Исследовательский проект в средней группе "Свойства лимона"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный исследовательский проект в средней группе. Цель: выявить свойства лимона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в средней группе "Свойства лимона" | 22.86 КБ |
proekt_limon_publikatsiya.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский исследовательский проект
СВОЙСТВА ЛИМОНА
1.Введение
Лимон – это цитрусовый фрукт, длиной до девяти сантиметров, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать до 45 лет, высота до 6 м.
Лимон успешно проращивается из семян, его можно вырастить даже в квартире.
Каждый раз, когда мама идет в магазин за покупками, то обязательно покупает несколько лимонов. Дома она выкладывает их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом.
Желтый спелый лимон можно долго хранить в холодильнике, где в закрытой ёмкости он сохранит влагу. Об этих полезных свойствах лимона зимой и ранней весной вспоминают многие из нас, т.к. этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы.
Лимон содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта».
В группе мы узнали о полезных свойствах лимона и его влиянии на здоровье человека. Что лимон укрепляет иммунитет, ускоряет заживление ран, ожогов, помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет лечение, предохраняет организм от вирусных инфекций.
А какими же еще свойствами обладает этот фрукт?
Для того чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.
2. Основная часть.
Цель исследовательской работы – познакомиться с полезными свойствами лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.
Задачи исследовательской работы:
- Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.
- Изучить историю происхождения лимона.
- Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.
- Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
- Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.
Методы исследования:
- сбор и анализ информации по данной теме;
- интервью с врачами;
- эксперимент;
- наблюдение;
- сравнение;
- изучение и обобщение сведений и результатов;
- фиксирование результатов с помощью фотосъемка.
Предмет исследования: лимон
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: индивидуальный.
Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.
Участники проектной деятельности: воспитанники средней группы.
Воспитатель средней группы МБДОУ «Ягодка»: Каштанова Г.А.
Планируемый результат:
Путем экспериментальной деятельности выявить свойства лимона.
3.Этапы проектной деятельности.
1 этап: организационный
Выбрали тему исследования, связанную со свойствами лимона, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль воспитателя - направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
Изучили литературу, сделали фотографии, проводили опыты.
Роль воспитателя – анализ и систематизация данных.
3 этап: создание продукта проектной деятельности
Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о свойствах лимона), которая в дальнейшем может быть использована для познавательного уголка.
Роль воспитателя – обучающая, тесное взаимодействие с воспитанниками в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
4 этап: предъявление проекта и его продукта
Роль воспитателя – сотрудничество.
4. Практическая работа.
Опыт №1. Чай с лимоном
Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.
Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.
Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.
Опыт №2. Лимон-защитник
Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).
Мы разрезали яблоко на 2 половинки, положили их срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.
Вывод: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и яблоко темнеет (как будто ржавеет ). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и воздух не проник к железу, поэтому яблоко осталось светлым, свежим.
Опыт №3. Лимон-невидимка
Цель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.
Мы выжали сок из лимона. Затем ватной палочкой написали лимонным соком слово и подождали, пока всё подсохнет. Ничего не видно! Затем прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!
Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.
Поэтому наше «послание» оказалось рассекреченным.
Опыт №4. Лимон-пятновыводитель
Цель: узнать, как « ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.
На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.
Вывод: . Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде.
Опыт №5. Лимон-разрушитель
Цель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например, яичную скорлупу.
Для этого мы капнули в скорлупу лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение. Кальций, который есть в скорлупе, начал разрушаться. Вывод: лимонный сок способен растворять другие вещества, в том числе, кальций, который содержится в зубах.
Лимонный сок вреден для зубной эмали - он её разрушает, особенно, если он попадает в рот вместе с сахаром.
5.Заключение
Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересный фрукт и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.
Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами и может активно использоваться человеком в быту, другой деятельности.
Кроме этого, необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион. Это положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных веществ.
- Библиографический список используемых источников
1. Энциклопедия полезных комнатных растений. Блэйз А. М.: Олма-Пресс, 2000год.
2. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.
3. «Лимон - природный целитель . Выращивание Уход. Разведение» КуликоваВ.Н.
4. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.
5. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка» (11.05.2010) Издат. «Карапуз».
6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
Предварительный просмотр:
Детский исследовательский проект
СВОЙСТВА ЛИМОНА
1.Введение
Лимон – это цитрусовый фрукт, длиной до девяти сантиметров, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать до 45 лет, высота до 6 м.
Лимон успешно проращивается из семян, его можно вырастить даже в квартире.
Каждый раз, когда мама идет в магазин за покупками, то обязательно покупает несколько лимонов. Дома она выкладывает их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом.
Желтый спелый лимон можно долго хранить в холодильнике, где в закрытой ёмкости он сохранит влагу. Об этих полезных свойствах лимона зимой и ранней весной вспоминают многие из нас, т.к. этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы.
Лимон содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта».
В группе мы узнали о полезных свойствах лимона и его влиянии на здоровье человека. Что лимон укрепляет иммунитет, ускоряет заживление ран, ожогов, помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет лечение, предохраняет организм от вирусных инфекций.
А какими же еще свойствами обладает этот фрукт?
Для того чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.
2. Основная часть.
Цель исследовательской работы – познакомиться с полезными свойствами лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.
Задачи исследовательской работы:
- Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.
- Изучить историю происхождения лимона.
- Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.
- Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
- Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.
Методы исследования:
- сбор и анализ информации по данной теме;
- интервью с врачами;
- эксперимент;
- наблюдение;
- сравнение;
- изучение и обобщение сведений и результатов;
- фиксирование результатов с помощью фотосъемка.
Предмет исследования: лимон
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: индивидуальный.
Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.
Участники проектной деятельности: воспитанники средней группы.
Воспитатель средней группы МБДОУ «Ягодка»: Каштанова Г.А.
Планируемый результат:
Путем экспериментальной деятельности выявить свойства лимона.
3.Этапы проектной деятельности.
1 этап: организационный
Выбрали тему исследования, связанную со свойствами лимона, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль воспитателя - направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
Изучили литературу, сделали фотографии, проводили опыты.
Роль воспитателя – анализ и систематизация данных.
3 этап: создание продукта проектной деятельности
Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о свойствах лимона), которая в дальнейшем может быть использована для познавательного уголка.
Роль воспитателя – обучающая, тесное взаимодействие с воспитанниками в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
4 этап: предъявление проекта и его продукта
Роль воспитателя – сотрудничество.
4. Практическая работа.
Опыт №1. Чай с лимоном
Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.
Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.
Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.
Опыт №2. Лимон-защитник
Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).
Мы разрезали яблоко на 2 половинки, положили их срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.
Вывод: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и яблоко темнеет (как будто ржавеет ). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и воздух не проник к железу, поэтому яблоко осталось светлым, свежим.
Опыт №3. Лимон-невидимка
Цель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.
Мы выжали сок из лимона. Затем ватной палочкой написали лимонным соком слово и подождали, пока всё подсохнет. Ничего не видно! Затем прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!
Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.
Поэтому наше «послание» оказалось рассекреченным.
Опыт №4. Лимон-пятновыводитель
Цель: узнать, как « ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.
На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.
Вывод: . Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде.
Опыт №5. Лимон-разрушитель
Цель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например, яичную скорлупу.
Для этого мы капнули в скорлупу лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение. Кальций, который есть в скорлупе, начал разрушаться. Вывод: лимонный сок способен растворять другие вещества, в том числе, кальций, который содержится в зубах.
Лимонный сок вреден для зубной эмали - он её разрушает, особенно, если он попадает в рот вместе с сахаром.
5.Заключение
Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересный фрукт и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.
Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами и может активно использоваться человеком в быту, другой деятельности.
Кроме этого, необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион. Это положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных веществ.
- Библиографический список используемых источников
1. Энциклопедия полезных комнатных растений. Блэйз А. М.: Олма-Пресс, 2000год.
2. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.
3. «Лимон - природный целитель . Выращивание Уход. Разведение» КуликоваВ.Н.
4. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.
5. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка» (11.05.2010) Издат. «Карапуз».
6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательский проект в средней группе "Мы и Олимпийские игры"
представлен план проектной деятельности в средней группе "Мы и Олимпийские игры"...
Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»
ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...
Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растёт в огороде?»
Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растет в огороде?»Цель: Познакомить и обобщить знания детей о народных традициях, расширить и обобщить знания детей об овощах...
Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна
На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Детский исследовательский проект на тему "Чудо-лимон"
Проек на тему "Чудо -лимон" позволит узнать ребенку о полезных и интересных свойствах лимона, как лимон можно применять в повседневной жизни....