Проект в средней группе «Зимушка-зима»
проект (средняя группа) на тему
Проект в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Закрепить представление о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца- декабрь, январь, февраль).
Ожидаемые результаты:
• Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Актуальность проекта:
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Работа с родителями:
• Информационный материал «Детям о зиме»;
• Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;
• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»
• Разработка памяток, рекомендаций для родителей в зимний период времени.
Содержание проекта.
• Продуктивная деятельность-лепка «Снеговик»
• Физическая культура «Зимняя прогулка»
• Беседы о зиме.
• Рассматривание иллюстраций и картин О. Вохримцовой «Зима».
• Рисование снеговика из трёх кругов
• Д/и «Времена года», «Что это за птица?», «Правильно не правильно», «Чей домик?», «Назови птицу», «Кто где живёт?».
• Наблюдение на участке «Участок нашей группы»
• Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»
• Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин
• Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»
• Разучивание стихотворений о зиме.
• Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей»
• Рассматривание альбома о зиме.
• Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова
• Д/и «Дикие-домашние»
• П/и «Лиса и зайцы»
• Дыхательная гимнастика «Зимний ветер»
• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»
• Пальчиковая гимнастика «Птичка»
• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка»
• Составление рассказа по картинке снег на деревьях.
· Чтение пословиц и поговорок о зиме.
• Беседа «Зима в лесу»
• Наблюдение за берёзой зимой.
• Чтение «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк»
• Д/и «Что растёт в лесу?»
• Наблюдение за голубями.
• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»
• Беседы «Чем питаются птицы?».
• Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»
• Чтение «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
• Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.»
• Д/и «Зимующие птицы»
• Досуговая деятельность «В гостях у зимушки-зимы»
• Акция «Покормите птиц зимой»
• Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»
• Чтение стихотворения «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто
• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
• Д /и «Зимние слова»
• П/и «Снежный бой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Закрепить представление о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца- декабрь, январь, февраль).
Ожидаемые результаты:
• Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Актуальность проекта:
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Работа с родителями:
• Информационный материал «Детям о зиме»;
• Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;
• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»
• Разработка памяток, рекомендаций для родителей в зимний период времени.
Содержание проекта.
• Продуктивная деятельность-лепка «Снеговик»
• Физическая культура «Зимняя прогулка»
• Беседы о зиме.
• Рассматривание иллюстраций и картин О. Вохримцовой «Зима».
• Рисование снеговика из трёх кругов
• Д/и «Времена года», «Что это за птица?», «Правильно не правильно», «Чей домик?», «Назови птицу», «Кто где живёт?».
• Наблюдение на участке «Участок нашей группы»
• Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»
• Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин
• Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»
• Разучивание стихотворений о зиме.
• Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей»
• Рассматривание альбома о зиме.
• Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова
• Д/и «Дикие-домашние»
• П/и «Лиса и зайцы»
• Дыхательная гимнастика «Зимний ветер»
• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»
• Пальчиковая гимнастика «Птичка»
• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка»
• Составление рассказа по картинке снег на деревьях.
- Чтение пословиц и поговорок о зиме.
• Беседа «Зима в лесу»
• Наблюдение за берёзой зимой.
• Чтение «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк»
• Д/и «Что растёт в лесу?»
• Наблюдение за голубями.
• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»
• Беседы «Чем питаются птицы?».
• Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»
• Чтение «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
• Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.»
• Д/и «Зимующие птицы»
• Досуговая деятельность «В гостях у зимушки-зимы»
• Акция «Покормите птиц зимой»
• Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»
• Чтение стихотворения «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто
• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
• Д /и «Зимние слова»
• П/и «Снежный бой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе. «Зимушка-зима»
Первый этап – выбор темы:Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес » задавала вопросы «Какая зима? », «Бывали ли вы в зимнем лесу? » «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают о зиме, о ее кр...
проект для средней группы "Зимушка-зима"
Преокт рассчитан на недеою по теме "Зимушка-зима"...
Проект в средней группе Зимушка - зима
Проект в средней группе Зимушка - зима...
проект в средней группе"Зимушка - зима"
"Зимушка - зима"...
Проект в средней группе «Зимушка –зима»
Проект «Зимушка - зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный....
Проект в средней группе "Зимушка-Зима"
Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Участники: дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель. Сроки реализации: 4 недели....
Проект в средней группе : Зимушка - зима .
Проект «Зимушка-зима» в средней группе(в средней группе)Составили воспитатели : Едунова Валентина Александровна ,Новикова Ирина ОлеговнаТип проекта:творческо-исследовательскийПродолж...