конспект средняя группа " Витамины я люблю"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с понятием “ витамины” и их пользе для организма человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_v_tehnologicheskoy_karte_vitaminy.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
“Витамины я люблю быть здоровым я хочу”.
Воспитатель Антонюк Е.П.
Цель: Познакомить детей с понятием “ витамины” и их пользе для организма человека.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Технологии: Здоровьесберегающие,игровые.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы Л.Зильберг “Питание”, “В стране Болючке”, Тувим “Овощи”, отгадывание загадок об овощах и фруктах, чтение стихов и пословиц, скороговорок, рассматривание иллюстраций с их изображением овощей и фруктов, раскрашивание изображений с овощами и фруктами,рассматривание картинок сполезными и вредными продуктами, рассматривание муляжей овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», "Сварим суп и компот", “Полезно – вредно”, “Вершки корешки”, “Кому, что нужно для работы”,
Речевая работа:Активизировать в речи детей существительные витамины, здоровье; прилагательные полезные, вредные. Отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.Закреплять умение вести диалог.
Оборудование:Карточки с продуктами, муляжи продуктов, карточки с загадками, пословицами.Карандаши,фломастеры.
Ход
№ п/п | Название этапа | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1 | Введение в ситуацию. | (Раздаётся стук в дверь и входит доктор Витаминкина}. Ой, ребятки, к нам в гости кто – то пришел, кто это Витаминкина принесла нам письмо. Я вам сейчас прочитаю! Здраствуйте, девочки и мальчики! Хотел приехатьк вам в гости, но не получилось. Заболел я! Мой друг Знайка говорит, что я питаюсь неправильно, поэтому и заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное. Я так люблю, есть конфеты, шоколад кушать чипсы, пить газировку, жевать жевательную резинку, а фрукты и овощи я терпеть не могу. К сожалению, мне становилось всё хуже и хуже. Ребята, помогитемнепожалуйста разобраться, чтобы не болеть. Знайка говорит, что надо есть какие то витамины,что бы не болеть. Что это такое? Я не знаю, помогите мне, пожалуйста, найдите мне их. Суважением ваш Незнайка Не знаю, сможем ли помочь нашему Незнайке. | Дети садятся на стульчики. |
2 | Актуализация | Здравствуйте, дети! Я - Доктор Витаминкина. Я всё – всё знаю про витамины Витамины этоочень маленькие вещества настолько маленькие, что мы их не можем видеть, они помогают детям расти крепкими и здоровыми. Витамины бывают в таблетках разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они ещё растут на ветках и грядках. Человек должен получать витамины с пищей. Иесли дети начинают часто болеть, теряют аппетит и плохо растут, значит, они получают мало витаминов. Поэтому так важно правильно питаться, чтобы получать все витамины в нужном количестве.Много витаминов содержится во фруктах и овощах, ягодах, молоке, яйцах, крупах, орехах,мясе, рыбе и в других продуктах питания, которыми питаются люди. Витаминкина. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Ребята, давайте попробуем с вами помочь нашему другу. Что вы любите есть больше всего? Витаминкина. Как вы думаете, в чём разница между вкусными и полезными продуктами? Витаминкина. Какие вы знаете полезные продукты? Витаминкина. Какие вы знаете вкусные продукты? Витаминкина. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть важные для здоровья человека полезные вещества, в которых находятся витамины! Где могут находиться витамины? Витаминкина.У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки: Загадки: 1. Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Скорей меня скушай Я спелая… 2. Круглое, румяное Я расту на ветке, Любят меня взрослые И маленькие детки. 3. Это самый кислый фрукт, Его в чай всегда кладут. 4. Длинный жёлтый, Привезён из дальних стран Называюсь я…. 5. Что за скрип, что за хруст, Как же быть без хруста Если я…. 6. Всех круглее и краснее, Он в салате всех вкусней И ребята с давних пор Очень любят…. 7. Заставит плакать всех вокруг Не драчун, а горький…. 8. Расту в земле на грядке я, Длинная, сладкая, красная. Кто разлёгся среди грядки Кто играть не хочет в прятки? Вот Емеля – простачок Белобокий… Спит на грядке под кустом, Да ещё храпит притом, Видит пятый сладкий сон Лежебока (Отгадки появляются на интерактивной доске) Доктор Витаминкина: Молодцы, справились с загадками, а сейчас я научу вас делать зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. 3. Физкульминутка: Будешь кушать витамины. Будешь ловким, очень сильным Будешь бегать далеко Будешь прыгать высоко Будут ножки танцевать И усталости не знать! Возьмите картинки и по очереди называйте продукт, который у вас нарисован. Вот в этих продуктах находится витамин А. Запомните, что тот, кто ест эти продукты, быстро растёт и хорошо видит.Найти его можно в моркови, зелёном луке, яичном желтке, рыбе в овощах и фруктах оранжевогоцвета. Называйте продукты, следующие на картинке. А в этих продуктах живут витамины, группы В. Они очень важны для работы головного мозга, помогает работать нашему сердцу. ВитаминВ, содержится в капусте в яичных желтках, в печёнке, в семенах подсолнуха, в молоке, в мясе в хлебе, в свежих помидорах и фасоле. А теперь познакомимся с витамином, который защищает организм от различных болезней,простуды и укрепляют кровеносные сосуды. Какие ещё продукты нарисованы на картинке? Этот витамин называется С.Продукты, в которых содержится витамин С помогает от простуды. ВитаминСпрячется во всех овощах и фруктах и ягодах. Есть ещё другое название этого витамина Аскорбиновая кислота “аскорбинка”. Витаминов очень много. Есть ещё один, главный витамин Д. Витамин Д необходим для наших костей, чтобы они были крепкими и здоровыми. Называйте, что нарисовано у вас на картинках? Витамин Д находится в этих продуктах. Ребята, в какое время года вы получаете больше витаминов? Почему летом? Витамины делают наш организм крепким и здоровым ни поддающимся болезням. Какие вы знаете вредные продукты? | Чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. Вкусные и полезные продукты. Фрукты, овощи, молочные продукты, мясо. Вкусные продукты могут быть вредные и полезные. Полезные те продукты, в которых есть витамины. Ягоды, фрукты, овощи. Вкусные это сладости конфеты, пироженное, торт, печенье, газированная вода. Это овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты, мясо, чёрный хлеб, сухофрукты яйцо, Рыба. Груша Яблоко Лимон Банан Капуста Помидор Лук Морковка Кабачок Патиссон Показывают силу Бег на месте Прыжки на двух ногах Выставлять ногу на носок Масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко красное, персик, абрикос. Горох, гречка, овсянка, сыр, рыба, чёрный хлеб. Лимон, апельсин, чёрная смородина, шиповник, чеснок, лук, квашеная капуста. Мясо, творог, яйца, печень, сливочное масло. Летом. Потому что летом зреет много ягод, фруктов, овощей. Чипсы, жевательная резинка, конфеты, нельзя пить фанту, кока - колу это всё вредные и бесполезные продукты. |
3 | Затруднение в ситуации | Дидактическая игра “ Что разрушает здоровье, что укрепляет”. (Дети выбирают карточки, с нарисованными продуктами. На доске прикреплены два дерева одно зелёное{для полезных продуктов}, второе коричневое с опущенными ветками {для бесполезных продуктов}.По ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку, и куда правильно надоповесить на зелёное деревоили на коричневое). Доктор Витаминкина: Дети, а почему вы конфеты, пирожное, чипсы повесили на коричневое дерево? Почему у коричневого дерева ветки опущены? А почему у нас такое красивое зелёное дерево? | Потому что они бесполезные продукты. Потому что здесь висят бесполезные продукты и у дерева опустились веточки. Потому что на нём висят все полезные продукты. |
4 | Открытие детьми нового знания | Я сейчас вам расскажу, почему чипсы вредны для здоровья? Почти все чипсы делают из картофельной муки, в которой нет витаминов ни других полезных продуктов. Зато во всех чипсах, очень много соли, жиров и различных химических добавок. Все эти вещества очень вредны для здоровья, приводят к ожирению и другим болезням. Я вам предлагаю опытным путём рассмотреть, какие продукты вредят организму человека. На столе стоит сильно газированный напиток кока – кола, освежающие конфеты “Ментос”. Воспитатель открывает бутылку с напитком и помещает туда конфету, происходит реакция и из бутылки бьёт фонтан газированной воды. Полезен ли нам данный напиток? Видите, что в вашем желудке может произойти, если вы одновременно будете употреблять такой напиток и мятные конфеты. Какая получается реакция. Хорошо или плохо для вашего желудка? У меня конфеты разложены в тарелке, обычная вода. Наливаю в центр тарелки воду так, чтобы покрыть конфеты. Что произошло у меня в тарелке? Узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат, очень много красителей. И все эти красители остаются в желудке. Беру салфетку в неё ложу чипсы и закрываю салфетку и мну в ладошке. Затем открываю салфетку и показываю, что на салфетке остались жёлтые масляные следы. Чипсы полезно есть? Почему? Видите сколько вредных красителей и жира в чипсах. Конфеты, торт, пироженное, кексы и многие другие сладости можно есть, но не надо их кушать, очень много. Почему? | Не полезен. На наш желудок плохо влияет такой напиток. Может разболеться живот. Конфеты все стали цветные и очень красивые. Нельзя. Они вредят нашему здоровью. Они вредят нашему здоровью, и от сладостей начинает болеть живот. |
5 | Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка | Дидактическая игра“Приготовление витаминного салата”. Я предлагаю всем подойти к столу выбрать нужные продукты для витаминного салата. Молодцы ребята, хорошие советы вы дали Незнайке. Я думаю, что если Незнайка, будет есть витамины и полезные продукты он обязательно выздоровеет. | Дети выбирают овощи для приготовления салата. |
6 | Осмысление (итог) | Детям даётся задание нарисовать продукты. “Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть”. Оформляется коллаж, дети рассказывают о значении нарисованных продуктов. С какими витаминами познакомились? Где живут витамины? Что нового о еде мы сегодня узнали? Что делает нашу еду полезной? Какую пользу приносят витамины? Какие продукты считаются полезными? Чтобы полезные вещества усваивались, какие правила надо соблюдать? | Витаминами А, В,C Д. В овощах, фруктах, ягодах, молочных продуктах, хлебе, каше, сухофруктах. Есть продукты полезные и бесполезные. Витамины Они дают нам рост хорошее зрение, чтобы мы меньше болели, были сильными издоровыми. Все овощи и фрукты, ягоды, сыр, яйцо, каша, молочные продукты, хлеб. Надо есть витаминные продукты. Надо кушать полезные продукты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!
Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека...
Познавательный досуг в младшей группе "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ...
Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
- сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и ...
Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!!!»
Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье....
Проект в старшей группе: "Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу"
Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочуВид проекта: детско-взрослыйПродолжительность: краткосрочный. 27.11.2017-01.12.2017Участники: дети группы «Солнышко», родители, воспитателиВозрастн...
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Витамины я люблю! Быть здоровым я хочу!"
Целью данного занятия является привитие основ здорового образа жизни....