ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ВЕСНА ИДЁТ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idyot.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСНА ИДЁТ»
Задачи:
- Углубить представления о сезонных изменениях в природе.
- Расширять знания детей об образе жизни, труде крестьян.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы).
- Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Она приходит ласково.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о весне.
Воспитатель: Ответьте на вопросы:
- После какого времени года наступает весна?
- А перед каким временем года?
- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?
Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…» (Детям раздается по 1 картинке: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины). - Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…»
(например: «Весной ярко светит солнце» и т. д.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.
Дети: Что-то загрустило наше солнышко.
- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.
Дидактическая игра «Подбери слово»
- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»
- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:
- Какая погода бывает весной?
- Какие облака весной?
- Какая весной капель?
- Какое небо весной?
- В какую одежду одеваются весной люди?
- Какая весной вырастает травка?
Воспитатель: Послушайте загадки:
- Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
- Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
Дети повторяют все месяцы весны.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Викторина.
- Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
- А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)
- Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
- Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
- Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
- Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
- Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
- Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)
- Давайте поиграем в игру: «Найди ошибку?»
- Я буду вам называть приметы весны, слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны сказать что лишнее?
Воспитатель:
- Тает снег, улетают в теплые края перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины. (Весной перелетные птицы не улетают в теплые края, а прилетают к нам).
- Распускается верба, начинается на реках ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. (Весной морозы не трещат, а бывают только заморозки).
- Набухают почки, созревают яблоки, появляются проталины, грачи начинают строить гнезда. (Я блоки созревают не весной, а летом и осенью).
- Ярко светит солнце, белка делает запасы на зиму, бегут ручьи. (Белка делает запасы осенью).
Физкультминутка "Весна пришла".
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
Воспитатель: С наступлением весны деревня как бы просыпается ото сна. Всю зиму стояли в хлеву коровы и овцы, а теперь они греются на солнышке. Закопошились во дворе куры под надзором петуха. Закрякали утки. Все рады весне! Только сошел снег – закипела работа на огородах. Вот уже и пастух затрубил, собирая стадо. А по лужам бегают мальчишки, прикрепляют домики для скворцов. Ожила деревня!
Весной у крестьянина появляется много новых дел. В марте, пока не началась распутица, нужно навезти из лесу дров для будущей зимы. Мужики заготавливают и лес, из которого зимой будут делать сани. Но вот снег начинает таять так сильно, что в талом месиве можно завязнуть по пояс. Тогда приходится ездить в лес рано поутру, когда держится на снегу ледяная корка – наст.
Ребята, сейчас я познакомлю вас с новыми словами.
Пашня - это земля, на которой что – либо выращивают.
Соха – деревянный предмет, которым пахали землю.
Борона – большая рама с зубьями. Ею рыхлят и ровняют вспаханную землю.
Вот идет по поляне пахарь за лошадкой и налегает на соху. После сохи остается глубокая борозда. Лошадка тащит медленно соху, пройдет полоску и остановится – устала. Пахарь жалеет свою лошадку, не торопит ее, дает ей отдохнуть. Так и прокладывают одну борозду за другой, пока не пройдет всей пашни.
А потом выходит крестьянин сеять. Ходит он по полю босым, работает молча, серьезно. На груди у пахаря висит лукошко с зерном. Берет он оттуда горсть за горстью и бросает семена по бороздкам то одной, то двумя руками. Посеет семена, потом пройдет по полю бороною, покроет посев землей…
- Почему так говорили: «Весна красна, да голодна. Весной – то сиди, гляди, осенью – то – кисель да блины. Весна красна цветами, а осень пирогами»? А вот эту пословицу мы с вами разучим. Почему, если весной день упустишь – годом не вернешь? /помочь объяснить эту пословицу, если затрудняются./
Больше всего в России сеяли ржи. Она роднее для крестьянина изо всех хлебов. Он зовет ее матушкой – кормилицей, говорит: красно поле рожью. А пшеница – это ржи богатая сестрица. Она не кормит крестьянина, а прикармливает. «Одним пшеничным пирогом мужик сыт не будет, коли ржаного хлеба не добудет». /Показать детям колоски ржи и пшеницы, рассмотреть разницу./
Как вы думаете, почему больше сеяли ржи?
Весною начинались работы в огороде. Овощи сеяли и сажали весной. Я загадаю загадки, а вы нарисуйте отгадки.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
Сама клубочком,
А хвост под собой.
/репа/
На одной ноге стоит.
Срежут, засолят - хрустит.
/капуста/
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
/морковь/
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
/лук/
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна».
/картошка/
Удивительное солнце,
В этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.
/подсолнух/
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребята.
/горох/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»
Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"
Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт»....