Конспект НОД "Транспорт" вторая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Он в игровой форме познакомит малышей с видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_transport_2_mladshaya_gruppa.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности 

«Транспорт» с  детьми второй младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте,  его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и приготовил для вас подарок. Я положил его в сундучок и закрыл сундучок на ключик. Но по дороге ключик потерялся. И сундучок сможет открыться, если вы отгадаете загадку.

- Ребята, попробуем отгадать загадку?

Свет горит,  мотор гудит.

На колёсах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе… (Машины)

- Молодцы, загадку отгадали правильно, и наш сундучок открывается. А в нём что-то лежит. Хотите узнать, что там? (в сундучке машина легковая и машина грузовая и картинки с изображением различного транспорта).

- Сколько машинок? (две)

- А кто знает, зачем людям нужны машины?  (ответы детей)

- Машины нужны, чтобы на них ездить, перевозить людей и разные грузы.

- Как называются машины, которые перевозят людей? (легковые)

- Как называются машины, которые перевозят грузы? (грузовые)

- Какие машинки лежали в сундучке? (легковая и грузовая)

- Давайте мы с вами превратимся в машинки и поиграем, а мишка поиграет вместе с нами.

Физминутка «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

- Ребята, а из каких частей состоит машина?  (рассматриваем грузовую машину)

- У машины есть кабина, кузов и колёса.  У  кабины  есть дверь, стёкла, фары.

- Вы ездили когда-нибудь на машине? А на чём ещё вы ездили? (ответы детей. По мере ответов на мольберт выставляются картинки с изображением названного транспорта).

- Всё то, о чём вы сейчас сказали, можно назвать одним словом – транспорт.

- Но представьте, что вы ехали на машине и подъехали к морю.

Иллюстрация на фланелеграфе «Море»

- Можно здесь проехать на машине? А на чём можно плыть по морю? (Ответы детей)

        Иллюстрации: лодка, пароход, корабль.

- Ребята, а как вы думаете, лодка, пароход и корабль – это транспорт? Почему? (они перевозят людей и грузы)

 - Давайте сделаем лодочку и попробуем переплыть море.

Пальчиковая игра «Лодочка».

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

 (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

 (Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)

А по бурным волнам.

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)

- Но вот мы море переплыли и оказались у высокой горы.

Иллюстрация на фланелеграфе «Горы»

-Как можно перебраться через гору? (ответы детей)

                                       Иллюстрации: самолёт, вертолёт.

-  Правильно, на самолёте, на вертолёте. Самолёт и вертолёт - это тоже транспорт. Чтобы перелететь через гору, давайте превратимся в самолёты.

        Подвижная игра «Самолёты» под музыку

- Вот мы с вами и попутешествовали. Вспомните, на чём вы путешествовали?

Иллюстрации видов транспорта.

- Как можно назвать одним словом всё то, что вы видите на картинке? (транспорт)

- Мишка, тебе понравилось путешествовать вместе с ребятами?

- Мишка говорит, что очень понравилось, и он узнал много нового. Но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой и скажем ему «спасибо» за машинки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...