Конспект организации игровой деятельности для воспитания экологической культуры дошкольников в средней группе «Весна-красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маслова Наталья Юрьевна

Цель: - учить детей замечать и рассказывать об изменениях в природе с приходом весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- закреплять знание детьми строение растений;

- развивать наблюдательность, разговорную речь.

Задачи: - поддержание радостного, доброго настроения от любования природой;

- воспитание бережного отношения к природе, дружеские чувства в коллективе.

Оборудование: мяч, картинки перелетных птиц, насекомых, картинки по теме «Весна»

Словарная работа по активизации словаря: перелетные птицы: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли. 

Ход прогулки

Воспитатель:

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Встали на лужок – сделали кружок.

- Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает (Весной)

- Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о весне? (потому что сейчас время года: весна)

- Воспитатель

Это последний месяц весны,
Самый зелёный в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На поле, на грядке, в саду.
Мы повторим про себя ещё раз,
Овощи в землю сажая —
На зиму будет хороший запас
Если потрудишься в … .
(Мае)

- Какой сейчас месяц, как он называется? (май)

- Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

Дидактическая игра «Рассмотри и опиши»

 Дети рассматривают и описывают природу вокруг. (Весной стало тепло, высохла земля, ярко светит и греет солнышко. Весной начинает расти травка, а также распускаются листочки на деревьях. Весной просыпаются звери от зимней спячки: еж, медведь, насекомые, прилетают перелетные птицы…)

- Ребята, а почему с приходом весны тает снег? Кто знает? (Весной солнышко становится теплее, нагревает землю и снег тает).

- Как называются птицы, которые прилетают из теплых стран? (перелетные: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли)

- Птицы – это живая или не живая природа?

- Кто ещё пробуждается ото сна весной? (муравьи, пчелы, бабочки, пауки, жуки, божьи коровки)

- Как их назвать одним словом? (Насекомые)

- Насекомые – это живая или не живая природа?

Весну издавна любил народ за то, что природа пробуждается ото сна и называли её «Весна – красна».

- Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Назови ласково».

Воспитатель называет слова: цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка, муравей-муравьишка, паук-паучок, пчела-пчелка, облако-облачко, трава-травушка, дерево-деревце, куст-кустик.

Наблюдение за растениями

- Обратить внимание на деревья, кустарники, цветы, что с ними произошло? (появились зеленые листочки, цветут цветы).

Дидактическая игра "Вершки и корешки"

Дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.

- Видны ли корни? Почему не видны?

- Как вы думаете, дышит ли дерево, куст, цветок?

- Объяснить, что растения дышат при помощи листьев.

- Чем они питается? (питаются через корни водой)

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Живая или неживая природа, говорит воспитатель и передаёт одному из играющих мяч. Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

Воспитатель зачитывает стих

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.pptx860.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСНА-КРАСНА МАЛОУ ЦРР д/с №7 г. Курганинска Воспитатель Маслова Н.Ю.

Слайд 2

Тает снежок Ожил лужок День прибывает Когда это бывает

Слайд 3

Это последний месяц весны, Самый зелёный в году. Трудятся все, не жалея спины: На поле, на грядке, в саду. Мы повторим про себя ещё раз, Овощи в землю сажая — На зиму будет хороший запас Если потрудишься в … . (Мае)

Слайд 8

У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели. У весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры дошкольников через музыкальную деятельность

Воспитание ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В нашем детском саду экологическое направление является  приоритетным, поэтому формирование экологической культ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

В статье отражен опыт нашего детского сада по проектной деятельности...

Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры дошкольников

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брат...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Весна - красна"

Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать логическое мышление. 3. Формировать умение составлять пред...

«Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры дошкольников»

Расширить знания по теме «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры дошкольников» с целью повышения профессиональных навыков....

Конспект занятия  по экологическому воспитанию в средней группе «Весна - красна»

Нод по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна - красна»Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умение спрашивать различ...