Проект:"Мир растений"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Войтехина Наталья Валерьевна

Для чего нужны растения на земле?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 МО Темрюкский район

Проект

«Мир растений»

https://www.nastol.com.ua/pic/201611/2560x1600/nastol.com.ua-194347.jpg

Исследовал:

Деревцов Максим

Руководитель воспитатель:

Войтехина Наталья Валерьевна

Мама:

Похлебена Наталья Юрьевна

2019 г.

Содержание:

  1. Информационная карта проекта……………………….3

2. Анализ работы……………………………………………...5

3. Список использованных источников……………………6

   4.  Приложение А: Содержание практической деятельности по  реализации проекта ……………………………............7

       5. Приложение Б: Использованный материал по прохождению             проекта…………………………………………………..8

Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта: «Мир растений».

2. Авторы проекта: Деревцов Максим, 6 лет

Руководитель: Войтехина Наталья Валерьевна

3. Вид, тип проекта: внутри ДОУ, в контакте с семьей, среднесрочный, познавательно - исследовательский.

4. Цель, направление деятельности проекта

Изучить роль растения в жизни человека на Земле.

5. Краткое содержание проекта.

В рамках биологической экологии:

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

Систематизация этапов взаимодействия живой  природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

В рамках социальной экологии:

Анализ поведения человека в природе.

Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Совершенствование экологической среды группы:

Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Помощь родителей в прохождении проекта.

6. Сроки проведения:1 августа – 1 октября  2019г.

7. Количество участников проекта: 3 человек (из них 1 ребенок, 1педагог,                        1  родитель).

8. Возраст детей: 6 - 7 лет.

9. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического      процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • совершенствование экологической среды группы ( все возрастные группы)
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом
  • Экспериментальная деятельность.
  • Картотека экспериментальной деятельности.
  • Картотека  о растениях.
  • Поближе познакомиться с разновидностью растений. Сделать с ребенком поделки, собрать гербарий.
  • Собрание разных д.и. о растения

Анализ работы по проекту

Максим Д.  проявил интерес к разновидностям растений. Узнал, как человек может использовать растения  для своих нужд, что если  бы не растений земля похоже была бы на пустыню.  Поучаствовал вместе с группой в всероссийском конкурсе « Что растет на нашей грядке». Сформировался  познавательный интерес.

В ходе проекта,  закрепил бережное отношение к природе.

Готовы к продолжению познавать мир.

Список литературы:

1.Расказы о растениях: «Прогулки по лесу», издание Белый город.

2. Издательство Малыш – Москва 1984 стихи «Росинка».

3.Стихи Константина Паустовского про растения

4. Различные картотеки «Мир картинок» про растения.

5. Тематический словарь в картинках « Цветы, деревья».

6. Прогулки в детском саду. Подготовительной группы группы: Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г. – 176с.

7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.

 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образовательная (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., исп. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014г..- 368с

8. Статьи из интернета «роль растений в жизни человека».

Приложения А.

Содержание практической деятельности

по реализации проекта

  1. Этап. Познавательный:  

Заинтересовать ребенка во время прогулок к разнообразию растений, и какую пользу они приносят людям и земле.

Максим Д.

  • Из рассказов взрослых я узнал о том, что роль растений как в природе так и в жизни  человека очень важна. Благодаря процессу фотосинтеза, происходящему в зеленых листьях растений при участии солнечного света происходит образование кислорода, который жизненно необходим для всех обитателей земной поверхности. Растения - богатейших источник витаминов и минералов, незаменимый элемент  цепей питания. Если бы в природе не существовало растений, то не было бы ни животных, ни самого человека, а сама бы планета выглядела как безжизненная пустыня, на ней бы даже не было почвы, создаваемого именно растениями.
  • 2. Этап. Исследовательский:

 Собрали картотеку.  Создал с помощью взрослых  д/и.. В мести с мамой сделали поделку, провел опыт и пронаблюдал за развитием  роста растений, сделали гербарий, собранный из различных листьев деревьев. Нарисовал рисунок в нетрадиционной технике рисования.

  1. Этап. Закрепляющий:

В конце проект я понял, что человек должен ценить и понимать роль растений в своей жизни, ведь без них его бы просто не существовало, сажая и ухаживая за маленькими росточками зеленой жизни, мы становимся чище и добрее.

Показ проекта в рамках детского сада.  

Поучаствовать  всероссийском конкурсе, со своим проектом.

Приложение Б

Использованный материал по прохождению проекта.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2  Более ...

Детский экологический проект: «Лекарственные растения»

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...

Картотека наблюдений на прогулке за растениями и деревьями к проекту "Мир растений".

Картотека наблюдений за растениями и деревьями к проекту "Мир растений"....

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....