Конспект занятия в 1 младшей группе - "Я - человек."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тема: Я — человек! Цели: - формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»); - закреплять понятия «один - много»; - расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; - развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; - воспитывать навыки культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:        Я — человек!

Цели:

- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких

частей состоит моё тело»);

- закреплять понятия «один - много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

- воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование:

Картинки, где изображены один человек и много людей; персонаж Петрушка, фланелеграф, игра «Оденем Машу на день рождение».

Ход занятия.

1. Я—человек.

- Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Кире, и Насте, и

Вадиму, и всем — всем деткам.

- А как можно назвать Ксюшу? Кто она? (Человек).

А Соня кто? Тоже человек! И я, и Саша тоже!

- Все вместе — мы люди!

- Когда один — называют человек, когда много — люди.

- Рассмотрим картинки (рассматриваем картинки, закрепляем новые понятия)

2. Моё тело.

(Раздаётся стук в дверь, приходит Петрушка)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка, но кто я такой — я не знаю. Помогите разобраться.

- Петрушка, слушай внимательно, мы тебе поможем.

На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

- А у меня есть тело?

- У каждого из нас есть тело. Рассмотрим тебя Петрушка.

Тело человека состоит из головы, туловища, рук и ног. (Петрушка сопровождает

показом)

- Арина, назови части тела Петрушки.

- Ксюша…………………………..

- Соня……………………………

- Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.

-Давайте поиграем!

3. Игра «Где наши детки».

Где наши ручки? (2 раза)

(Дети прячут руки за спину.)

Вот они!

(дети вытягивают руки вперёд,

вертят ими и показывают)

Где наши ножки? (2 раза)

(Дети приседают и закрывают

руками ноги.)

Вот они!

(Дети встают и топают ножками)

Где наши детки? (2 раза)

(Закрывают лицо руками)

Вот они!

(Открывают лицо и улыбаются)

4. Игра «Оденем Машу на день рождение».

Петрушка приносит игру

На фланелеграфе кукла Маша. Она хочет пойти на день рожденье и быть самой нарядной. Просит помощи одеть её. (На голову одеваем шляпку, на туловище поясок, на руки браслеты, на ножки обуваем туфельки)

5. Итог занятия.

- Петрушка, мы тебе помогли разобраться кто ты такой? Ребята, кто у нас Петрушка? (Человек)

-А ты кто? (спрашивает у детей)

-А когда нас много кто мы? (Люди)

-А что у человека есть (Голова, туловище, руки, ноги)

-Спасибо вам ребята, вы нам с Машей очень помогли.

- Ребята, какие вы молодцы, помогли Петрушке узнать части тела человека, нарядили Машу на праздник. А теперь, Петрушка, поиграй с нами.

(Петрушка проводит плясовую)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"

Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....

Конспект занятий для младшей группы "Тело человека"

Люди на внешность все разные, но очень похожи по телосложению. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Интегрированное занятие в младшей группе "Я человек"

Занятие, способствует развитию у детей знаний о здоровом образе жизни.Воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья....

конспект занятия в младшей группе Тема: Я – человек

формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?&ra...

Конспект занятия в младшей группе "Я-человек"

Формировать у детей представления о человеке, развивать гендерные представления у детей....