Проект в средней группе «Зимушка-зима»
проект (средняя группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

Проект в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Закрепить представление о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца- декабрь, январь, февраль).

Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Актуальность проекта:

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Работа с родителями:

• Информационный материал «Детям о зиме»;

• Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;

• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»

• Разработка памяток, рекомендаций для родителей в зимний период времени.

 

 

Содержание проекта.

• Продуктивная деятельность-лепка «Снеговик»

• Физическая культура «Зимняя прогулка»

• Беседы о зиме.

• Рассматривание иллюстраций и картин О. Вохримцовой «Зима».

• Рисование снеговика из трёх кругов

• Д/и «Времена года», «Что это за птица?», «Правильно не правильно», «Чей домик?», «Назови птицу», «Кто где живёт?».

• Наблюдение на участке «Участок нашей группы»

• Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»

• Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин

• Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»

• Разучивание стихотворений о зиме.

• Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей»

• Рассматривание альбома о зиме.

• Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова

• Д/и «Дикие-домашние»

• П/и «Лиса и зайцы»

• Дыхательная гимнастика «Зимний ветер»

• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»

• Пальчиковая гимнастика «Птичка»

• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка»

• Составление рассказа по картинке снег на деревьях.

·        Чтение пословиц и поговорок о зиме.

• Беседа «Зима в лесу»

• Наблюдение за берёзой зимой.

• Чтение «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк»

• Д/и «Что растёт в лесу?»

• Наблюдение за голубями.

• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»

• Беседы «Чем питаются птицы?».

• Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»

• Чтение «Снег – что это такое?» З. Трофимова.

• Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.»

• Д/и «Зимующие птицы»

• Досуговая деятельность «В гостях у зимушки-зимы»

• Акция «Покормите птиц зимой»

• Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»

• Чтение стихотворения «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто

• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

• Д /и «Зимние слова»

• П/и «Снежный бой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Закрепить представление о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца- декабрь, январь, февраль).

Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Актуальность проекта:

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Работа с родителями:

• Информационный материал «Детям о зиме»;

• Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;

• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»

• Разработка памяток, рекомендаций для родителей в зимний период времени.

Содержание проекта.

• Продуктивная деятельность-лепка «Снеговик»

• Физическая культура «Зимняя прогулка»

• Беседы о зиме.

• Рассматривание иллюстраций и картин О. Вохримцовой «Зима».

• Рисование снеговика из трёх кругов

• Д/и «Времена года», «Что это за птица?», «Правильно не правильно», «Чей домик?», «Назови птицу», «Кто где живёт?».

• Наблюдение на участке «Участок нашей группы»

• Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»

• Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин

• Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»

• Разучивание стихотворений о зиме.

• Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей»

• Рассматривание альбома о зиме.

• Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова

• Д/и «Дикие-домашние»

• П/и «Лиса и зайцы»

• Дыхательная гимнастика «Зимний ветер»

• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»

• Пальчиковая гимнастика «Птичка»

• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка»

• Составление рассказа по картинке снег на деревьях.

  • Чтение пословиц и поговорок о зиме.

• Беседа «Зима в лесу»

• Наблюдение за берёзой зимой.

• Чтение «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк»

• Д/и «Что растёт в лесу?»

• Наблюдение за голубями.

• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»

• Беседы «Чем питаются птицы?».

• Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»

• Чтение «Снег – что это такое?» З. Трофимова.

• Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.»

• Д/и «Зимующие птицы»

• Досуговая деятельность «В гостях у зимушки-зимы»

• Акция «Покормите птиц зимой»

• Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»

• Чтение стихотворения «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто

• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

• Д /и «Зимние слова»

• П/и «Снежный бой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе. «Зимушка-зима»

Первый этап – выбор темы:Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес » задавала вопросы «Какая зима? », «Бывали ли вы в зимнем лесу? » «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают о зиме, о ее кр...

проект для средней группы "Зимушка-зима"

Преокт рассчитан на недеою по теме "Зимушка-зима"...

Проект в средней группе Зимушка - зима

Проект в средней группе Зимушка - зима...

Проект в средней группе «Зимушка –зима»

Проект «Зимушка - зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный....

Проект в средней группе "Зимушка-Зима"

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Участники: дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель. Сроки реализации: 4 недели....

Проект в средней группе : Зимушка - зима .

Проект «Зимушка-зима» в средней группе(в средней группе)Составили воспитатели : Едунова Валентина Александровна  ,Новикова Ирина ОлеговнаТип проекта:творческо-исследовательскийПродолж...