Многофункциональное пособие «Мир познаний»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)
Пособие по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnoe_posobie_1.doc | 696.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное пособие «Мир познаний»
Актуальность.
«Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность. Поэтому воспитатели создают пособия, которое ребятам поможет закреплять знания о временах года, устанавливать причинно-следственные связи явлений природы, развивать мелкую моторику и образное мышление, ориентировку в пространстве.
Цель пособия: расширение представлений об окружающем мире, о частях суток, их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Задачи:
Формировать умения различать времена года и охарактеризовать каждое в отдельности
Называть основные признаки времен года
Развивать мелкую моторику рук
Развитие зрительного восприятия
Развитие ориентирования на плоскости.
Развитие внимания, памяти, речь, мышление и воображение.
Представляю вам многофункциональное пособие «Мир познаний», пособие состоит из 6 секторов: 4 сектора- Времена года, 5 сектор - Волшебная полянка,6 сектор- Калейдоскоп времени.
А сейчас я предлагаю вам поиграть, тем самым подробнее расскажу о каждой стороне.
«Волшебная полянка»
1.Игра: "Фигуры, цифры, буквы". Я вам предлагаю выбрать схему, а вы с помощью резинок создайте рисунок, как на схеме. Выполняю данное задание, мы развиваем мелкую моторику кисти и пальцев, развиваем навык ориентирования в пространстве, навык конструирования фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму или собственному замыслу.
Ещё как вариант для данной стороны игра: "Лабиринт". Просим ребенка построить лабиринт из канцелярских резинок. Затем просим прокатить по нему мяч маленького диаметра, прежде всего это внимание, память и усидчивость, так как ребенку надо будет сосредоточиться на о построении лабиринта.
«Календарь природы»
Данные стороны обеспечивают успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Игра "Наряды матушки земли". Предлагаю выбрать карточки с изображением тех природных явлений, которые соответствуют тому или иному времени года, положить рядом с соответствующей частью дидактического пособия. Рассказать о причинах выбора.Данная игра помогает расширять представления детей о смене сезонов, обосновывать признаки каждого
Игра" Что лишнее?" Закрепляет обобщающие понятия – признаков природных явлений.
Для игры используется карточки с изображением, явлению природы .
Разложив карточки, среди которых три явления относятся к сезону, а одна карточка не относится к нему, взрослый предлагает ребенку назвать лишнюю карточку. После ответа обязательно нужно ребенку аргументировать свой ответ
Ну и последняя сторона пособия «Калейдоскоп времени», которая помогает совершенствовать знания детей о временных представлениях, о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев.
Игра «ДНИ НЕДЕЛИ», помогает сформировать представления о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели. Круг, на котором изображены дни недели, в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня переставляет стрелку. Можно переставлять порядок, дети находят ошибки в последовательности.
Игра: «Когда это бывает?» Направлена на уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности. Предъявляются картинки, на которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь).
Что нарисовано на картинке? Когда это бывает? Что вы делаете утром? А днём?
Как вы узнали, что утро (вечер) кончилось, а наступил день (ночь)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"
Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...
методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебный куб»"
Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....
Методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебные прищепки»"
Возраст до 3-х лет – самое благоприятное время для развития разных способностей. Поэтому нужно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра- главное, что поможет развить спосо...
Паспорт Дидактического пособия Многофункциональное пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»
Обучающее, развивающее полифункциональное дидактическое пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»....
Авторская многофункциональная пособие «Резиночки - Крючочки» (10 игр в 1 пособии)
Цель многофункционального пособия: Психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий. Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой дея...
Дидактическое пособие. Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»
Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»...