Конспект организации игровой деятельности для воспитания экологической культуры дошкольников в средней группе «Весна-красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: - учить детей замечать и рассказывать об изменениях в природе с приходом весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- закреплять знание детьми строение растений;
- развивать наблюдательность, разговорную речь.
Задачи: - поддержание радостного, доброго настроения от любования природой;
- воспитание бережного отношения к природе, дружеские чувства в коллективе.
Оборудование: мяч, картинки перелетных птиц, насекомых, картинки по теме «Весна»
Словарная работа по активизации словаря: перелетные птицы: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли.
Ход прогулки
Воспитатель:
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей.
Встали на лужок – сделали кружок.
- Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает (Весной)
- Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о весне? (потому что сейчас время года: весна)
- Воспитатель
Это последний месяц весны,
Самый зелёный в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На поле, на грядке, в саду.
Мы повторим про себя ещё раз,
Овощи в землю сажая —
На зиму будет хороший запас
Если потрудишься в … .
(Мае)
- Какой сейчас месяц, как он называется? (май)
- Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?
Дидактическая игра «Рассмотри и опиши»
Дети рассматривают и описывают природу вокруг. (Весной стало тепло, высохла земля, ярко светит и греет солнышко. Весной начинает расти травка, а также распускаются листочки на деревьях. Весной просыпаются звери от зимней спячки: еж, медведь, насекомые, прилетают перелетные птицы…)
- Ребята, а почему с приходом весны тает снег? Кто знает? (Весной солнышко становится теплее, нагревает землю и снег тает).
- Как называются птицы, которые прилетают из теплых стран? (перелетные: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли)
- Птицы – это живая или не живая природа?
- Кто ещё пробуждается ото сна весной? (муравьи, пчелы, бабочки, пауки, жуки, божьи коровки)
- Как их назвать одним словом? (Насекомые)
- Насекомые – это живая или не живая природа?
Весну издавна любил народ за то, что природа пробуждается ото сна и называли её «Весна – красна».
- Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Назови ласково».
Воспитатель называет слова: цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка, муравей-муравьишка, паук-паучок, пчела-пчелка, облако-облачко, трава-травушка, дерево-деревце, куст-кустик.
Наблюдение за растениями
- Обратить внимание на деревья, кустарники, цветы, что с ними произошло? (появились зеленые листочки, цветут цветы).
Дидактическая игра "Вершки и корешки"
Дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.
- Видны ли корни? Почему не видны?
- Как вы думаете, дышит ли дерево, куст, цветок?
- Объяснить, что растения дышат при помощи листьев.
- Чем они питается? (питаются через корни водой)
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
Живая или неживая природа, говорит воспитатель и передаёт одному из играющих мяч. Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).
Воспитатель зачитывает стих
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.pptx | 860.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тает снежок Ожил лужок День прибывает Когда это бывает
Это последний месяц весны, Самый зелёный в году. Трудятся все, не жалея спины: На поле, на грядке, в саду. Мы повторим про себя ещё раз, Овощи в землю сажая — На зиму будет хороший запас Если потрудишься в … . (Мае)
У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели. У весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры дошкольников через музыкальную деятельность
Воспитание ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В нашем детском саду экологическое направление является приоритетным, поэтому формирование экологической культ...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Весна- красна»
материал предназначен для педагогов детских садов....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
В статье отражен опыт нашего детского сада по проектной деятельности...
Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры дошкольников
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брат...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Весна - красна"
Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать логическое мышление. 3. Формировать умение составлять пред...
«Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры дошкольников»
Расширить знания по теме «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры дошкольников» с целью повышения профессиональных навыков....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Весна - красна»
Нод по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна - красна»Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умение спрашивать различ...