Методическая разработка "Дидактическое пособие «ЖИВОТНЫЙ МИР»"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Детям младшего дошкольного возраста легче воспринимать информацию, если она представлена визуально: картинки, рисунки, видео.
К тому же занятия, проводимые в форме игры, несут положительные эмоции, что ведет к лучшему усвоению материала.
Поэтому дидактические пособия так нравятся и детям, и воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_zhivotnyy_mir.docx | 784.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «ЖИВОТНЫЙ МИР»
Дидактическое пособие «Животный мир», изготовленное своими руками
Оно сделано из картона, ламинированных изображений, деревянных прищепок.
Игровые поля представляют собой два картонных круга разного диаметра.
На них закреплены ламинированные картинки еды и домов животных.
Кроме этого есть набор карточек с распечатанным изображением животных. Карточки закреплены на деревянных прищепках.
Все картинки можно нарисовать самостоятельно.
Данное пособие можно использовать на занятиях для закрепления знаний детей о животных: чем они питаются, как называются их дома. А так же для обогащения словаря прилагательными. Ведь зачастую дети используют в своей речи только существительные и глаголы.
Предлагаем ребенку карточку с изображением животного и задаем вопросы.
При использовании игрового поля с изображениями еды для животных:
«Что любит есть белка?» ответы детей (орехи).
«Как можно назвать еду белки?» ответы детей (беличья).
«Сколько белок пришло за орехами?» ответы детей (интеграция с ФЭМП).
При использовании игрового поля с изображениями домов животных:
«Где живет пчела?» ответы детей (улей).
«Как можно еще назвать дом пчелы?» ответы детей (пчелиный).
«Сколько пчел может жить в улье?» ответы детей (много) (интеграция с ФЭМП и представлениями об окружающем мире).
Ребенок прикрепляет предложенную ему карточку с животным к соответствующему изображению на игровом поле.
Аналогичные вопросы можно задать и о кошке, собаке, курице, козе, обезьяне, зайце, медведе и получить соответствующие прилагательные: кошачий, собачий, куриный, козий, обезьяний, заячий, медвежий.
Данное пособие будет интересно воспитателям и логопедам, оно безопасно в использовании и помогает соотнести животных и характерные для них еду, места обитания. Детям очень нравится, они активно обсуждают возможные варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
•Познакомить детей с животными жарких стран•Уточнить названия животных жарких стран...
Учебно-методическое пособие "Животные леса зимой"
Презентация знакомит детей с образом жизни животных леса в зимний период....
Методическое пособие "Животные севера"
Методическое пособие используется при изучении лексической темы "Животные севера". В презентации есть описание животного и можно рассмотреть его внешний вид....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...
Презентация методического пособия "Животные родного края"
Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных нашего края;•Развивать умения составлять описательные рассказы...
Учебно-методическое пособие "Животные"
Учебно-методическое пособие "Животные"...