Воспитание экологической культуры дошкольников через реализацию экспериментально-исследовательского проекта "Охрана природы".
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.
Проект содержит множество экспериментов и опытов, в том числе авторских, логически связанных между собой и направленных на понимание необходимости бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razr_ns_portal_pasport_proekta_po_ekologii.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 61 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт проекта по экологическому воспитанию дошкольников
«Охрана природы»
Воспитатель:
Слепнева Ольга Игоревна
Санкт-Петербург
2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ОХРАНА ПРИРОДЫ»
Проблема. Природа дает нам все, что необходимо для жизни. Мы любуемся её красотой, дышим её воздухом, утоляем жажду её водой. Мы нуждаемся в ней.
Бесконечно интересный мир природы вызывает множество вопросов у детей. Возможно ли существование растений и животных без воды? Откуда берется еда на наших столах, материал для изготовления одежды и жилья? Но не возникает вопросов о том, бесконечны ли запасы природы и, как их сохранить и преумножить? Это и послужило поводом для углубленного изучения темы «Как охранять природу?»
Цель проекта: Развитие познавательной активности и бережного отношения ребенка к природе через экспериментирование.
Задачи проекта:
- Закреплять представления детей о значении природы в жизни человека;
- Сформировать представление детей о воздействии человека на природу в ходе хозяйственной деятельности;
- Развивать умение выделять пагубное и благотворное влияние человека на природу;
- Побуждать делать выводы и предположения о том, какие меры должны предпринимать люди, чтобы сохранить и восстановить природные ресурсы;
- Воспитывать чувства сострадания и ответственности по отношению к объектам живой и неживой природы;
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, среднесрочный, групповой.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации проекта: декабрь - февраль
Прогнозируемые результаты проектной деятельности: понимание детьми ценности и невосполнимости природных ресурсов, развитие реальных представлений о различных сторонах взаимоотношений природы и человека, возникновение бережного отношения к окружающей природе, желания охранять её.
Продукт проектной деятельности: дневники наблюдений, картотека опытов и экспериментов, создание совместно с родителями альбома разрешающих и запрещающих знаков поведения на природе.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
Изучение литературы, интернет ресурсов, осмысление установления целесообразной последовательности выполнения экспериментов, бесед, конструктивной, художественной, театрализованной, игровой и других видов деятельности. Включение родителей в проектную деятельность через совместный с ребенком просмотр мультфильмов, изучение энциклопедий, журналов по охране природы.
- Этап активной деятельности.
Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Все результаты наблюдений, опытов и экспериментов зарисовывали в «Дневнике наблюдений». | |
| Оформление совместно с родителями выставки и альбома разрешающих и запрещающих знаков поведения на природе. |
- Презентация проекта.
Проект представлен аудитории в виде компьютерной презентации.
Источники
- Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников./О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 192 с.
- Тугушева, Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие./Г.П.Тогушева, А.Е. Чистякова. – СПб.: детство-пресс, 2011. – 128с.
- Охрана природы.1976г. 18 мин. Леннаучфильм. https://www.youtube.com/watch?v=_zLP9snUqe0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры дошкольников через музыкальную деятельность
Воспитание ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В нашем детском саду экологическое направление является приоритетным, поэтому формирование экологической культ...
Воспитание экологической культуры дошкольников через воздействие русского народного творчества.
Правильное взаимодействие с природой и традиции жизни русского человека - основа формирования экологической культуры каждого из участников образовательного процесса в ДОУ....
Выступление на районном методическом объединении. «Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»
«Воспитание экологической культуры дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Каждый дошкольник - маленький исследователь, с ...
Консультация для педагогов «Воспитание экологической культуры дошкольников через активные формы физкультурно-оздоровительной работы».
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их реализации. В этих усло...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»
Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подве...
Воспитание экологической культуры дошкольников через активные формы физкультурно-оздоровительной работы
Выступлление на ТМО...
«Воспитание экологической культуры дошкольников через активные формы физкультурно-оздоровительной работы».
Консультация для педагогов....