итоговое занятие "Путешествие в Африку" в подготовительной группе 6-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Загребельникова Елена Николаевна

Занятие с использованием современных технологий соответсвующих ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_gruppe_smeshariki.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «СМЕШАРИКИ»

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ: ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ

Разработали воспитатели группы Загребельникова Е.Н., Ефимова Л.В.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

  Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное         развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое», «Физкультурное». 

Задачи: 

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки закрепить умение определять количество слогов в слове. 

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных         и         творческих         задач,         логическое         мышление, любознательность. 

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми. 

  

Демонстрационный материал: 

Небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), конверты с заданиями, песочница. 

Раздаточный материал: 

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), клей. 

Ход ООД: 

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.  Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. 

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Ой, такая погода у нас сегодня, какая? (ответы детей). А какое у нас сегодня время года? А, какие месяца времени года вы знаете? День недели какой у нас сегодня?  Какие молодцы, все знаете.  

(Вбегает запыхавшийся Айболит).

Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но Бармалей отобрал у меня волшебную воду! Он не хочет, чтоб я отправлялся на помощь к зверятам. Он ее спрятал и сказал идти к Вам.  

Айболит: Скажите это же город Шарыпово?

Дети:  Да

Айболит: Вот именно про Шарыпово он мне сказал. А как сад и группа Ваша называется?

Дети:  Да, точно так и сказал.  Что в детский сад Золушка в группу Ромашка. И ушел, а я заметил что  у него выпал этот кусочек карты. Помогите мне подскажите пожалуйста что мне с этим делать?

Воспитатель: Поможем ребята Айболиту?  

Дети: Да поможем. 

Айболит:  если Вы поможете мне найти мою волшебную воду, я успею еще собраться в путь. Как только Вы найдете мою воду, позовите меня.  

Воспитатель: Что бы это значило, на остатке карты нарисовано озеро.

Дети: Нам нужно идти к озеру.  

(поднимают конверт с заданием).

Задание №1 .(Озеро)

Напишите сколько слогов над словами.

Малина, Магазин, Азбука, Мама, Катя, Витя. Задание№2(Лес)

Заяц белый как что?

Шарф красный как что?

Нос холодный как что?

Чай горячий как что?

Торт сладкий как что?

Задание №3(песок) Найти необходимо пропавшие предметы и назвать их.

                                 ФИЗМИНУТКА

Задание№4

  1. Разделится на 4 команды
  2. Решить кто будет капитанам команды 3. Придумать название команды.
  1. Сделать любого вида транспорт, на котором может добраться Айболит до Африки.  (10 минут).
  2. Капитан команды должен представить, что у Вас вышло.

Задание№5  

Музыкальные инструменты:

Ответить по рисунку музыкальные инструменты. А в конце там нарисована баночка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что бы это значило?

Дети: Баночка с белой жидкостью.

Рефлексия: Как здорово, что мы помогли найти Айболиту его волшебную воду. Какие молодцы, а каким образом мы это сделали? Ну что позовём Айболита. (Зовут Айболита).  

Айболит: Иду, иду. Ну как же хорошо, что Вы мне помогли найти мою волшебную водичку. Теперь я смогу помочь всем зверятам в Африке. Воспитатель: Только вот, Айболит вода у тебя похоже на простую водичку, а не на волшебную.

Айболит:  А вот и нет, смотрите. Я Вам сейчас покажу что она волшебная. Ребята, если Вы сейчас все про себя пожелаете добра всем животным на земле и возьметесь вместе со мной мою баночку в которой находится волшебная водичка, то от ваших хороших мыслей водичка может стать красным цветом.

Айболит встряхнул баночку, вода окрасилась.

Дети: И правда баночка волшебная!

Воспитатель: Вот и закончились наши приключения. Айболиту пора в Африку, а нам возвращаться в детский сад.

            Скажем до свидание гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....