Экологический проект «Дети должны любить природу»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бережная Людмила Анатольевна

Велика роль природы в духовной жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Дети должны любить природу»

Средняя группа

Проект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска  

ДС №38 «Домовёнок»

Бережная Людмила Анатольевна

Цель проекта: ознакомление детей среднего возраста с временами года.

Задачи проекта.

1. Познакомить детей с природой родного края, через знакомство с природными явлениями каждого времени года (осень, зима, весна, лето).

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

3. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.

4. Воспитывать интерес к трудовому процессу, желание трудиться, помогать взрослым.

Оборудование.

1. Книги о живой и неживой природе.

2. Методическая литература по теме проекта.

3. Демонстрационное оснащение группы.

4. Фотоаппарат.

5. Компьютер.

Продукт проекта. ЦОР «Времена года».

Линия развития: экологический.

Возраст: средняя группа (с 4 до 5 лет).

Типология проекта: творческий, групповой, информационный, индивидуально-ориентированный, долгосрочный.

Актуальность.

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа - это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Планирование и организация деятельности.

1 этап – подготовительный.

1. Подбор методической литературы.

Цель: Пополнение методического материала.

Сроки: август.

2. Оформление и оснащение природного уголка.

Цель: пополнение дидактического материала.

Сроки: август.

3. Оформление родительского уголка (консультации по сезону).

Цель: просвещать родителей.

Сроки: сентябрь 1 неделя; декабрь 1 неделя; март 1 неделя; июнь 1 неделя.

4. Оформление опыта семейного воспитания.

Цель: приобщение родителей к жизни группы.

Сроки: сентябрь.

2 этап – основной.

Первый сезон «Осень».

1. Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью.

Цель: обогащение знаний детей об осенних явлениях.

Сроки: сентябрь, октябрь, ноябрь.

2. Уборка листьев на участке.

Цель: приобщение к труду взрослых.

Сроки: сентябрь, октябрь, ноябрь.

3. Беседы по картинам.

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Сроки: сентябрь, октябрь, ноябрь.

4. Занятие «Осень золотая».

Задачи. 1. Познакомить детей с осенним понятием листопад.

2. Учить отвечать полными ответами.

3. Развивать внимание, мышление и память детей.

4. Воспитывать умение передавать знания, полученные на занятии на листе бумаги.

Сроки: сентябрь 3 неделя.

5. Занятие «Осенние дары».

Задачи. 1. Уточнить умение детей узнавать и называть овощи.

2. Познакомить с обобщающим понятием овощи.

3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

4. Развивать внимание и память детей.

5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Сроки: октябрь 1 неделя.

6. Занятие «Животный мир осенью».

Задачи. 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Закреплять:

- представления детей о повадках зверей осенью;

- знания детей о природных изменениях осенью;

- умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь),

ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

 3. Развивать:

- умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

- внимание, память, мышление.

 4. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Сроки: ноябрь 1 неделя.

7. Экскурсия в осенний лес (с родителями). «Собираем гербарий».

Цель: продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Сроки: октябрь 2 неделя.

8. Систематизация материала.

Сроки: ноябрь 4-5 неделя.

Второй сезон «Зима».

1. Наблюдение на участке за сезонными изменениями зимой.

Цель: обогащение представлений детей о зимних явлениях.

Сроки: декабрь, январь, февраль.

2. Уборка снега на участке.

Цель: приобщение к труду взрослых

Сроки: декабрь, январь, февраль.

3. Беседы по картинам.

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе зимой.

Сроки: декабрь, январь, февраль.

4. Занятие «Рассматривание картины. «Зимой на прогулке»».

Задачи. 1. Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя; делать простейшие выводы; слушать рассказ воспитателя.

2. Побуждать при повторении рассказа воспитателем договаривать отдельные слова.

3. Упражнять в четком и выразительном чтении стихотворения.

Сроки: январь 3 неделя.

5. Занятие «Зимушка зима».

Задачи.

1. Учить:

- устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться) ;

- выражать свои мысли и чувства словом.

2. Закреплять:

- последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;

- наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

3. Развивать речь, внимание, мышление.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Сроки: февраль1 неделя.

6. Экскурсия в зимний лес (с родителями).

Цель: продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Сроки: январь 3 неделя.

7. Систематизация материала.

Сроки: февраль 4-5 неделя.

Третий сезон «Весна».

1. Наблюдение на участке за сезонными изменениями весной.

Цель: обогащение представлений детей о весенних явлениях.

Сроки: март, апрель, май.

2. Беседы по картинам.

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной.

Сроки: март, апрель, май.

3. Занятие «Путешествие в весенний лес».

Задачи. 1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей.

2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьях и кустов набухают почки, и появляются первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы).

3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.

4. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «Сосулька», «скворцы», «грачи») .

Сроки: апрель 1 неделя.

4. Труд в природе «Мы сажаем огород».

Цель: приобщение к труду взрослых.

Сроки: май 1 неделя.

5. Занятие «Весна - красна».

Задачи:

1. Учить:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- составлять из частей целое.

2. Закреплять:

- знания детей о природных явлениях весной;

- умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

3. Развивать: речь, внимание, память.

4. Воспитывать:

- чувство сострадания к животным, попавшим в беду;

- желание оказать помощь попавшим в беду животным.

Сроки: май 3 неделя.

6. Экскурсия в весенний лес (с родителями).

Цель: продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Сроки: апрель 3 неделя.

7. Систематизация материала.

Сроки: май 4-5 неделя.

Четвёртый сезон «Лето».

1. Наблюдение на участке за сезонными изменениями летом.

Цель: обогащение представлений детей о летних явлениях.

Сроки: июнь 1 неделя.

2. Беседы по картинам.

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе летом.

Сроки: июнь 1 неделя.

3 этап – заключительный.

1. Представление электронной версии проекта.

Цель: отчёт о проделанной работе.

Сроки: июнь 1 неделя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Мы в любое время года ходим тропами природы»

В СОДЕРЖАНИИ ПРОЕКТА СМЕЩЕНЫ АКЦЕНТЫ С ОХРАНИТЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ К ПРИРОДОСОЗИДАЮЩИМ, СУТЬ КОТОРЫХ СОСТОИТ В ПРИОБРЕТЕНИИ СПЛОСОБОВ, ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ, СОХРАНЯЯ, СОЗИДАЯ И ВОСПРОИЗВОДЯ ЕЕ ...

Экологический проект " Мы в любое время года ходим тропами природы" /старший дошкольный возраст/

laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

Экологический проект "Чему учит мудрая природа нас в любое время года?"

Технологическая карта.Создание условий для экологического воспитания дошкольников через организацию центра "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДА"...

Экологический проект "Дети за охрану природы"

В рамках акции "Я собираю раздельно"...

Консультация на тему: Экологическое воспитание дошкольников «Мы любим природу»

Консультация на тему:Экологическое воспитание дошкольников«Мы любим природу»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «МЫ ЛЮБИМ ПРИРОДУ!»

Дополнительная образовательная программа разработана с учетом  возрастных особенностей детей и основных принципов деятельности организации образовательного и воспитательного процессов в ДОУ. Прог...