Конспект НОД "Транспорт" вторая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Он в игровой форме познакомит малышей с видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_transport_2_mladshaya_gruppa.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Транспорт» с детьми второй младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и приготовил для вас подарок. Я положил его в сундучок и закрыл сундучок на ключик. Но по дороге ключик потерялся. И сундучок сможет открыться, если вы отгадаете загадку.
- Ребята, попробуем отгадать загадку?
Свет горит, мотор гудит.
На колёсах шины.
По дороге лихо мчит
Нас в себе… (Машины)
- Молодцы, загадку отгадали правильно, и наш сундучок открывается. А в нём что-то лежит. Хотите узнать, что там? (в сундучке машина легковая и машина грузовая и картинки с изображением различного транспорта).
- Сколько машинок? (две)
- А кто знает, зачем людям нужны машины? (ответы детей)
- Машины нужны, чтобы на них ездить, перевозить людей и разные грузы.
- Как называются машины, которые перевозят людей? (легковые)
- Как называются машины, которые перевозят грузы? (грузовые)
- Какие машинки лежали в сундучке? (легковая и грузовая)
- Давайте мы с вами превратимся в машинки и поиграем, а мишка поиграет вместе с нами.
Физминутка «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
- Ребята, а из каких частей состоит машина? (рассматриваем грузовую машину)
- У машины есть кабина, кузов и колёса. У кабины есть дверь, стёкла, фары.
- Вы ездили когда-нибудь на машине? А на чём ещё вы ездили? (ответы детей. По мере ответов на мольберт выставляются картинки с изображением названного транспорта).
- Всё то, о чём вы сейчас сказали, можно назвать одним словом – транспорт.
- Но представьте, что вы ехали на машине и подъехали к морю.
Иллюстрация на фланелеграфе «Море»
- Можно здесь проехать на машине? А на чём можно плыть по морю? (Ответы детей)
Иллюстрации: лодка, пароход, корабль.
- Ребята, а как вы думаете, лодка, пароход и корабль – это транспорт? Почему? (они перевозят людей и грузы)
- Давайте сделаем лодочку и попробуем переплыть море.
Пальчиковая игра «Лодочка».
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)
А по бурным волнам.
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)
- Но вот мы море переплыли и оказались у высокой горы.
Иллюстрация на фланелеграфе «Горы»
-Как можно перебраться через гору? (ответы детей)
Иллюстрации: самолёт, вертолёт.
- Правильно, на самолёте, на вертолёте. Самолёт и вертолёт - это тоже транспорт. Чтобы перелететь через гору, давайте превратимся в самолёты.
Подвижная игра «Самолёты» под музыку
- Вот мы с вами и попутешествовали. Вспомните, на чём вы путешествовали?
Иллюстрации видов транспорта.
- Как можно назвать одним словом всё то, что вы видите на картинке? (транспорт)
- Мишка, тебе понравилось путешествовать вместе с ребятами?
- Мишка говорит, что очень понравилось, и он узнал много нового. Но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой и скажем ему «спасибо» за машинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшая группа
Веселые животные...
конспект НОД младшей группы
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...