Проект «Весна - красна»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
-Расширение представлений о весне, воспитание бережного отношения к природе, умение различать красоту весенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весна - красна»
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Длительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: Воспитатели; музыкальный руководитель; нструктор по физической культуре; дети.
Актуальность:
Недостаточный объем знаний о приметах и признаках весны.
Цель:
-Расширение представлений о весне, воспитание бережного отношения к природе, умение различать красоту весенней природы.
Задачи проекта
Познавательное развитие:
- Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.
- Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир родного края, погодные явления).
- Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
- Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления.
- Расширять и закреплять полученные знания с помощью экскурсий: посещение городского парка, валов, пруда, краеведческого музея и т.д.
- Использовать для получения знаний исследовательский опыт: проведение опытов с ветками в вазе, посадка семян на рассаду, изготовление скворечников, уборка участков, наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.
Социально-коммуникативное развитие:
- Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми, закреплять умение искать информацию в различных источниках: спросить у взрослых, прослушать художественное произведение, прочитать в энциклопедии, посмотреть познавательную передачу.
- Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
- Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия.
- Воспитывать экологическую культуру детей.
Речевое развитее:
- Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников (светит яркое солнце, оттаяла земля т.д.).
- Содействовать развитию словотворчества, работа с речевыми коллажами, мнемотаблицами.
- Расширить читательский интерес у детей, развивать умение пересказывать прочитанные произведения близко к тексту, разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок о весне, знакомство с устным народным творчеством.
Художественно-эстетическое развитие:
- Содействовать развитию творческих способностей детей старшего возраста.
- Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
- Познакомить детей с композиторами, которые воспевали весну, с фольклорными произведениями, разучить с детьми песни, попевки, заклички.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
- Формировать умение различными материалами передавать задуманный образ, способствовать развитию творческих способностей.
Физическое развитие:
Содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой моторики рук.
Способствовать укреплению здоровья детей в весенний период.
Создание в группах спортивных уголков.
Знакомство детей с новыми подвижными играми.
Работа с родителями:
- Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о весне для создания альбомов).
- Оформление выставки семейных работ по теме «Весна - красна».
- Организация сбора с детьми природного материала.
- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
- Совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т.д.).
- Создание совместных выставок «Весна – красна» в приемной.
- Изготовление газеты «Здравствуй, весна».
- Создание выставки детской художественной литературы на данную тему.
Итоговое мероприятие:
Создание альбома «Весна - красна», выставка художественной литературы в группе.
Досуг «Весна-красна»
План работы над проектом «ВЕСНА - КРАСНА»
Цель:
-Расширение представлений о весне, воспитание бережного отношения к природе, умение различать красоту весенней природы.
Задачи: Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир родного края, погодные явления).
Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
Содержание | Сроки | Задачи |
Рассматривание репродукций картин русских художников И.Левитан «Март», « Весна. Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели», К. Горбатов «Ранняя весна», П. Петровичев «Ранняя весна», Л. Бродская «Весна на полях» | Март - май | Знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на содержание произведений. Способствовать накоплению художественных впечатлений. Воспитывать чуткое отношение к природе. |
Беседы с детьми «Что мы знаем о весне?»; «Начало весны», «Приметы весны», «Весенние забавы», «Знатоки природы» «Как мы встречаем птиц» «Прогулка по лесу» «Апрель - весне середина» «Как встречают весну дикие животные» «О чём думает дерево весной?» «Песня весёлого майского жука» | //-//-// | Уточнить и конкретизировать имеющиеся знания детей о весне. Развивать свободное общение детей. |
Отгадывание загадок о весне | //-//-// | Закрепить знания детей о весенних явлениях природы; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь. |
НОД Познавательное развитие «Весна - красна» | апрель | способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье); формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. |
НОД Развитие речи «В окно повеяло весною» | апрель | Активизировать в речи обобщенные и видовые понятия по изучаемой теме. Формировать навыки постановки вопросов, подбора синонимов к глаголам и существительным. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
Экскурсия по территории детского сада | Март - май | Формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту. |
Фотовыставка «Весенние этюды» | Апрель- май | Развивать у детей художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на содержание фотографий. Способствовать накоплению художественных впечатлений. Воспитывать чуткое отношение к природе |
Ритмодекламация «В гостях у весенних месяцев» | //-//-// |
|
Консультации для родителей «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом» | //-//-// | Показать важность участия семьи в проектной работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания значимости проекта |
Круглый стол «Развиваем творческие способности детей» | ||
«Рисуем музыку» | //-//-// | Формировать навыки и умения для воплощения в рисунках музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушиваемой музыкой. |
Совместная деятельность детей и родителей Творческая мастерская «Подарки Весны» | //-//-// | Показать важность участия взрослых в совместной деятельности для развития творческих способностей детей. Создать условия для потребности к самовыражению посредством передачи своих ощущений, впечатлений на изобразительно-творческом уровне. Способствовать к привлечению родителей к сотворчеству. |
Чтение художественной литературы Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». И. Тютчев «Зима недаром злится» С. Маршак «Круглый год» Г. Скребицкий «Апрель». В. Бианки «Три весны». | В течение реализации проекта | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение слушать и воспринимать художественную выражать речь, свое отношение к прочитанному. |
Дидактические игры: «Времена года» «Загадки и отгадки» «Узнай по описанию» «Четвёртый лишний» «Чего на свете не бывает?» «Улетает – не улетает» | //-//-// | Способствовать расширению и обогащению представлений детей о мире природы. Развивать любознательность. |
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». | //-//-// | Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, |
Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки», «Вырос цветок на весенней полянке» | //-//-// | Способствовать развитию мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр. |
Изготовление поделок из бросового материала; рисование с использованием нетрадиционных методов | //-//-// | Формировать у детей художественный вкус, активность проявления себя в творчестве. Формировать навыки и умения для воплощения в продуктивной деятельности художественных образов. Создавать условия для потребности к самовыражению посредством передачи своих ощущений об окружающей действительности на вербальном и изобразительно-творческом уровне |
Наблюдения в природе; экспериментирование «Слушаем звуки весны»; Наблюдение за почками, первыми цветами, | //-//-// | Развивать эмоциональную отзывчивость, слуховые и тактильные ощущения при наблюдениях за явлениями природы. |
Слушание детских песенок о весне «Кончается зима» муз. С. Подшибякиной сл. С. Михалкова, «Пришла Весна» муз. и сл. Е.В. Горбина, Хоровод "Мы по лугу пойдем" муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой, . | //-//-// | Способствовать накоплению музыкальных впечатлений |
Слушание музыки о весне: П.И. Чайковский «Подснежник. Апрель», «Весною» С. Майкопар, «Весной» Э. Григ, «Подснежник» А. Гречанинов | ||
Подвижные игры: «Гуси», хоровод «Весняночка», «Птички в гнездах», «Бездомный птенец», «Ветер – ветерок» | //-//-// | Способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать координацию движений, упражнять в действии по сигналу. Воспитывать чувство коллективизма. |
Выставка рисунков, поделок «Весна - красна» | //-//-// | Показать умение изображать образ весны в творчестве детей |
Итог: Создание альбома «Весна- красна», Досуг «Весна» | //-//-// | Обобщить и систематизировать знания детей о времени года Весна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Весна-Красна"
Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....

Проект "Весна-красна"
Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны,...
Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа
Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...
Проект "Весна-красна"
Проект разработан для детей 2 младшей группы. Цель: формировать представления детей о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Материал содержит паспорт проекта и приложения....
Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»
- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребност...
Проект "Весна - красна"
Проект для подготовительной группы....
проект "Весна-красна"
проект "Весна-красна" расчитан на детей 3-4 лет, краткосрочный (1 неделя)......