Конспект НОД в подготовительной группе "Волшебница-осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
формировать у детей правильное представление об осени: осень – волшебница, осень-художница; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе "Волшебница-осень" | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Родничок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием
технологии проблемного обучения «Волшебница - осень»
Воспитатель: Барсукова Л.В.
с. Ремонтное
2019г.
Тема: «Волшебница-осень»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства:
* наглядные - осенние пейзажи
* литературные – стихи, поговорки, пословицы;
* оборудование - картинки осенних пейзажей, письмо, листочки, шкатулка.
Цель: Систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях природы. Закрепить название осенних месяцев.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Развивающие: формировать у детей правильное представление об осени: осень – волшебница, осень-художница; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;
Образовательные: обобщить представление детей об осени; учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; учить детей воспринимать поэтический образ осени средствами художественной и музыкальной выразительности.
Предварительная работа: беседа о признаках осени; наблюдения за явлениями неживой природы , серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Осень»; чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок об осени, осенних явлениях, рисование осенних пейзажей, прослушивание классических произведения П. И. Чайковского «Осень».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | – организация детей – переключение внимания детей на предстоящую деятельность, – стимуляция интереса к ней, – создание эмоционального настроя | – Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра. Все вместе: Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуйте, милые дети Вы прекрасней всех на свете! Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его. «Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем. Что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. » Вопрос даже очень интересный. Мы постараемся ответить с вами на него. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие и сможем помочь зайчикам принять правильное решение. |
| ||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | – создание педагогом условий для самостоятельной умственной и практической деятельности | – Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. -Назовите какие осенние месяцы вы знаете? -Знаете, ребята, а ведь я обнаружила кое-что интересное. Давайте, поставим рядом первые буквы осенних месяцев. Первый месяц - «Сентябрь» - ставим букву «С» Второй месяц - «Октябрь» - ставим букву «О» Третий месяц - «Ноябрь» - ставим букву «Н» Давайте прочтем, что у нас получилось: СОН Это слово будет нашим «осенним» словом. Я думаю, что это не случайно. А вы как считаете? - Осень приготовила вам небольшое задание. Посмотрите, на столе она перемешала картинки с временами года, выберите из них только осенние. (дети выбирают картинки) Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени? Как называется явление, когда опадают листья? Какого цвета листья бывают осенью? А, сейчас поиграем в игру « С какого дерева лист» Лист берёзы- Лист осины- Лист дуба- Лист клёна- Лист липы- -Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? -Какая погода бывает осенью? -Молодцы! | – Осенние месяцы – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь -Сон - природа готовится ко сну, к отдыху. -часто идут дожди -ночь стала длиннее, а день короче -птицы улетают на юг -листья опадают… -листопад -желтые, красные, коричневые… -берёзовый -осиновый -дубовый -кленовый -липовый - Послушать по телевизору, посмотреть на термометр – Дождливая – Ветреная – Холодная – Пасмурная – Хмурая – Сырая – Ясная | умеет обобщать и систематизировать представления о временах года; знает о том, что сентябрь – первый осенний месяц; октябрь-второй; ноябрь-третий расширены и уточнены представления детей о деревьях | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | – создание педагогом условий для выполнения всех поставленных учебных задач | Ребята, а вы любите осень? (Да, любим) Послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — -Ребята, что бывает осенью? -Какие природные явления? -Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? -Какие периоды вы знаете? -Чем отличается ранняя осень от середины осени? -А чем отличается середина осени от поздней? Физминутка: Осенью По дороге мы идем, Листья сыплются дождем. Красно – желтый листопад Обсыпает всех ребят. А по небу ходят тучи, Не пробьется солнца лучик. Ветер дует с высоты, Вянут травы и цветы. Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука. Будем листья собирать. То налево посмотрели, То направо поглядели. Лист дубовый, клена лист Ты сорвать поторопись. Низко – низко приседаем, И листочки собираем. Соберем большой букет Славной осени привет. Мы последний раз присели, Отдохнули, посвежели. А теперь домой идем, Листья желтые несем. (Ходьба на месте.) | -да, любим -частые дожди - гром, иней, туман, дождь, роса -нет -ранняя, середина, поздняя -ранней осенью-листья ещё зеленые, -на улице теплые деньки, птицы только собираются в теплые края, -трава зеленая. -а середина осени-«золотая»-разноцветные листья, -некоторые птицы улетели на юг, -часто идут дожди, -трава желтеет. -поздней осенью-по утрам туманы, заморозки, -день стал короче ночи, -холодно, -птицы улетели на юг. Ходьба на месте Руки вверх Вращение руками Повороты влево, вправо Приседание. Ходьба на месте | -устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | – создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата; – минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение | -У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. -А вы хотите положить туда свои наблюдения? В круг ребята становитесь, Крепко за руки держитесь, Я шкатулочку возьму, И приметы соберу. -Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. -А сейчас мы с вами поиграем Игра «Осенние слова» -Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени. -Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы? -А сейчас подумайте и скажите, что мы напишем зайцам. Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства. -У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (берут по листочку и садятся) | -Коли ясно, то и осень прекрасна. -Осень идет и дождь за собой ведет. -Грибок в кузовок – зимой будет пирожок. -Красна весна цветами, а осень пирогами. -Гром в сентябре- теплая осень. -Большие муравьиные кучи к мягкой зиме. -Когда гусь улетает – снег выпадает. -Золотая, -печальная, -красивая, -дождливая, -пасмурная, -холодная, -теплая, -таинственная, - ранняя, -поздняя, -ласковая, -интересная, -унылая -Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края. « Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые спрятались. Пора вам зайцы менять шубки на белые» | умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. | |
3. | Заключительный этап | – рефлексия, – подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности | У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (берут по листочку и садятся) – Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? – Какие характерные черты осени вы знаете? | Расширены представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
- Мне нравится (1)