Проект «Мини-музей «Волшебница – вода» в средней группе детского сада
проект по окружающему миру (средняя группа)
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_muzey_-_volshebnitsa_-voda_1_061443.doc | 483.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект «Мини-музей «Волшебница – вода»
в средней группе детского сада
Выполнила: Кетова Т.В.
2020 г.
Актуальность: Состояние экологии нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Термин выполнения: 2 месяца (ноябрь, декабрь 2020 г.)
Цель проекта: Развитие познавательной активности детей средней группы.
Задачи:
1. Обогатить представление детей о воде, ее свойствах, видах, назначении, о ее положительных и опасных качествах.
2. Познакомить с видами использования воды в процессе жизнедеятельности человека.
3. . Формировать бережное отношение к своему здоровью.
4. Развивать творческое воображение, фантазию.
5. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.
6. Воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе.
Участники проекта:
- Воспитанники ДОУ (средняя группа)
- Родители (законные представители)
- Воспитатели
Мероприятия в мини – музее:
1.Экскурсия «В мир волшебницы – воды» (знакомство с мини – музеем, ее героиней – водой, ее свойствами, состояниями, опыты с водой);
2.Заучивание стихов о воде; пословицы и поговорки о воде; дидактические игры;
3. Театрализация сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»;
4. Выставка рисунков «Мир воды».
Конспект экскурсии «В мир волшебницы – воды»
Цель:
Познакомить детей со свойствами, состоянием и значением воды в нашей жизни.
Задачи:
1.Раскрыть детям смысл понятий музей, экскурсовод, экспонат.
2. Продолжить наблюдение за свойствами воды, ее состояниями.
3. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
4.Воспитывать бережное отношение к воде.
5.Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности детей.
6. Расширять кругозор воспитанников.
План занятия:
1.Психологический настрой, знакомство с темой экскурсии
2. Рассказы о свойствах и состояниях воды
3..Беседа «кому нужна вода?»
4. Знакомство с круговоротом воды в природе
5. Работа в лаборатории музея
6. Подведение итогов
Ход экскурсии:
Воспитатель.
- Ребята, нас пригласили в музей.
- Что такое музей?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Если вы отгадаете загадки, то узнаете, в какой музей мы сегодня «идем».
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
Воспитатель.
- Правильный ответ – вода. Сегодня мы идем в «Музей Волшебницы Воды».
Дети «идут» в музей.
Воспитатель.
- Посмотрите, на двери висит замок, а ключи какие странные. Да, это вовсе не ключи, а задания. Если мы с ними справимся, то замок откроется.
- Кто такой экскурсовод?
-Что такое экспонат?
- Как нужно вести себя в музее?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Все верно, только наш музей необычный, здесь все экспонаты можно трогать, двигать, ставить опыты
Воспитатель.
- Замок открылся, и мы можем войти. Что-то никого не видно. Смотрите записка для нас. Читает записку: «Дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новыми экспонатами».
- Что же делать? А вы хотите побыть взрослыми? Я предлагаю вам заменить экскурсоводов и провести экскурсию по «Музею Волшебницы Воды?».
- Ребята, а почему воду называют Волшебницей?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Потому что в природе вода постоянно превращается из капелек дождя в снежинки и льдинки и наоборот. Вода бывает в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном.
- А вот и первый экспонат (тарелка со льдом).
- Кто хочет быть экскурсоводом и рассказать об этом экспонате? (Желающему ребенку воспитатель прикрепляет бейджик «Экскурсовод»)
Рассказ воспитанника:
- В тарелке находится кусочек льда. Лед – это твердое состояние воды. Если мы возьмем лед в руки, то почувствуем, что лед холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, мокрый (дети пробуют взять лед в руки). Лед сравнивают со стеклом, потому что он прозрачный, но его нельзя вставить в окно, потому что от нагрева солнечных лучей он растает.
Воспитатель.
- Ребята, у нас в музее солнышка нет, а он все равно тает. Почему? (Потому что в помещении тепло).
- Как можно ускорить этот процесс? (Положить лед на батарею или нагреть в ладошках).
Перейдем к следующему экспонату.
- Что это? (Стакан с водой).
- Кто хочет рассказать об этом экспонате?
Рассказ воспитанника.
- В стакане находится вода в жидком состоянии, она не имеет цвета (прозрачная), вкуса и запаха. А так же вода не имеет собственной формы, если перелить воду в другую емкость, то она примет форму емкости. (ребенок демонстрирует жидкое состояние воды переливая ее из стакана в стакан)
Воспитатель.
- Ребята, попробуйте воду на вкус, поймете, что она не имеет вкуса, а если понюхаете, то убедитесь, что она не пахнет (ребята трогают, нюхают, переливают).
- О следующем экспонате я хочу вас рассказать сама.
- Скажите, что поднимается из моей кружки? (пар)
.- Пар – это еще одно состояние воды, которое называется газообразным. Крошечные горячие капельки воды поднимаются в прохладный воздух , соприкасаясь с ним образуют видимое облачко в виде пара.
- Где вода встречается в газообразном состоянии? (пар из чайника, когда течет из крана горячая вода)
Физминутка.
Давайте поиграем в игру «Вода-не вода». Если я называю объект или явление, которое содержит воду, вы поднимаете руки вверх, а если нет, то хлопаете в ладоши: дождь, камень, роса, ветер, , ветер, песок, море, компот, кукла, лед, платье, туман.
Воспитатель.
- Дети, а как вы думаете, кому нужна вода? (воспитатель подводит ребят к следующей экспозиции «Кому нужна вода»). Смотрите, эта дама в голубом одеянии символизирует реку. По обе стороны от реки берега из песка и камня, на берегу прыгает лягушонок, ползает улитка, в воде плавают водоплавающие птицы. В реке много рыбы. Животные приходят к реке на водопой. Вода нужна всем живым существам. И, конечно она необходима человеку: чтобы пить, в быту. Без воды не сделать очень многих обычных дел: не умыться, не постирать, не приготовить еды. По рекам и морям ходят пароходы, перевозя грузы и людей.
«Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
«Без воды вам не прожить!»
Вода - это жизнь. Наш друг и помощник. А откуда мы берем воду и как она попадает к нам в дом, мы сможем посмотреть на следующей схеме (рассматривание схемы «Как вода попала в дом»).
- Наша экскурсия продолжается, обратите ваши взоры на следующий плакат «Ходят капельки по кругу».
- Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (воспитатель прикрепляет бейджик желающему ребенку)
Рассказ воспитанника.
- Здесь идет дождик. Капли дождя полетели на землю и попали в водоем. Пригрело солнышко, капли воды испарились и превратились в пар. Поднялись вверх, в небо. Когда соберется вместе много-много капель воды, снова пойдет дождь. Так капли движутся по кругу. Получается круговорот воды.
Воспитатель.
- А теперь самая интересная часть нашей экскурсии. В нашем музее есть оборудование для опытов, и каждый из вас сможет сам изучить свойства воды. Воспитатель ставит несколько опытов с детьми (может быть – в другой раз)
Опыт 1.Вода прозрачная.
Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2.У воды нет вкуса.
У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная).
Вывод: у воды нет вкуса.
Опыт 3.У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Опыт 4. Вода не имеет собственной формы
Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает? Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.
Воспитатель.
- Наша экскурсия по музею подходит к концу. Сегодня вы узнали много нового и интересного о воде и ее свойствах, о роли воды в жизни человека и всего живого. Хочу добавить, что к воде надо относиться бережно, не загрязнять водоемы, экономно расходовать воду из крана, потому что благодаря Волшебнице Воде на Земле существует все живое и мы с вами в том числе. Заканчивая нашу экскурсию, хочу отметить. Что музей в котором мы сегодня побывали отличается от обычных: в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем не только можно, но и нужно!
- Наш музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. А еще вы можете приносить экспонаты из дома и дополнять коллекцию музея Волшебницы -Воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга-занятия на воде для средней группы детского сада, посвящённый 23 февраля - Дню защитника Отечества.
Сценарий составлен для детей с ЗПР и ОНР...
Мини-музей "Изделия из глины" в подготовительной группе детского сада
Указаны профиль, цель, задачи, наполнение мини-музея. Представлен фотоматериал....
Педагогический проект на тему "Волшебница-вода" в средней группе
АКТУАЛЬНОЛСТЬВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования.С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...
Сценарий Осеннего праздника "Волшебница Осень" для средней группы детского сада
Сценарий Осеннего праздника "Волшебница Осень " для детей средней группы детского сада с персонажами: Солнышком (взрослый) и зверятами : Зайчиком, Ёжиком и Медвежонком (дети подготовительной...
Опытно-экспериментальная деятельность по теме "Волшебница-вода" в средней группе детского сада.
Непосредственная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница-вода»Цель: Выявить вместе с детьми свойства воды в результате э...
Проект «Мини-музей «Моя любимая игрушки» в средней группе.
Актуальность проекта связана с постоянно возникающими проблемами воспитания детей, и не простого выбора игрушек, с которым сталкивается каждый родитель, заходя с ребенком в магазин. В дошкольном возра...
Календарное планирование тематической недели "Идёт волшебница-зима" в средней группе детского сада.
Материал представляет собой планирование взаимодействия воспитателя с дошкольниками по разным направлениям их деятельности и развития (игровое, исследовательское, коммуникативное, творческое). В плане...