викторина "Путешествие по сказкам Пушкина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина является итоговым мероприятием проекта "Мои любимые сказки Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_puteshestvie_po_skazkam_pushkina.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.
Задачи
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
3. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развивать навыки коллективной работы.
Оборудование.
1. Портрет А.С.Пушкина.
2. Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
3. Выставка книг.
4. Рисунки детей по сказкам.
5. «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, лебедь, корона, петушок.
6. Атрибуты для конкурсов: шапочки петушков, муляжи яблок, 2 подноса
7.Проектор с презентацией
Предварительная работа.
1.Чтение сказок А.С.Пушкина.
2.Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок с родителями.
3.Рисование детьми эпизодов из сказок.
Ход викторины
Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть наше итоговое мероприятие по проекту, над которым мы работали 4 месяца, и назывался он… «Мои любимые сказки Пушкина»
Вы знаете, что итогом нашего проекта является викторина «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» и выставка поделок по сказкам.
Прежде чем знакомится со сказками А. С.Пушкина, мы познакомились с биографией автора. И я предлагаю сейчас вспомнить её. Присядьте на ковер и посмотрите на экран. Дети называют дату рождения поэта и членов семьи по фотографиям.(Пушкина в 3 года, в 12 лет, мать, отца, сестру, брата, жену, бабушку, няню) Арина Родионовна была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала и сочиняла сама. Ее исполнение очаровало будущего великого поэта. Саша очень любил свою няню и ласково называл «мамушка». И в одном своем произведении он собрал всех героев сказок. Это пролог из поэмы «Руслан и Людмила» - «У Лукоморья дуб зеленый» Давайте его послушаем в исполнении Сафины и Вани.
Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина. Как же они называются? Дети по картинкам на слайдах называют сказки Пушкина.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.
За каждый правильный ответ команда получит фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей.
Итак…
Первый конкурс «Волшебная книга»
Ведущая.- Дети, вам надо поочередно открывать страницу книги и по иллюстрации вспомнить и рассказать начало этой сказки.
Физкультминутка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (руками делать волны)
На раздутых парусах (вдох, дуем, как ветер)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
Второй конкурс. «Чудесный мешочек»
Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую предмет, и назвать из какой он сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.
Третий конкурс. «Из какой сказки отрывок?»
Ведущая. Один ребенок из команды будет рассказывать отрывок из сказки детям другой команды. А та команда попробует отгадать.
Будьте внимательны. Дети по очереди рассказывают выученные отрывки из сказок. 3-4 отрывков от каждой команды.
Четвертый конкурс. Игра «Наливное яблочко»
Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Пятый конкурс. «Сказочные последовательности» Два ребёнка из разных команд выкладывают на мольбертах последовательность из разных сказок.
- На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Разложите их в «сказочной» последовательности: В кого превратился князь Гвидон? (сначала превратился в комара, потом в муху и, наконец, в шмеля).
- На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Расставьте их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
- На мольберте выложены картинки с изображением тины, травы, золотой рыбки. Расставьте их последовательность. Старик сначала вытянул невод с тиной, затем с травой морскою и потом с золотой рыбкой.
- На мольберте выложены картинки с изображением лебедя, белки и 33 богатыря. Расставьте последовательность. Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда. Какие это чудеса?
Шестой конкурс. «Собери картинку»
На столе лежат разрезные картинки, дети парами собирают их. и называют сказку. Чья команда быстрее справиться с заданием получит 2 фишки, а кто медленнее – 1 фишку.
И, наконец, седьмой конкурс нашей викторины – кроссворд. Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово. (Пушкин)
Вопросы:
1. Кто взял в работники Балду? (Поп)
2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности? (Петушок)
3. Где находилась Шамаханская царица? (Шатер)
4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»? (Белка)
5. Кто выходил из моря вместе с Черномором? (Витязи)
6. Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина)
Ведущая: Ну вот, ребята, мы с вами преодолели все конкурсы и наше путешествие заканчивается. Нам с вами было очень приятно путешествовать, потому что вы показали себя настоящими знатоками сказок Александра Сергеевича Пушкина. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своём творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся места.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало.
- Спасибо, ребята, за ваши ответы, за знание сказок А. С. Пушкина - они меня просто порадовали. А в знак благодарности, я вам дарю небольшие медальоны.
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья!
Вот вам подсказка!
И пронесёте сквозь года
Вы радость сказки!
- Спасибо всем за участие!
Конспект НОД
Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»
в подготовительной к школе группе
Воспитатели
ДОУ №49
Рябова Г.П.
Колобкова С.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"
продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....
Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...