Развлечение "Мир профессий"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Закреплять представления детей о профессиях (повар, врач, дворник, парикмахер), трудовых процессах, предметах-помощниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в первой младшей группе
«Мир профессий».
Цель: Формирование элементарных представлений о профессиях (шофёр, врач, повар, парикмахер, няня), положительного отношения к труду.
Задачи:
- Закреплять представления детей о профессиях (повар, врач, дворник, парикмахер), трудовых процессах, предметах-помощниках.
- Пополнять, расширять и активизировать словарный запас.
- Развивать зрительно-двигательную координацию.
- Воспитывать бережное, уважительное отношение к труду взрослых и его результатам.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Демонстрационный материал: предметы-помощники шофёра, врача, повара, парикмахера, дворника, модули, ширма, кушетка, муляжи овощей и фруктов, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)
Входит ребёнок старшей группы в образе шофёра и загадывает детям загадку:
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали,…
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Молодцы! К нам пришёл шофёр. Что у него в руках?
Дети: Руль.
Воспитатель: Что делает шофёр?
Дети: Ведёт машину. Перевозит грузы и людей, продукты в магазины, в детский сад.
Воспитатель: Шофёр предлагает нам покататься на машине. Только машины у нас нет. Как же нам быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе построим машину и отправимся путешествовать.
Дети вместе с Шофёром и воспитателем строят машину из стульчиков и модулей.
Воспитатель: Машина готова. Можем ехать.
Дети рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину. Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».
Воспитатель: Мы приехили в больницу.
Дети выходят из машины, подходят к врачу. Врач встречает детей у «Больницы» (ширма, стол, стул, кушетка).
Врач: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Ребёнок старшей группы в образе врача загадывает детям загадку:
Кашель и температура –
Заболел. Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет …
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Врач (доктор).
Воспитатель: Что делает врач?
Дети: Лечит.
Воспитатель: Когда мы болеем, доктор нас лечит. Он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его важной работе.
Врач лечит зайчика (измеряет ему температуру, даёт лекарства). Дети наблюдают.
Врач: Сейчас измерю температуру, посмотрю горлышко. Наш зайка заболел. Дам ему лекарство и витаминку. Ребята, чтобы вы не болели, я и вам дам витаминки.
(Врач угощает детей витаминами.)
Дети: Спасибо доктор!
(Дети едят витаминки и прощаются.)
Дети рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину, «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».
Воспитатель: Куда же мы попали? Мы приехали в столовую.
(«Повар» стоит у плиты, варит еду.)
Ребёнок старшей группы в образе повара загадывает детям загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Повар.
Повар: Здравствуйте, ребята, заходите ко мне в гости.
Воспитатель: Ребята, что делает повар?
Дети: Варит, готовит.
(Дети рассматривают и называют предметы-помощники повара)
Повар: В большой кастрюле я варю суп, а в кастрюле поменьше – компот.
Воспитатель: Поможем повару варить обед? В большой кастрюле будем варить суп, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для супа мы возьмем овощи, а для компота - фрукты.
(Дети раскладывают овощи в кастрюлю для супа, фрукты в кастрюлю для компота.)
Повар: Спасибо! Вы настоящие помощники!
Дети прощаются.
Дети рассаживаются на стульчики (кузов), Шофёр в кабину. Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».
Воспитатель обращает внимание на дворника.
Ребёнок в образе дворника подметает метлой.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Дворник.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Подметает.
Воспитатель: Чем он подметает?
Дети: Метлой.
Воспитатель: А зачам он подметает?
Дети: Чтобы было чисто.
Воспитатель: Молодцы! Дворнику нужно помогать (не сорить, подмести участок).
Воспитатель: Ребята, мы приехали в парикмахерскую.
(«Парикмахер» встречает детей, предлагает зайти в парикмахерскую.)
Ребёнок старшей группы в образе парикмахера загадывает детям загадку:
Ножницы, шампунь, расчёска,
Всем я делаю причёски,
Стригу и взрослых и детей.
Отгадай меня скорей!
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Что делает парикмахер?
Дети: Расчёсывает, подстригает, делает причёски и т.д.
(Парикмахер делает причёску кукле. Дети наблюдают за работой парикмахера. Рассматривают и называют предметы-помощники.)
Воспитатель: Ребята, чем расчёсывает волосы «парикмахер»?
Дети: Расчёской.
Парикмахер: Приходите ко мне в парикмахерскую.
Дети прощаются.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети «едут» под музыкальное произведение «Машина идёт, гудит».
Воспитатель: Какое интересное путешествие! Кого мы встретили на своём пути?
Дети: Врача, повара, дворника, парикмахера.
Воспитатель: А кто нас вёз?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Все профессии важны и нужны. А кто нас в садике встречает?
Дети: Няня.
Воспитатель: Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеться, и обедом накормит, моет посуду, пол подметает. Няне нужно помогать. Как мы помогаем нашей няне?
Дети: Убираем за собой игрушки, не разбрасываем их.
Шофёр: Мне пора ехать дальше.
Шофёр дарит детям раскраски (профессии).
Дети говорят спасибо, прощаются с Шофёром и рассаживаются за столы раскрашивать раскраски (профессии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...