Паспорт уголка экспериментирования « Почемучка»
учебно-методическое пособие по окружающему миру
В современной образовательной практике возрастает значение исследовательского обучения детей.
Организация исследовательской деятельности детей рассматривается как мощная инновационная образовательная технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ugolka_eksperimentirovaniya.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Паспорт уголка экспериментирования
« Почемучка»
Группа «Колокольчик»
Воспитатели:
Чернышова С.А
Ханкина Н.А.
В современной образовательной практике возрастает значение исследовательского обучения детей.
Организация исследовательской деятельности детей рассматривается как мощная инновационная образовательная технология
Исследовательская деятельность - это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
В нашей группе существует уголок экспериментальной деятельности, который ставит перед собой :
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.
Задачи:
-формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;
- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
Наш уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из :
1. Мини - лаборатория «Почемучка».
В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:
-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);
-Природный материал (камешки, песок, семена,пластилин,Мыльные пузыри, ракушки, шишки, мох, кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т.п.);
-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);
-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).
-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки)
-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);
-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);
В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:
-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения свойств воды);
-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);
-
«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т.е. материалы для изучения свойств света, цвета);
-
"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т.е. материалы для изучения свойств звука);
-
"Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);
-
«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е. материалы для изучения свойств магнита.
В мини - лаборатории находятся коллекции семян, ниток, ракушек, камушек, тканей.
2. Уголка природы.
В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.
В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования.
3.- наш методический центр.
Это центр где находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр, набор методической литературы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации), дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.
4 - «Огород на окне».
На окне весной обустраивается огород. Посадки: овес, лук, салат, фасоль, петуния, бархатцы, перец сладкий, помидор. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт уголка экспериментирования «Почемучка» в подготовительной группе
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.Задачи:- формировать целостное восприятие...
Паспорт уголка экспериментирования "Любознайки"
Цель уголка: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка....
Паспорт уголка экспериментирования Разновозрастной группы.
Паспорт уголка экспериментирования Разновозрастная группа Воспитатели: Рослякова Наталья Николаевна,Лукина Ольга Николаевна. Практическое внедрение детского экспериментирования как ср...
Паспорт уголка экспериментирования
Данный документ покажет как можно оформить паспорт уголка познавательно-экспериментальной деятельности...
Паспорт уголка экспериментирования
Паспорт уголка экспериментирования...
Паспорт уголка экспериментирования "Зайки-Знайки"
Наша группа заняла 1 место в конкурсе ДОУ «Лучший уголок экспериментирования» Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способству...
Паспорт уголка зкспериментирования "Почемучка" в подготовительной группе
Паспорт уголка экспериментирования "Почемучка"в подготовительной группе...