Презентация "Опыты с воздухом".
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Как подготовить и провести с детьми познавательное занятие о «великом и вездесущем невидимке», наполняющем жизнью всё на нашей планете. Посмотрите, какие опыты и эксперименты, иллюстрирующие свойства воздуха, подобрали для исследовательской деятельности своих подопечных Ваши коллеги. Какие подручные материалы и средства могут послужить подспорьем для подобных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vozduhom.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читая энциклопедию , мы узнали , что воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любой комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой, резко наклониться, побежать.
Воздух нужен всем. Чтобы узнать верна ли эта гипотеза мы провели опыт: сделали глубокий вдох… затем выдохнули. Задержали дыхание и почувствовали, что без воздуха нам плохо. Мы пришли к выводу: воздух нужен, чтобы дышать.
Воздух нужен всем. Все животные дышат. Мы наблюдали, как дышат собаки и кошки после пробежки: пасть приоткрыта, длинный язык свешивается и шевелится в такт дыханию. Воздух необходим всему живому (человеку, животным, птицам, растениям), без дыхания нет жизни.
Опыт № 1 «Как обнаружить воздух» Нам понадобится : веер. Берём веер машем им перед своим лицом, появился лёгкий ветерок. Вывод: Воздух легко обнаружить, если создать его движение.
Опыт № 2 «Опыт с пакетиками» Нам понадобились: полиэтиленовый пакетик, воздушный шарик. А ещё, воздух можно «поймать» в пакетик. Мешочек стал упругим (заполненный воздухом). Воздух мы не видим, он прозрачный и бесцветный (невидимка). Вывод: Воздухом можно заполнять бесформенные предметы, и они приобретают форму.
Опыт № 3 «Опыт с соломинкой» Нам понадобилось: соломка, стакан с водой, мыльные пузыри. Мы взяли стакан с водой, опустили туда соломку и подули. Пошли пузырьки. Это и есть воздух. А ещё мы пускали мыльные пузыри. Внутри их тоже находится воздух. Вывод: Воздух находится везде.
Опыт № 4 «Воздух есть во всех предметах» Нам понадобилось: банка с водой, камень, пуговица, губка. О пустить в банку с водой камень, из камня выходят пузырьки, которые поднимаются вверх. Затем опустить пуговицу и губку, из них тоже вышли пузырьки. Пузырьки – это воздух, он выходит из предмета, когда он попадает в воду. Вывод: Мы выяснили , что во всех предметах есть воздух , пузырьки воздуха поднимались вверх, воздух легче воды.
Опыт № 5 « Кляксография » Нам понадобилось: лист бумаги, вода, гуашь, кисточка, соломка. На лист капнуть несколько капель гуаши, взять соломку и начинать раздувать придавая каплям рисунок на бумаге. Вывод : Воздухом можно рисовать.
Опыт № 6 «Полет» Нам понадобилось: воздушный шар, дети. Один придерживает шарик, остальные дуют на него снизу ввех , чтобы шарик взлетел. Вывод : воздух помогает взлетать предметам.
Результаты исследовательской работы: - Мы узнали, что такое воздух, как его можно обнаружить. - Выясняли, что воздухом можно заполнять различные предметы. - Вместе мы провели эксперименты: как обнаружить воздух, как его «поймать», узнали, что воздух находится везде, во всех предметах. Гипотеза подтвердилась: Воздух можно обнаружить, заполнять им различные предметы, воздух есть во всех предметах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...