Проекты
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВЕСНА»
Группа: группа раннего возраста
Воспитатель: Архангельская И.И.
Цель проекта: расширить окружающий мир ребёнка раннего возраста через продуктивную деятельность.
Задачи:
Создать условия для развития мелкой моторики рук.
Учить различать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Поддерживать интерес к совместной деятельности.
Развивать внимание.
Учить работать в группе, коллективно.
Создать радостное настроение.
Продолжать знакомить с различными способами рисования.
Планируемые результаты.
1) Дети познакомятся с различными способами рисования.
2) У детей будет более развита мелкая моторика при работе с красками, пальчиковой гуашью.
3) Дети научатся различать и узнавать цвета.
4) В ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка: «Вот как мы умеем».
5) У детей будет радостное настроение и активное желание к совместной деятельности.
Содержание работы
Понедельник.
НОД (занятие) по сенсорному развитию «Солнышко лучистое».
Цель: продолжать знакомить детей с понятием: «солнышко».
Задачи:
- Рассказать детям о солнышке, показать картинки.
- Развивать мелкую моторику рук при работе с пальчиковой гуашью (отпечатки детских ладошек).
-Продолжать учить различать цвета.
Игра- занятие: «Собери солнышко».
Беседа «Что происходит, когда греет солнышко?» (распускаются цветочки, листочки на деревьях, прилетают бабочки, ласточки, травка зеленеет и т.д.)
Подвижные игры « Солнышко и дождик».
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Чтение стихотворения о солнышке- « Солнышко, солнышко, погуляй у речки».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Исполнение песенки «Солнышко лучистое улыбнулась весело».
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Девочки и мальчики
Весело запели песенки…
Вторник.
НОД( занятие) по сенсорному развитию « Прилетели птички».
Цель: познакомить детей с птицами, прилетающими весной.
Задачи:
- продолжать учить различать цвета;
- познакомить детей с новым названием птицы- « ласточка»;
- развивать мелкую моторику рук.
Подвижная игра: « Птички и кот».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Ход игры:В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
Цель: учить соотносить слова с движениями, вызывать радостное настроение.
Рассматривание картинок с изображением птичек, чтение стихотворения «Ласточки». Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Исполнение песенки « Прилетели ласточки…».
У летела ласточка за тридеведь земель,
Возвращайся, ласточка,
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка.
Только не одна,
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит весна.
Среда.
НОД (занятие) по сенсорному развитию « Бабочки прилетели».
Цель:
- продолжать знакомить с признаками весны, с бабочками.
- развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином, пальчиковой гуашью.
- продолжать знакомить с основными цветами.
Подвижная игра: « Бабочки».
Ход игры: Дети изображают бабочек.
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Тетя вышла на лужок у нее в руках сачок
Берегитесь бабочки,
Улетайте к мамочке.
(дети убегают, взрослый ловит).
Исполнение песенки « Все проснулись бабочки..»
Все проснулись бабочки,
Залетели весело,
Девочки и мальчики
Им запели песенку…
Четверг.
НОД ( занятие) по сенсорному развитию « Распускаются листочки на деревьях».
Цель: продолжать развивать мелкую моторику при работе с акварелью и кисточкой.
Задачи:
- Познакомить детей с деревом- берёзка, кустарниками.
- Продолжать учить развивать цвета.
- Продолжать знакомить детей с видами деревьев.
Подвижная игра: « Шумят деревья».
Цель: вызывать эмоционально- радостное настроение.
Продолжать знакомить с « тычковым» способом рисования.
Исполнение песенки « На деревьях листочки распускались весело…»
На деревьях листочки распустились весело
Девочки и мальчики им запели песенку…
Пятница.
НОД ( занятие) по сенсорному развитию « Расцвели цветочки».
Цель: продолжать знакомить с видом цветов при рассматривании картинок.
Задачи:
- Продолжать учить различать цвета.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук при работе с гуашью ( с помощью трафаретов в виде цветов, и с помощью пальчиков).
Игра пальчиковая « Цветики, цветочки…».
«ЦВЕТОЧКИ» 1. Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков Расцвели цветочки. Пр.: Цветики, цветики, «фонарики» Цветики цветочки – 2р. 2. С ветерком шептались трут ладошку об ладошку Солнцу улыбались. кивают головками
Исполнение песенки « Первые подснежники закивали весело…».
Первые подснежники
Закивали весело
Девочки и мальчики
Им запели песенку…
Результат.
- В результате недельного проекта мы с детьми познакомились с разными способами рисования.
- За дни проведения дети научились различать и узнава цвета.
- Ребята получили много знаний о весенних явлениях в природе, стали узнавать на картинках, цветы, бабачки, деревья.
- Наша совместная деятельность принесла всем много радостных эмоций. Дети радовались от результата труда - бабочек с налепленными элементами пластилина, цветов и ласточек, нарисованных с помощью трафаретов.
- В группе была оформленна выставка для родителей « Вот как мы умеем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...