Проект:"Мир растений"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Для чего нужны растения на земле?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мир растений" | 696.85 КБ |
Презентация к проекту | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 МО Темрюкский район
Проект
«Мир растений»
Исследовал:
Деревцов Максим
Руководитель воспитатель:
Войтехина Наталья Валерьевна
Мама:
Похлебена Наталья Юрьевна
2019 г.
Содержание:
- Информационная карта проекта……………………….3
2. Анализ работы……………………………………………...5
3. Список использованных источников……………………6
4. Приложение А: Содержание практической деятельности по реализации проекта ……………………………............7
5. Приложение Б: Использованный материал по прохождению проекта…………………………………………………..8
Информационная карта проекта.
1. Полное название проекта: «Мир растений».
2. Авторы проекта: Деревцов Максим, 6 лет
Руководитель: Войтехина Наталья Валерьевна
3. Вид, тип проекта: внутри ДОУ, в контакте с семьей, среднесрочный, познавательно - исследовательский.
4. Цель, направление деятельности проекта
Изучить роль растения в жизни человека на Земле.
5. Краткое содержание проекта.
В рамках биологической экологии:
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.
Систематизация этапов взаимодействия живой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
В рамках социальной экологии:
Анализ поведения человека в природе.
Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Совершенствование экологической среды группы:
Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
Помощь родителей в прохождении проекта.
6. Сроки проведения:1 августа – 1 октября 2019г.
7. Количество участников проекта: 3 человек (из них 1 ребенок, 1педагог, 1 родитель).
8. Возраст детей: 6 - 7 лет.
9. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- совершенствование экологической среды группы ( все возрастные группы)
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом
- Экспериментальная деятельность.
- Картотека экспериментальной деятельности.
- Картотека о растениях.
- Поближе познакомиться с разновидностью растений. Сделать с ребенком поделки, собрать гербарий.
- Собрание разных д.и. о растения
Анализ работы по проекту
Максим Д. проявил интерес к разновидностям растений. Узнал, как человек может использовать растения для своих нужд, что если бы не растений земля похоже была бы на пустыню. Поучаствовал вместе с группой в всероссийском конкурсе « Что растет на нашей грядке». Сформировался познавательный интерес.
В ходе проекта, закрепил бережное отношение к природе.
Готовы к продолжению познавать мир.
Список литературы:
1.Расказы о растениях: «Прогулки по лесу», издание Белый город.
2. Издательство Малыш – Москва 1984 стихи «Росинка».
3.Стихи Константина Паустовского про растения
4. Различные картотеки «Мир картинок» про растения.
5. Тематический словарь в картинках « Цветы, деревья».
6. Прогулки в детском саду. Подготовительной группы группы: Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г. – 176с.
7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образовательная (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., исп. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014г..- 368с
8. Статьи из интернета «роль растений в жизни человека».
Приложения А.
Содержание практической деятельности
по реализации проекта
- Этап. Познавательный:
Заинтересовать ребенка во время прогулок к разнообразию растений, и какую пользу они приносят людям и земле.
Максим Д.
- Из рассказов взрослых я узнал о том, что роль растений как в природе так и в жизни человека очень важна. Благодаря процессу фотосинтеза, происходящему в зеленых листьях растений при участии солнечного света происходит образование кислорода, который жизненно необходим для всех обитателей земной поверхности. Растения - богатейших источник витаминов и минералов, незаменимый элемент цепей питания. Если бы в природе не существовало растений, то не было бы ни животных, ни самого человека, а сама бы планета выглядела как безжизненная пустыня, на ней бы даже не было почвы, создаваемого именно растениями.
- 2. Этап. Исследовательский:
Собрали картотеку. Создал с помощью взрослых д/и.. В мести с мамой сделали поделку, провел опыт и пронаблюдал за развитием роста растений, сделали гербарий, собранный из различных листьев деревьев. Нарисовал рисунок в нетрадиционной технике рисования.
- Этап. Закрепляющий:
В конце проект я понял, что человек должен ценить и понимать роль растений в своей жизни, ведь без них его бы просто не существовало, сажая и ухаживая за маленькими росточками зеленой жизни, мы становимся чище и добрее.
Показ проекта в рамках детского сада.
Поучаствовать всероссийском конкурсе, со своим проектом.
Приложение Б
Использованный материал по прохождению проекта.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Проект "Комнатные растения" (средняя группа)
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2 Более ...
Детский экологический проект: «Лекарственные растения»
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...
Картотека наблюдений на прогулке за растениями и деревьями к проекту "Мир растений".
Картотека наблюдений за растениями и деревьями к проекту "Мир растений"....
Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...