Проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вид проекта : познавательный, групповой.
Цель: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Срок проведения: с 1 марта - по 26 марта (краткосрочный).
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
- В группе разбить огород на подоконнике. Приобрести необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
- Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
- Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завести календарь наблюдений за ростом растений.
- Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Основной этап
- Проводить наблюдение за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
- Устанавливать связи : растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
- Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.
- Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
- В процессе исследований дети познакомить с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Рассматривать иллюстрации, картины.
- Проводить занятия, дидактические игры, беседы.
- Подвести итог реализации проекта.
Заключительный этап
- Оформить выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
- Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
- Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними
Реализация проекта
- Совместное движение взрослых и детей к результату.
- Методы и приемы работы с детьми (план реализации).
- Практические: сбор материала, трудовые поручения, труд в уголке природы.
- Исследовательско-познавательные: чтение, наблюдения, беседы, фиксация результатов, занятия, совместная деятельность.
- Продуктивные: рисование, аппликация, изготовление иллюстрированной книжки-самоделки совместно с родителями и т.д.
Используемая литература:
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – Детство пресс – М. 2014
- Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
- Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
- Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта : познавательный, групповой.
Цель: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Срок проведения: с 1 марта - по 26 марта (краткосрочный).
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
- В группе разбить огород на подоконнике. Приобрести необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
- Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
- Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завести календарь наблюдений за ростом растений.
- Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Основной этап
- Проводить наблюдение за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
- Устанавливать связи : растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
- Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.
- Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
- В процессе исследований дети познакомить с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Рассматривать иллюстрации, картины.
- Проводить занятия, дидактические игры, беседы.
- Подвести итог реализации проекта.
Заключительный этап
- Оформить выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
- Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
- Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними
Реализация проекта
- Совместное движение взрослых и детей к результату.
- Методы и приемы работы с детьми (план реализации).
- Практические: сбор материала, трудовые поручения, труд в уголке природы.
- Исследовательско-познавательные: чтение, наблюдения, беседы, фиксация результатов, занятия, совместная деятельность.
- Продуктивные: рисование, аппликация, изготовление иллюстрированной книжки-самоделки совместно с родителями и т.д.
Используемая литература:
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – Детство пресс – М. 2014
- Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
- Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
- Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...