Паспорт уголка экспериментирования "Зайки-Знайки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Наша группа заняла 1 место в конкурсе ДОУ «Лучший уголок экспериментирования»
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми знаниями познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность в процесс экспериментирования, мы способствуем развитию детских познавательных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ug.eksperim.docx | 75.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт уголка экспериментирования "Зайки-Знайки"
подготовительная группа "Заинька"
Воспитатели: Кузнецова Наталья Викторовна
Васёха Светлана Юрьевна
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.
Задачи, решаемые в уголке экспериментирования:
-формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;
- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
Наш уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из
6 зон:
1 зона – мини - лаборатория
Живёт здесь Зайка- Знайка,
Наш друг и помогайка.
Он помогает знания добыть,
И на вопросы ответы получить.
Он хозяин этой лаборатории.
Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.
В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:
-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);
-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,
спилы дерева, сухоцветы, и т.п.);
-Утилизированный материал (проволока, пробки, нитки и др.);
-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);
-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);
-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);
-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).
В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:
-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения свойств воды и др.);
-«Невидимка – воздух» (трубочки, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);
-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т.е. материалы для изучения свойств света, цвета);
-"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, погремушки, т.е. материалы для изучения свойств звука);
-"Запах" (мешочки с лавандой, с мятой, с мелиссой, смородиной, укропом, базиликом, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);
-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е. материалы для изучения свойств магнита.
В мини - лаборатории находятся:
* коллекции:
- -Коллекция семян.
- -Коллекция круп.
- -Коллекция тканей.
- -Коллекция ниток.
- -Коллекция ракушек.
- -Коллекция камней.
- -Коллекция бумаги.
- -Альбом бабочек.
*модели:
-календарь природы (времена года), время суток;
-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;
2 зона - уголок природы.
В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.
Все комнатные растения в группе подписаны, чтобы дети могли прочитать названия. В туалетной комнате на столе находятся инструменты для ухода за растениями: лопатка и разрыхлители, кисточки, тряпочки, лейки, опрыскиватель.
Есть тематические картинки:
-луговые цветы,
-садовые цветы,
-комнатные растения,
-насекомые и др.
В уголке природы есть фартуки для дежурных и для проведения опытов. Живая природа это тоже объект исследования.
3 зона – наш методический центр.
Это центр нашей мини - лаборатории. Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам. В центре есть правила работы с материалами, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки, дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети. В коридоре в уголке для родителей размещены консультации по опытно-экспериментальной деятельности.
4 зона – центр «Хочу всё знать».
Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.
Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Хочу всё знать». В него входят книги, энциклопедии "Все обо всем", атласы,
альбомы - картинки:
-времена года,
-деревья,
-растительный мир, грибы,
-природные явления,
-насекомые,
-птицы,
-животные жарких стран,
-домашние животные и птицы,
-дикие животные,
-животные Севера.
Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.
5 зона - наша игротека.
В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы и др.
-"О животных"
-" О растениях"
-"Времена года"
-"Ассоциации"
-"Зоологическое лото"
-Домино и др.
В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.
6 зона - «Огород на окне».
На окне обустроен небольшой огород. Здесь живет друг Зайки-Знайки –Зайка-Огородник. С детьми мы посадили лук и герани.
Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом и условиями роста растений.
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми знаниями познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность в процесс экспериментирования, мы способствуем развитию детских познавательных способностей. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый: умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить; взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире интересное и необычное, который будет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт уголка театрализованной деятельности
В паспорт входят такие разделы как виды театров , ширмы,декорации, костюмы присутствующие в уголке, а так же сценарии, картотеки,методическая копилка, материалы для родителей, проекты и др....
Паспорт уголка природы
Уголок природы в младшей группе "Солнышко"...
Паспорт уголка театрализованной деятельности
В паспорт входят такие разделы как виды театров, фонотека, видеотека, ширмы, декорации. костюмы, гримёрная. реквизит. волшебные предметы....
Паспорт уголка познавательно-исследовательской деятельности
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства познавательной активности....
Паспорт уголка природы
Паспорт уголка природы в средней группе...
Паспорт уголка ПДД в ДОУ к конкурсу "Зеленый огонек"
Паспорт уголка ПДД в ДОУ к конкурсу "Зеленый огонек"...
Паспорт уголка театрализованной деятельности.
В паспорт описаны виды театров, фонотека, видеотека,, виды ширм, декорации, костюмы, гримерная, реквизит, волшебные предметы....