Проект в средней группе "Зимушка-Зима"
проект (средняя группа)

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

 

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

 

Сроки реализации: 4 недели.

 

Продолжительность: 02.12.2019 - 31.12.2019 г.(краткосрочный)

 

Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

 

Задачи проекта: Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

 

Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

 

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.

 

Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций, поделок "Новогодний калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe_zimushka-zima.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Богдановский детский сад»

Краткосрочный проект «Зимушка-Зима»

 в средней группе.

Воспитатель: Баянова И.С.

2019

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

Сроки реализации: 4 недели.

Продолжительность: 02.12.2019 - 31.12.2019 г.(краткосрочный)

Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Задачи проекта: Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.

Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций, поделок "Новогодний калейдоскоп"

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Зимний лес», «Снеговик», «Деревня зимой».

Лепка: «Новогодняя елка», «Весёлый снеговик», «Новогодний шар».

Аппликация: «Сказочный  эльф», «Снегирь», «Новогодняя открытка», «Мышка – символ года». «Бусы на елку»

Коллективная работа: «Новогодняя стенгазета»

Конструирование: «Елки  из шишек», «Новогодняя цепочка».

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном селе».

Экспериментирование:

 «Как согреть руки», «Свойства снега».

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

РНС «Морозко», «Волшебный кафтан», «Двенадцать месяцев», Л.Чарская «Зима», «Почему у белого медведя нос черный», Э.Мошковская «Все надели шубы», А. Усачев «Снежная книга», «Марш Снеговиков», А. Барто «Дело было в январе», В. Голявкин «Пять елок»,  К. Ласточкина «Настоящие елки», Н. Некрасов «Мороз-Воевода», В.Одоевский «Мороз Иванович», М. Михайлов «Два Мороза»

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

«Детство», «Падай, падай белый снег»

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду»,  «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Беседы:

«Ура! Зима!», «Зимние явления в природе», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Новый год детям радость принесет», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Добрый Дедушка Мороз», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой».

 «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Без чего не бывает Зимы?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Зимние виды спорта?»,

Подвижные игры

«Снеговик», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «Белые медведи», «Кто выше подбросит  снежок», «Замороженные», «Дед Мороз», «Снег кружится», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

Динамические паузы:

«Под ёлочкой», «Часы», «Сидели два медведя», «Белки»,  «Дикие животные зимой»,  «Прыгают зайчата».

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик  веселится», «Вьюга», «Погрейся»,  «Снеговик веселится», «Подуем на».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Замок», «Спасаемся от мороза», «Снеговик».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Сюжетно-ролевые игры

«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года», «Дедушка Мороз дарит подарки»

Просмотр презентаций

«Зима»,  «Почему на новый год наряжают ёлку», «Дед Морозы разных стран», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик-почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех.

Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодний калейдоскоп»

3. Выставка детско-родительского творчества «Новогодняя сказка»

4.Новогодний утренник «Похищение Деда Мороза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»

Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...