Познавательное развитие на тему "Осенний урожай"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Владимировна Быстрова

Цель: Закрепить  и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.

Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут,  какие они, для чего их выращивают. Развивать у детей речь, внимание, память,мелкую моторику рук. Продолжать учить детей отвечать навопросы полным предложением. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx297.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад   №11 «Лучик»

г.Петровска, Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Осенний урожай»

(средняя возрастная группа)

http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f68cc492713.jpg

                                                                              Воспитатель:

                                                                              Быстрова Ирина Владимировна

2019 г.


Возрастная группа средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. Овощи и фрукты.

Тема НОД: «Осенний урожай»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.

Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.

Задачи: 

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;

Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение листьями дерево).

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы:  муляжи овощей, фруктов, два подноса, иллюстрация «Осень», листья деревьев, ватман с изображением дерева

Предварительная работа: Рассказы об овощах и фруктах для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети садятся в рефлексивный круг (кукла осень).

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?

Осень: - Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

Дети, осень принесла нам с вами свои подарки, овощи и фрукты (возьми каждый себе

Воспитатель: - Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались.

Ребята, давайте покажем осени, что мы знаем овощи   и фрукты   (Витя у тебя Что) Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.

- А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)

-Ребята, я знаю одну очень хорошую игру с капустой . Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)

                       Мы капусту рубим

                       Мы морковку трем,

                       Мы капусту солим,

                       Мы капусту жмем.  

Ответы детей

Дети раскладывают на подносы овощи и фрукты

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть

  (Воспитатель от лица осени)

Воспитатель: - Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.

- Где выращивают овощи?

- На чем растут овощи?

- Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю.  А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: - Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У  одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).

 Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

1. «Писатель»

Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану :Что это? Где растёт? Какой на вкус?

Какого цвета? Какой формы? Какой на ощупь?

Что из него готовят?

Физминутка "Как-то вечером на грядке..."

Как-то вечером на грядке 

Репа, свекла, редька, лук 

Поиграть решили в прятки, 

Но сначала встали в круг. 

Рассчитались четко тут же: 

Раз, два, три, четыре, пять. 

Прячься лучше, прячься глубже, 

Ну а ты иди искать.

(Дети идут по кругу)

Аппликация «Сделай натюрморт» 

- А сейчас, ребята, давайте сделаем натюрморт один из овощей, а один из фруктов.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось.

Дети на выбор берут овощи и фрукты из бумаги украшают вазу (аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

Дети садятся в рефлексивный круг.

-Что вам сегодня больше всего понравилось ?

-В чем были у вас трудности?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по экологическому-познавательному развитию "Урожай"

Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Учить составлять рассказ по картинкам - символам....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»

Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...

Конспект НОД по познавательному развитию "Вот какой урожай!" в группе раннего возраста.

Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Урожай"

активизировать и расширять словарь по теме;формировать обобщающее понятие «овощи»;учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного чи...