Методическая разработка "Как дикие животные готовятся к зиме?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Методическая разработка "Как дикие животные готовятся к зиме?" по позновательному развитию в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.76 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Как дикие животные к зиме готовятся?» по познавательному развитию

 (Разновозрастная группа)

Цель. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных

Образовательные задачи: Подг. гр., Учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж.

Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.

Обогащать словарный запас детей за счёт слов: Волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора. Активизация словарного запаса детей: лиса, заяц, волк, лось, медведь, ёж.

Ст. гр. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные». Обучение составления рассказа по картине. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Воспитание доброжелательности, любви бережного отношения к природе.

Материал: Картинки зайца, лисы, белки, медведя, ежа, волка, лось.

Ход занятия.

1. Мотивационный момент.

Воспитатель. Дети, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес навестить наших знакомых и посмотреть как же они готовятся к зиме. А кого мы навестим вы сейчас мне скажите, отгадав загадки.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. (белка)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

2. Основная часть

ВоспитательМолодцы отгадали.

-Ну что в путь.

- Кто это? (заяц) Как он готовиться к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю.). Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого) Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил). Как он спасается от хищников? (От лисы и волка спасают зайца его длинные ноги и белая шубка) Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников.

-А кто это спрятался? (Ежик) 

Он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.  

Скрылась осень быстрым бегом,

Стало холодно в лесу.

А в своей норе под снегом,

Ёж под листьями уснул.

- Кто же спрятался в берлоге? (медведь)

А что делает медведь зимой? (Спит.) А что кушает медведь зимой? (он много кушает летом и у него под кожей накапливается жир).

- Сколько месяцев они будут спать? (Три месяца: декабрь, январь, февраль.).  

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса.

Кто же это? (Лиса.)

-Молодцы! Давайте понаблюдаем за ней. Как же лиса готовится к зиме? Лиса осенью линяет и у нее шерсть вырастает теплая.

 -Ребята, как у лисицы называется дом? (нора) - Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? (волчье логово)

-А меняет ли лиса цвет шерсти? Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

У волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом. А делают, лиса и волк запасы на зиму? (Нет). – Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей). –Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

- Ой, а кто это шишками кидается? (белочка) Она не боится зимы.

А какая у нее шубка? (серенькая) Осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Где живет белка? (в дупле. ) Как она подготовилась к зиме? (она собирала грибы, ягоды и прятала их.)

— Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- Кто это? (Лось). - Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет) - В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много). - Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

-Вот прогулка наша закончилась. Всех лесных жителей мы встретили с вами.

Итог.

-С какими животными мы познакомились сегодня?

— А как мы их на зовём одним словом? (Дикие). Где они живут? (В лесу). Пусть звери живут в лесу, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Как дикие животные к зиме готовятся?» по познавательному развитию

 (Разновозрастная группа)

Цель. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных

Образовательные задачи: Подг. гр., Учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж.

Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.

Обогащать словарный запас детей за счёт слов: Волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора. Активизация словарного запаса детей: лиса, заяц, волк, лось, медведь, ёж.

Ст. гр. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные». Обучение составления рассказа по картине. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Воспитание доброжелательности, любви бережного отношения к природе.

Материал: Картинки зайца, лисы, белки, медведя, ежа, волка, лось.

Ход занятия.

1. Мотивационный момент.

Воспитатель. Дети, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес навестить наших знакомых и посмотреть как же они готовятся к зиме. А кого мы навестим вы сейчас мне скажите, отгадав загадки.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. (белка)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

2. Основная часть

ВоспитательМолодцы отгадали.

-Ну что в путь.

- Кто это? (заяц) Как он готовиться к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю.). Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого) Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил). Как он спасается от хищников? (От лисы и волка спасают зайца его длинные ноги и белая шубка) Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников.

-А кто это спрятался? (Ежик) 

Он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.  

Скрылась осень быстрым бегом,

Стало холодно в лесу.

А в своей норе под снегом,

Ёж под листьями уснул.

- Кто же спрятался в берлоге? (медведь)

А что делает медведь зимой? (Спит.) А что кушает медведь зимой? (он много кушает летом и у него под кожей накапливается жир).

- Сколько месяцев они будут спать? (Три месяца: декабрь, январь, февраль.).  

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса.

Кто же это? (Лиса.)

-Молодцы! Давайте понаблюдаем за ней. Как же лиса готовится к зиме? Лиса осенью линяет и у нее шерсть вырастает теплая.

 -Ребята, как у лисицы называется дом? (нора) - Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? (волчье логово)

-А меняет ли лиса цвет шерсти? Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

У волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом. А делают, лиса и волк запасы на зиму? (Нет). – Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей). –Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

- Ой, а кто это шишками кидается? (белочка) Она не боится зимы.

А какая у нее шубка? (серенькая) Осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Где живет белка? (в дупле. ) Как она подготовилась к зиме? (она собирала грибы, ягоды и прятала их.)

— Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- Кто это? (Лось). - Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет) - В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много). - Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

-Вот прогулка наша закончилась. Всех лесных жителей мы встретили с вами.

Итог.

-С какими животными мы познакомились сегодня?

— А как мы их на зовём одним словом? (Дикие). Где они живут? (В лесу). Пусть звери живут в лесу, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Как дикие животные готовятся к зиме.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...

Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие поразвитию речи для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...