Проекты
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВЕСНА»
Группа: группа раннего возраста
Воспитатель: Архангельская И.И.
Цель проекта: расширить окружающий мир ребёнка раннего возраста через продуктивную деятельность.
Задачи:
Создать условия для развития мелкой моторики рук.
Учить различать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Поддерживать интерес к совместной деятельности.
Развивать внимание.
Учить работать в группе, коллективно.
Создать радостное настроение.
Продолжать знакомить с различными способами рисования.
Планируемые результаты.
1) Дети познакомятся с различными способами рисования.
2) У детей будет более развита мелкая моторика при работе с красками, пальчиковой гуашью.
3) Дети научатся различать и узнавать цвета.
4) В ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка: «Вот как мы умеем».
5) У детей будет радостное настроение и активное желание к совместной деятельности.
Содержание работы
Понедельник.
НОД (занятие) по сенсорному развитию «Солнышко лучистое».
Цель: продолжать знакомить детей с понятием: «солнышко».
Задачи:
- Рассказать детям о солнышке, показать картинки.
- Развивать мелкую моторику рук при работе с пальчиковой гуашью (отпечатки детских ладошек).
-Продолжать учить различать цвета.
Игра- занятие: «Собери солнышко».
Беседа «Что происходит, когда греет солнышко?» (распускаются цветочки, листочки на деревьях, прилетают бабочки, ласточки, травка зеленеет и т.д.)
Подвижные игры « Солнышко и дождик».
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Чтение стихотворения о солнышке- « Солнышко, солнышко, погуляй у речки».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Исполнение песенки «Солнышко лучистое улыбнулась весело».
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Девочки и мальчики
Весело запели песенки…
Вторник.
НОД( занятие) по сенсорному развитию « Прилетели птички».
Цель: познакомить детей с птицами, прилетающими весной.
Задачи:
- продолжать учить различать цвета;
- познакомить детей с новым названием птицы- « ласточка»;
- развивать мелкую моторику рук.
Подвижная игра: « Птички и кот».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Ход игры:В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
Цель: учить соотносить слова с движениями, вызывать радостное настроение.
Рассматривание картинок с изображением птичек, чтение стихотворения «Ласточки». Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Исполнение песенки « Прилетели ласточки…».
У летела ласточка за тридеведь земель,
Возвращайся, ласточка,
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка.
Только не одна,
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит весна.
Среда.
НОД (занятие) по сенсорному развитию « Бабочки прилетели».
Цель:
- продолжать знакомить с признаками весны, с бабочками.
- развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином, пальчиковой гуашью.
- продолжать знакомить с основными цветами.
Подвижная игра: « Бабочки».
Ход игры: Дети изображают бабочек.
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Тетя вышла на лужок у нее в руках сачок
Берегитесь бабочки,
Улетайте к мамочке.
(дети убегают, взрослый ловит).
Исполнение песенки « Все проснулись бабочки..»
Все проснулись бабочки,
Залетели весело,
Девочки и мальчики
Им запели песенку…
Четверг.
НОД ( занятие) по сенсорному развитию « Распускаются листочки на деревьях».
Цель: продолжать развивать мелкую моторику при работе с акварелью и кисточкой.
Задачи:
- Познакомить детей с деревом- берёзка, кустарниками.
- Продолжать учить развивать цвета.
- Продолжать знакомить детей с видами деревьев.
Подвижная игра: « Шумят деревья».
Цель: вызывать эмоционально- радостное настроение.
Продолжать знакомить с « тычковым» способом рисования.
Исполнение песенки « На деревьях листочки распускались весело…»
На деревьях листочки распустились весело
Девочки и мальчики им запели песенку…
Пятница.
НОД ( занятие) по сенсорному развитию « Расцвели цветочки».
Цель: продолжать знакомить с видом цветов при рассматривании картинок.
Задачи:
- Продолжать учить различать цвета.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук при работе с гуашью ( с помощью трафаретов в виде цветов, и с помощью пальчиков).
Игра пальчиковая « Цветики, цветочки…».
«ЦВЕТОЧКИ» 1. Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков Расцвели цветочки. Пр.: Цветики, цветики, «фонарики» Цветики цветочки – 2р. 2. С ветерком шептались трут ладошку об ладошку Солнцу улыбались. кивают головками
Исполнение песенки « Первые подснежники закивали весело…».
Первые подснежники
Закивали весело
Девочки и мальчики
Им запели песенку…
Результат.
- В результате недельного проекта мы с детьми познакомились с разными способами рисования.
- За дни проведения дети научились различать и узнава цвета.
- Ребята получили много знаний о весенних явлениях в природе, стали узнавать на картинках, цветы, бабачки, деревья.
- Наша совместная деятельность принесла всем много радостных эмоций. Дети радовались от результата труда - бабочек с налепленными элементами пластилина, цветов и ласточек, нарисованных с помощью трафаретов.
- В группе была оформленна выставка для родителей « Вот как мы умеем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...