Методическая разработка "Как дикие животные готовятся к зиме?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка "Как дикие животные готовятся к зиме?" по позновательному развитию в разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.76 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Как дикие животные к зиме готовятся?» по познавательному развитию
(Разновозрастная группа)
Цель. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных
Образовательные задачи: Подг. гр., Учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж.
Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.
Обогащать словарный запас детей за счёт слов: Волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора. Активизация словарного запаса детей: лиса, заяц, волк, лось, медведь, ёж.
Ст. гр. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные». Обучение составления рассказа по картине. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.
Воспитание доброжелательности, любви бережного отношения к природе.
Материал: Картинки зайца, лисы, белки, медведя, ежа, волка, лось.
Ход занятия.
1. Мотивационный момент.
Воспитатель. Дети, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес навестить наших знакомых и посмотреть как же они готовятся к зиме. А кого мы навестим вы сейчас мне скажите, отгадав загадки.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (заяц)
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица. (белка)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
2. Основная часть
Воспитатель. Молодцы отгадали.
-Ну что в путь.
- Кто это? (заяц) Как он готовиться к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю.). Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого) Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил). Как он спасается от хищников? (От лисы и волка спасают зайца его длинные ноги и белая шубка) Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников.
-А кто это спрятался? (Ежик)
Он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Скрылась осень быстрым бегом,
Стало холодно в лесу.
А в своей норе под снегом,
Ёж под листьями уснул.
- Кто же спрятался в берлоге? (медведь)
А что делает медведь зимой? (Спит.) А что кушает медведь зимой? (он много кушает летом и у него под кожей накапливается жир).
- Сколько месяцев они будут спать? (Три месяца: декабрь, январь, февраль.).
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса.
Кто же это? (Лиса.)
-Молодцы! Давайте понаблюдаем за ней. Как же лиса готовится к зиме? Лиса осенью линяет и у нее шерсть вырастает теплая.
-Ребята, как у лисицы называется дом? (нора) - Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? (волчье логово)
-А меняет ли лиса цвет шерсти? Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
У волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом. А делают, лиса и волк запасы на зиму? (Нет). – Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей). –Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.
- Ой, а кто это шишками кидается? (белочка) Она не боится зимы.
А какая у нее шубка? (серенькая) Осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Где живет белка? (в дупле. ) Как она подготовилась к зиме? (она собирала грибы, ягоды и прятала их.)
— Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
- Кто это? (Лось). - Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет) - В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много). - Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
-Вот прогулка наша закончилась. Всех лесных жителей мы встретили с вами.
Итог.
-С какими животными мы познакомились сегодня?
— А как мы их на зовём одним словом? (Дикие). Где они живут? (В лесу). Пусть звери живут в лесу, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Как дикие животные к зиме готовятся?» по познавательному развитию
(Разновозрастная группа)
Цель. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных
Образовательные задачи: Подг. гр., Учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж.
Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.
Обогащать словарный запас детей за счёт слов: Волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора. Активизация словарного запаса детей: лиса, заяц, волк, лось, медведь, ёж.
Ст. гр. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные». Обучение составления рассказа по картине. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.
Воспитание доброжелательности, любви бережного отношения к природе.
Материал: Картинки зайца, лисы, белки, медведя, ежа, волка, лось.
Ход занятия.
1. Мотивационный момент.
Воспитатель. Дети, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес навестить наших знакомых и посмотреть как же они готовятся к зиме. А кого мы навестим вы сейчас мне скажите, отгадав загадки.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (заяц)
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица. (белка)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
2. Основная часть
Воспитатель. Молодцы отгадали.
-Ну что в путь.
- Кто это? (заяц) Как он готовиться к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю.). Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого) Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил). Как он спасается от хищников? (От лисы и волка спасают зайца его длинные ноги и белая шубка) Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников.
-А кто это спрятался? (Ежик)
Он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Скрылась осень быстрым бегом,
Стало холодно в лесу.
А в своей норе под снегом,
Ёж под листьями уснул.
- Кто же спрятался в берлоге? (медведь)
А что делает медведь зимой? (Спит.) А что кушает медведь зимой? (он много кушает летом и у него под кожей накапливается жир).
- Сколько месяцев они будут спать? (Три месяца: декабрь, январь, февраль.).
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса.
Кто же это? (Лиса.)
-Молодцы! Давайте понаблюдаем за ней. Как же лиса готовится к зиме? Лиса осенью линяет и у нее шерсть вырастает теплая.
-Ребята, как у лисицы называется дом? (нора) - Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? (волчье логово)
-А меняет ли лиса цвет шерсти? Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
У волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом. А делают, лиса и волк запасы на зиму? (Нет). – Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки? (На зайцев, оленей). –Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.
- Ой, а кто это шишками кидается? (белочка) Она не боится зимы.
А какая у нее шубка? (серенькая) Осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Где живет белка? (в дупле. ) Как она подготовилась к зиме? (она собирала грибы, ягоды и прятала их.)
— Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
- Кто это? (Лось). - Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет) - В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много). - Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
-Вот прогулка наша закончилась. Всех лесных жителей мы встретили с вами.
Итог.
-С какими животными мы познакомились сегодня?
— А как мы их на зовём одним словом? (Дикие). Где они живут? (В лесу). Пусть звери живут в лесу, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Как дикие животные готовятся к зиме.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...
Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
Занятие поразвитию речи для детей средней группы...
Планирование по теме"Дикие животные готовятся к зиме"
Перспективное планирование...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...