Щедрые дары Осени
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия напрвленн на закрепление  знаний у детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni-_ovoshchi.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Старшая группа для детей с нарушением зрения


«Щедрые дары Осени»

Задачи:

- учить детей находить овощи  заданного цвета (оттенка) в окружающем пространстве;

- развивать зрительные функции различения, фиксации при обучении рассматриванию картины, пониманию заслонённости одного предмета другим;

-закреплять знания о дарах осени - овощах;

-развивать зрительно- моторную координацию;

-продолжать воспитывать  интерес к применению знаний в продуктивной деятельности.

Словарная работа:  морковь, редис, капуста, свёкла, помидор, лук, огурец, кабачок, тыква, перец, картофель; действия людей: выращивать, ухаживать, собирать, консервировать, варить.

Материал:  муляжи овощей; черные и цветные силуэты овощей разной величины; цветной мешочек; цветные карточки; лабиринты; карточки с заслонными  изображениями овощей, карандаши, альбомные листы.

 Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов в уголке природы, соотнесение их с изображением на картинке; рассказывание об овощах по алгоритму; чтение произведений, где упоминаются овощи.

Ход занятия

Организационный момент.

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежат муляжи морковь, редис, капуста, свёкла, помидор, лук, огурец, кабачок, тыква, перец, картофель. Ребёнок ощупывает овощ  в мешочке, называет его, перечисляет качества, определяемые на ощупь. - Это картошка. Она круглая (овальная), гладкая, твёрдая, большая. - Что из картофеля можно приготовить? (сварить суп, пюре, пожарить). Игра повторяется, пока все овощи не окажутся на столе.

 Как одним словом можно назвать дары осени, которые лежат перед нами?(овощи).

 - Как люди используют для себя эти овощи  в пищу? (ответы детей должны быть полные  и развернутые).

 Пальчиковая гимнастика:

 С базара однажды хозяйка пришла… С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу) С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы) Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох!.. (хлопок в ладоши)

- Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем) Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох!..(хлопок в ладоши)

-Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох. Ох!..(хлопок в ладоши)

- Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках) Капуста, Картошка, Морковка, Свекла, Петрушка и горох. Ох!...(хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Дидактическое упражнение «Подбери к силуэтному изображению цветное». Каждому ребенку дается цветная карточка,  и он подбирает муляж  овощей в соответствии с цветной карточкой и своим силуэтным изображением овоща.

Дидактическая игра «Найди и не ошибись». Детям раздаются индивидуальные листы с зашумленным изображением овощей, ребенок должен увидеть изображение овоща и закрасить его.

Зрительная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.        Дети выполняют круговые движения глазами

Будем овощи искать.                  Посмотреть вверх – вниз.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.        Посмотреть влево, вправо

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто клад!         Быстро поморгать.

Ребята, а вы знаете, что у каждого овоща есть семена, при помощи которых они появляются. Рассматривание картин – Помидор, огурец, тыква, горох.  А давайте найдем каждому овощу его семечко (детям раздаются лабиринты «Плод и семечко»).

Физкультурная минутка «Обед на грядке» 

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.

- А сейчас ребята вы возьмете карандаши, альбомные листы и нарисуете овощи, которые вам больше всего нравятся.

По окончанию работы совместное рассматривание детских работ и оформление из них выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия "Щедрые дары осени"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 13 СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА...

Календарно-тематическое планирование "Щедрые дары осени" (грибы, ягоды)

Календарное планирование на неделю по теме "Щедрые дары осени"...

Выставка "Щедрые дары осени"

Выставка "Щедрые дары осени" (из природного материала)...

Художественно эстетическое развитие. Занятие в старшей группе: "Щедрые дары осени"

МИР-ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. Он сказочен. Нужно только вглядется пристальней...И вот яблоко превращается в "Лесовичка", огурец - " в крокодила", а морковь-  "в жирафа." Тем самым, мы развиваем у ребят вооб...

Выставка поделок "Щедрые дары осени"

  Выставка поделок «Щедрые дары осени». Фотоотчет Цель: -обогащение детско-родительских отношений; -вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процес...

Проект развивающей предметно – пространственной среды по теме «Щедрые дары осени»

Проект развивающей предметно – пространственной среды по теме «Щедрые дары осени»...

Сценарий осеннего праздника для компенсирующей логопедической группы старшего возраста "Родной природы щедрые дары"

Данный материал предназначен для старшего возраста компенсирующей логопедической группы. Может использоваться музыкальными руководителями в дошкольных учреждениях на осенних мероприятиях....