтернетаПроект в подготовительной школе группе № 5

Тема:«Мы живем в России»

2014-2015 уч.гг

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

Сергей Михалков

Гражданско – патриотическое воспитание в наше время является одной из самых важных ступеней в воспитательной работе с дошкольниками. В самом раннем детстве закладываются в человеке основы нравственности и духовности, формируются первоначальное самосознание, патриотические и гражданские чувства.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Но как - бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо.

В наше время считается, что патриотизм включает в себя чувствоответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к своей семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к людям разных национальностей.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, село, его страна. Поэтому огромное  значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного региона. Каждому человеку необходимо знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны. Ребенок не может успешно расти и развиваться без гармонии с окружающим миром. Ему необходимы - мир, согласие и любовь. И начинать работу по патриотическому воспитанию нужно  с создания для детей дружеской, теплой, уютной атмосферы. Ведь    с воспитания чувства любви к родному детскому саду, улицам, по которым он ходит, родной семье и начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное чувство – любовь к своей Родине, своему Отечеству. Поэтому необходимо так показать детям их родной город, рассказать о стране, в которой они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей родиной, гордости и любви. Достигнуть этого можно путем ознакомления дошкольников с историей и культурой родного края.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая,  что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя  метод проектов.

Задачи:

    Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

    Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

    Создать предметно-развивающую среду.

    Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений

    Формировать   нравственно-патриотические   качества   -    воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Участники проекта: - дети подготовительной группы – воспитатель – родители

Вид  проекта– групповой, информационный, практико– ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации– с 12 сентября 2014 –  по 20мая 2015.

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи,  пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Описание продукта

 Создание картотеки:«Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»;

 Фотоальбомы: «Мой любимый город», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России»,

«Бабочки   России»,   «Русский   народный   костюм»,   «Костюмы   народов России».

 Презентация проекта«Я часть России»

 Открытое занятие«Люблю березку русскую»

 Итоговое занятие «Мы патриоты» - викторина

Ожидаемый результат

 Для детей:Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.У детей более глубокие знания о России.

 Для    родителей:Родители    стали    понимать    важность    воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

 Для педагогов:Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы

 Работа с детьми

•Непосредственно образовательная деятельность

•Экскурсии

•Викторины

•Праздники

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

•Мультимедийные презентации

 Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах

•Помощь в подготовке праздников и развлечений

Этапы проведения и реализации проекта:

    Информационно-накопительный:

    Изучение интереса детей для определения целей проекта.

    Постановка целей и задач.

    Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Организационно-практический (основной)

Перспективный план

месяц

        

№ п/п

        

Тема недели

        

Программное содержание

        

Работа с детьми

сентябрь

        

1

        

Мир вокруг нас

        

Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России.

Воспитывать         в          детях гражданско-патриотические чувства

        

Занятия, беседы о разных странах и их жителях.

Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом.

Дидактические               игры

«Иностранец», «Кто в какой стране живет».

Подвижные игры детей разных стран

        

2

        

Разноцветные люди

        

Воспитывать      уважительное, дружелюбное отношение детей к             людям             разных национальностей.      Развивать коммуникативные способности,         продолжать формировать         у       детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности

        

Занятия, беседы о детях разных национальностей, чтение           стихотворений, литературных произведений. Фотовыставка

«Разноцветные люди». Рисование         на          тему

«Разноцветные             дети».

Дидактическая                игра

«Иностранец».

Подвижные игры детей разных стран

октябрь

        

3

        

Наша страна - Россия

        

Формировать в воображении детей         образ         Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

        

Занятия, беседы о Родине, чтение           стихотворений, пословицы и поговорки, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина»

        

4

        

Как жили славяне

        

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой

        

Занятия, беседы об историческом          прошлом России, чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами             русского

народного                      быта, фольклорный          праздник

«Веселая ярмарка»

        

5

        

Богатыри земли русской

        

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей

        

Занятия, беседы о русских богатырях, чтение былин и легенд, русские народные подвижные игры. Выставка детских рисунков «Богатыри земли                      русской». Театрализованные игры

        

6

        

Русские народные промыслы

        

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах,             средствами

эстетического         воспитания

формировать                чувство

восхищения            творениями народных мастеров

        

Занятия, беседы о русских народных промыслах, русские народные подвижные игры, игры с дымковскими, богородскими, филимоновскимими, калининскими, каргопольскими игрушками. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

Рассматривание        образцов хохломы, гжели и т.д.

        

7

        

Осенины

        

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку

        

Занятие в фольклорном стиле.

Изготовление украшений, разучивание стихов, песен, танцев.

ноябрь

        

8

        

Климатические зоны России

        

Обобщить знания детей о климатических                 зонах Российской             Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы

        

Занятия, знакомство с географической           картой России. Дидактические игры:

«Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, чья голова»

        

9

        

Жизнь людей на Севере

        

Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать               чувство уважения к жизни и труду людей            в            тяжелых климатических условиях

        

Занятие, беседы о жизни северных народов, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Чтение            стихотворений, художественной литературы. Тематическое рисование

        

10

        

Русский   лес   - чудесный лес

        

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства

        

Занятие, беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций. Дидактические    игры:     «С какого дерева листок», «Узнай по         описанию»,       «Чьи припасы»,   «У   кого    какой домик»,    «Чей   хвост,    чья голова», «Зеленая аптека»

        

11

        

Что         такое заповедник?

        

Познакомить детей с назначением            природных

заповедников,            «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства

        

Занятие, беседы о заповедниках России, рассматривание иллюстраций с изображением редких животных.

Рисование на тему «Красная книга России»

декабрь

        

12

        

Голубые     реки России

        

Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать           понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России

        

Занятие, беседы о реках России, озере Байкал, рассматривание иллюстраций . Рисование «Озеро-сказка».

Чтение            стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей

        

13

        

Какие     народы живут в России

        

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать      уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной   культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить  знания      детей    о народах, населяющих Россию: русских,    татарах,   чувашах, чукчах,    мордве.    Побуждать детей уважительно  относиться к культуре разных народов, любоваться              образцами народно-прикладного творчества

        

Занятия, беседы о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Чтение стихотворений, художественной литературы. Прослушивание фольклорных музыкальных произведений. Подвижные     игры     разных народов РФ

        

14

        

Государственные            символы России - флаг, гимн

        

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание         того,          что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране

        

Занятия,          беседы          о государственных   символах России,          рассматривание изображений государственных   символов, прослушивание         гимна, наблюдение в ходе прогулок и     экскурсий,     на     каких зданиях     можно     увидеть государственные символы

        

15

        

Государственный  символ России

- герб

        

Закрепить и обобщить знания детей       о        символическом значении     герба.      Показать тесную    связь     современной государственной символики с фольклором      и       народным декоративно-прикладным искусством

        

Занятия,          беседы          о символическом        значении герба   РФ,    рассматривание изображений государственного         герба. Дидактическая игра «Узнай наш герб»

январь

        

16

        

Что         значит быть гражданином?

Права               и

обязанности гражданина РФ

        

Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать         гражданско- патриотические           чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия             «гражданство»,

«гражданин»

        

Занятие, беседа о правах и обязанностях  гражданина РФ,           знакомство           с Конституцией            России. Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай  наш гимн»

        

17

        

Знаменитые россияне

        

Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими             страну. Сформировать         понимание значимости их деятельности для страны

        

Занятие, беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий знаменитых соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов

        

18

        

Знаменитые спортсмены России

        

Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта.                 Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди  -

«настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, что значит слово «патриот»

        

Занятие, беседы о российском спорте, рассматривание иллюстраций из журналов и газет, фотовыставка, рассказы детей о знаменитых спортсменах.

Чтение стихов.

Подвижные спортивные игры на улице.

Проведение          спортивной олимпиады в детском саду

февраль

        

19

        

Главный    город нашей страны

        

Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России.

Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой.

Воспитывать           гражданско- патриотические чувства

        

Занятие,        рассматривание иллюстраций,    открыток    с достопримечательностями Москвы,                  просмотр видеофильмов, фотовыставка

«Главный город», выставка детских рисунков

        

20

        

История Московского Кремля

        

Познакомить детей с историческим            прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города          для        России. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой Кремля

        

Занятие, рассматривание иллюстраций про древнюю Москву.

Чтение литературных произведений, рассматривание изображений древнего и современного Кремля. Рисование на тему

«Древняя Москва».

Выставка детских рисунков на тему «Московский Кремль»

        

21

        

Города России

        

Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт- Петербург,                Новгород,

Новосибирск,          и           т.д. Формировать представление о том, что Россия - огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну

        

Занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов, фотовыставка

«Города России». Чтение литературных произведений о городах России

        

22

        

День защитников Отечества

        

Формировать                чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины

        

Праздник «День защитников Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением  разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных

март

        

23

        

Мамин праздник

        

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить         детей          с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики

        

Утренник «Мамин день», рассматривание фотографий знаменитых             россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек.

Фотовыставка «Моя мама». Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе»

        

24

        

Масленица

        

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи            весны,             с празднованием Масленицы. Познакомить детей  с образцами русского народного поэтического фольклора

        

Занятие-развлечение, беседы о масленичной                 неделе,

символическом          значении блинов, чучела Масленицы. Рисование: «Встреча весны».

Спортивные состязания

        

25

        

За что мы любим свой город.

        

Уточнить представления детей о  родном     городе.        

Формировать понимание выражения «малая родина».              Воспитывать гражданско-патриотические чувства.     Закрепить    знания детей    о достопримечательностях       родного       города. Формировать       гражданско- патриотические чувства

        

Экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций, тематическое рисование.

Рассматривание открыток с видами родного города.

Фотовыставка «Я в родном городе».

Дидактическая игра «Что в родном городе есть»

        

26

        

История возникновения герба  

        

Закрепить и обобщить знания детей    о     символе   родного города - гербе. Формировать уважительное    отношение    к гербу,   познакомить   детей   с символическим         значением герба.                    Воспитывать гражданско-патриотические чувства

        

Экскурсия по родному городу, беседы о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба родного города

апрель

        

27

        

Флора и фауна родного края

        

Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края

        

Экскурсия в краеведческий музей, беседы о животных и растениях     родного     края, рассматривание иллюстраций,           целевые прогулки

        

28

        

Знаменитые земляки

        

Познакомить детей со знаменитыми           земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города, участниками Великой Отечественной               войны. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими

        

Занятие, прослушивание стихов,            литературных, музыкальных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны,

выставка рисунков «Москва во время войны»

        

29

        

Многонациональ ная

родина

        

Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных          национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны

        

Экскурсия в краеведческий музей,           беседы           о многонациональной Родине, рассматривание национальных костюмов.

Чтение           стихотворений, литературных произведений.

        

30

        

Занятие            – викторина «Что мы знаем о России»

        

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства

        

Занятие – викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно – прикладные промыслы.

Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

май

        

31

        

День Победы

        

Формировать                чувство уважения к защитникам Родины,                     развивать патриотические чувства

        

Занятие      для      детей      и родителей «День победы»; Разучивание стихов, песен, инсценировок;

Чтение           художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой         Отечественной Войны.

        

        

Итоговое занятие

«Мы патриоты»

        

Обобщить и систематизировать знания детей о России, , воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

        

        

        

Занятие – викторина.

 

        

        

Презентационно – завершающий

 Итоговое занятие «Мы патриоты» - викторина. Выставка продуктов детской деятельности. Оценка этапов реализации проекта детьми.

Реализация проекта способствует сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказывает благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствует приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности  и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

Патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования. Чувство любви к Родине должно воспитываться не только опираясь на прошлое нашей страны, но и желание с гордостью говорить о настоящем и будущем России.

Литература:

Н. В Алешина,.Патриотическое воспитание дошкольников : Конспекты занятий[Текст]                     / Н. В. Алешина . – 4. изд., доп . – Москва : Перспектива, 2008 . – 237,

Н.Г. Зеленина, Л.Е. Осипова Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.)[Текст]  - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2015, 96с.

Ривина, Е. К.,Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами[Текст] / Е. К. Ривина.– Москва: АРКТИ, 2005. – 61 с

брота спасет мир

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Доброта спасет мир»

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Закреплять знания правил вежливого общения.

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.

Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.

Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.

Задачи по работе с родителями:

- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

- Консультации для родителей по теме недели.

В течение недели в саду проводилась работа по пяти образовательным областям:

Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,

«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».

Речевое развитие: Составление описательного рассказа

« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».

Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.

Чтение:

- С. Михалков « Птичья столовая»;

- В. Бианки « Синичкин календарь».

- «Дружба» (Пакистанские народные сказки)

- «Сказка о добре»

- Русские народные сказки

Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение»и т.д

Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»

«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»

«Снегири», «Синички»- аппликация с крупой.

«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью.

«Матрешки и пеленашки» - лепка из соленого теста для детей средней группы.

«Печенье в духовке» - выпечка печенья – угощенья для младшей группы.

«Кормушки для птичек» - изготовление кормушек.

«Добро - Душки» - работа с тканью(совместно с родителями)

«Мой автопортрет» - рисование гуашью.

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Разучивание песни: «Дорога добра».

Физическое развитие: Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».

Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», « Голуби».

Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!!!» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»

Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».

Презентация проекта:

Фотовыставка «Наши добрые дела»;

Ребятам младшей группы подарили солнышки, (сделанные своими руками),

на которых, написали вежливые слова.

Детей средней группы научили мастерить куколок - оберегов из ткани.

Поиграли с ними в игру: «Ручеек».

Для малышей ясельной группы, родители испекли печенье «Птички» и мы их угостили.

Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.

Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.

Наша помощь нашей няне…

Дерево добрых дел воспитанников группы.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л.М.)

Проект в подготовительной группе «Экологическая неделя».

Автор проекта: Федан К. И., воспитатель.

Цель проекта: формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Закреплять знания детей об экологии;

    Расширять знания детей о живой и неживой природе;

    Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

Развивающие:

    Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

    Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

    Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;

Воспитательные:

    Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Участники проекта: Дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: Исследовательско - творческий.

Вид проекта: Краткосрочный (две неделя).

Сроки реализации: с 09.01.2017 – 20.01.2017.

Ожидаемые результаты:

    будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

    поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

    разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

    закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

    повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

    создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Осуществление проекта проходило в три этапа:

I Этап.

Организационно – подготовительный.

    Определение темы, цели, задач проекта.

    Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении.

    Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

    Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

    Разработка тематического планирования мероприятий.

 

 

Диагностика.png

Где:

    на начало проекта;

    на конец проекта.

 

II Этап.

Практический.

    Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».

Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

    Занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – волшебница».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

    Игра – викторина на тему: «Берегите наш город от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

    Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

 

    Беседы:

    Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

    Беседа «Как образуется иней?»

    Беседа «Елкины иголки»

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

    Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

    Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».

Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

    Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

    Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

 

    Дидактические игры:

    Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания Д о насекомых.

    Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

    Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

    Дидактическая игра: «Назови растение».

Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

    Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

    Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

    Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

 

    Чтение художественной литературы:

    В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках»;

    Ю. Демянская «Дом Земли»;

    Н. Т. Бромлей «Охотник».

 

    Работа с родителями:

    Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми.

    Подготовка агит. листовок на тему: «Защита природы».

    Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей в семье».

 

III Этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта:

    Выставка в раздевалке группы:

    Агитационных листовок;

    Совместной деятельности воспитателя и детей;

    Совместной деятельности детей и родителей: Поделок из бросового материала.

    Оформление паспорта проекта.

    Подготовка презентации проекта.

 

Результаты проекта:

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

    Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

    Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

    Появился интерес к явлениям и объектам природы.

    Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

    Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

https://disk.yandex.ru/a/nEb3ddBb3E4sEk

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...