Конспект занятия по ОПС на тему «Тело человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеенко Галина Михайловна

Задачи:

Формировать представление детей об организме человека, о  строении и функциях тела.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Оборудование: плакат, проволочный человечек, картинки: ухо, злаза.нос и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Настрой детей на работу.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена.

2. Игровой момент

Воспитатель: Однажды, в хорошую и безветренную погоду, Чик сидел на ветке березы и наблюдал за своими друзьями в детском саду. Он смотрел сверху и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И тут он решил прилететь к детям в гости и спросить, как устроен человек.

Воспитатель: Со мной сегодня пришел Чик. Ребята, давайте покажем  Чику из каких частей состоит наше тело.

Дети: Давайте.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

Ножки,Ручки

Глазки,Ротик,

Носик,Ушки, Голова

Шея крутит головой,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб И брови

Вот реснички,

Запорхали, словно птички

Розовые щечки

Подбородок кочкой

Волосы густые

Как травы луговые.

Плечи, Локти И колени

У меня, Сережи, Лены.

Шагать

Воспитатель: А сейчас приглашаю на ковёр и рассмотрим с вами плакат       « Тело человека»

 3. Рассматривание и беседа с детьми:

Воспитатель:  Все части тела нам необходимы:

У каждого есть своя голова- она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове.

Воспитатель: Что это за органы такие?

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки, а вы будите говорить, что помогает делать этот орган.

        ( Показываю картинки: ухо

Динамическая пауза для ушей.

«Мы ладошки разотрем,

смело ушки мы возьмем,

сверху вниз мы их пощиплем,

пальчиками разомнем,

снизу вверх опять пойдем»

 Нос

Воспитатель: Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

 Дыхательная гимнастика

«Глубоко вдохнем мы воздух,

ртом мы выдохнем его.

1 –вдох, 2 -выдох,

1 –вдох, 2 – выдох.

Крылья носа мы погладим сверху,

снизу разотрем и еще разок вздохнем».

Глаза

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Ответы детей.

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Язык

Воспитатель: Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.

 Воспитатель: Ребята, а следует беречь  свою голову? 

Дети: Да

Воспитатель: А как как мы бережем?

Дети: моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов физических и солнечных)

Воспитатель : Зачем человеку руки? 

Дети: рисовать, лепить, гладить  и т.д.
Воспитатель: Руки для человека очень важны. Они выполняют самую разнообразную работу. Это благодаря нашим ладоням и пальцам, которые очень цепкие и могут удерживать разнообразные предметы. Сейчас я вам буду показывать, что можно делать руками. А вы должны угадать эти действия. ( игра на пианино, вязание, забивание гвоздей, письмо и т.д.).

Воспитатель: А нужно ли беречь свои руки, и как? 

 Дети: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы)
Воспитатель: Зачем человеку ноги? 

Дети: ходить, бегать, прыгать.
Воспитатель: А нужно ли беречь свои ноги, и как? 

Дети: мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо? 

(Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться). 

4. Физминутка:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете , может ли быть такое , чтобы брюки или платье могли сами стоять? (показ)

Воспитатель: Чтобы они не лежали, их надо на кого-нибудь надеть. Так и человек был бы мягким, бесформенным , если бы у него не было скелета.(показ) Скелет – это наша опора.

Кто знает, почему мы не падаем?

Воспитатель: Так почему же  мы стоим, танцуем, не падаем?

Дети. Внутри нас есть кости.

5. Рассказ про скелет человека

Стихотворение

Чтоб на кисель не походить

На скользкую медузу

Скелет у всех нас должен быть

И он нам не обуза.

Играть в футбол, ходить в кино и танцевать,

И плавать в речке летом

Мы не смогли бы без него

Не будь у нас скелета.

Воспитатель: Посмотрите на этого проволочного человечка, он похож на наш скелет. Он как и скелет человека сгибается и разгибается в разные стороны, садится и стоит с ровной спиной. А если ходить  или сидеть сс сгорбленной спиной , то может случится вот что. У человека появится горб.

Воспитатель: Так что надо делать , чтобы у вас  была красивая и правильная осанка?

О худых людях говорят : «У него только кожа да кости». Может ли это быть на с амом деле?

Дети:

Воспитатель: Если бы это было так , то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить. Поднимать грузы и даже моргать человеку нужны мышцы.

Мышцы –главные силачи . Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться.

Давайте попробуем.( дети выполняют движения и говорят . что им помогают делать мышцы.

Воспитатель: В нашем организме спрятано очень много органов .

Как вы думаете что защищает наши внутренние органы сверху?

Дети: кожа.

Воспитатель: Посмотрите на свою кожу . Кожу можно сравнить с одеждой , которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается.

Воспитатель: А загрязняется ли кожа?

 И что надо делать, чтобы кожа была чистая ?

Рефлексия:

Воспитатель: О чём мы с вами говорили?

Чик дарит детям рисунки для закрепления материала:

Надо дорисовать человека и его части тела .

Воспитатель: Предлагает вместе с чиком просмотр

видеоролика «Мое тело».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telo_cheloveka.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Формировать представление детей об организме человека, о  строении и функциях тела.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Оборудование: плакат, проволочный человечек, картинки: ухо, злаза.нос и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Настрой детей на работу.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена.

2. Игровой момент

Воспитатель: Однажды, в хорошую и безветренную погоду, Чик сидел на ветке березы и наблюдал за своими друзьями в детском саду. Он смотрел сверху и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И тут он решил прилететь к детям в гости и спросить, как устроен человек.

Воспитатель: Со мной сегодня пришел Чик. Ребята, давайте покажем  Чику из каких частей состоит наше тело.

Дети: Давайте.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

Ножки,Ручки

Глазки,Ротик,

Носик,Ушки, Голова

Шея крутит головой,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб И брови

Вот реснички,

Запорхали, словно птички

Розовые щечки

Подбородок кочкой

Волосы густые

Как травы луговые.

Плечи, Локти И колени

У меня, Сережи, Лены.

Шагать

Воспитатель: А сейчас приглашаю на ковёр и рассмотрим с вами плакат       « Тело человека»

 3. Рассматривание и беседа с детьми:

Воспитатель:  Все части тела нам необходимы:

У каждого есть своя голова- она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове.

Воспитатель: Что это за органы такие?

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки, а вы будите говорить, что помогает делать этот орган.

        ( Показываю картинки: ухо

Динамическая пауза для ушей.

«Мы ладошки разотрем,

смело ушки мы возьмем,

сверху вниз мы их пощиплем,

пальчиками разомнем,

снизу вверх опять пойдем»

 Нос

Воспитатель: Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

 Дыхательная гимнастика

«Глубоко вдохнем мы воздух,

ртом мы выдохнем его.

1 –вдох, 2 -выдох,

1 –вдох, 2 – выдох.

Крылья носа мы погладим сверху,

снизу разотрем и еще разок вздохнем».

Глаза

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Ответы детей.

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Язык

Воспитатель: Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.

 Воспитатель: Ребята, а следует беречь  свою голову? 

Дети: Да

Воспитатель: А как как мы бережем?

Дети: моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов физических и солнечных)

Воспитатель : Зачем человеку руки? 

Дети: рисовать, лепить, гладить  и т.д.
Воспитатель: Руки для человека очень важны. Они выполняют самую разнообразную работу. Это благодаря нашим ладоням и пальцам, которые очень цепкие и могут удерживать разнообразные предметы. Сейчас я вам буду показывать, что можно делать руками. А вы должны угадать эти действия. ( игра на пианино, вязание, забивание гвоздей, письмо и т.д.).

Воспитатель: А нужно ли беречь свои руки, и как? 

 Дети: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы)
Воспитатель: Зачем человеку ноги?  

Дети: ходить, бегать, прыгать.
Воспитатель: А нужно ли беречь свои ноги, и как?  

Дети: мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо? 

(Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться). 

4. Физминутка:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете , может ли быть такое , чтобы брюки или платье могли сами стоять? (показ)

Воспитатель: Чтобы они не лежали, их надо на кого-нибудь надеть. Так и человек был бы мягким, бесформенным , если бы у него не было скелета.(показ) Скелет – это наша опора.

Кто знает, почему мы не падаем?

Воспитатель: Так почему же  мы стоим, танцуем, не падаем?

Дети. Внутри нас есть кости.

5. Рассказ про скелет человека

Стихотворение

Чтоб на кисель не походить

На скользкую медузу

Скелет у всех нас должен быть

И он нам не обуза.

Играть в футбол, ходить в кино и танцевать,

И плавать в речке летом

Мы не смогли бы без него

Не будь у нас скелета.

Воспитатель: Посмотрите на этого проволочного человечка, он похож на наш скелет. Он как и скелет человека сгибается и разгибается в разные стороны, садится и стоит с ровной спиной. А если ходить  или сидеть сс сгорбленной спиной , то может случится вот что. У человека появится горб.

Воспитатель: Так что надо делать , чтобы у вас  была красивая и правильная осанка?

О худых людях говорят : «У него только кожа да кости». Может ли это быть на с амом деле?

Дети:

Воспитатель: Если бы это было так , то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить. Поднимать грузы и даже моргать человеку нужны мышцы.

Мышцы –главные силачи . Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться.

Давайте попробуем.( дети выполняют движения и говорят . что им помогают делать мышцы.

Воспитатель: В нашем организме спрятано очень много органов .

Как вы думаете что защищает наши внутренние органы сверху?

Дети: кожа.

Воспитатель: Посмотрите на свою кожу . Кожу можно сравнить с одеждой , которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается.

Воспитатель: А загрязняется ли кожа?

 И что надо делать, чтобы кожа была чистая ?

Рефлексия: 

Воспитатель: О чём мы с вами говорили?

Чик дарит детям рисунки для закрепления материала:

Надо дорисовать человека и его части тела .

Воспитатель: Предлагает вместе с чиком просмотр

видеоролика «Мое тело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Конспект занятия в 1 младшей группе - "Я - человек."

Тема: Я — человек! Цели: - формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»); - закреплять понятия «один - много»; - расширять словарный...

Конспект занятия в 1 младшей группе - "Я - человек."

Тема: Я — человек! Цели: - формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»); - закреплять понятия «один - много»; - расширять словарный...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Тело человека"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия по теме "Тело человека"...

Конспект занятия - знакомство окружающим по теме "Тело человека"

Познавательный конспект для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по лепке на тему "Тело человека в движении"

Конспект занятия по лепке на тему "Тело человека в движении"...