Проект по познавательному развитию
проект по окружающему миру (средняя группа)

Купец Татьяна Васильевна

Проект в средней группе "В мире профессий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Средняя группа № 11 «Речецветик».

Тема проекта: «В мире профессий»».

Вид проекта:

  • По содержанию:

Познавательно-информационный

  • По количеству участников:

 Групповой (дети 4-5 лет), воспитатели группы, родители.

  • По продолжительности:

Краткосрочный (февраль месяц).

I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Актуальность:

 Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели нас к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых …

Анализ анкеты для родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий» показал, что дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это значит, что ребята не смогут наполнить содержанием сюжетные игры. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Цель проекта: - расширять представления детей о профессиях;

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

- формирование у дошкольников первичных трудовых навыков.

Задачи:

 - Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности) .

- Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.

II этап. ОСНОВНОЙ

Совместная деятельность взрослых и детей

1. Рассматривание альбома «Профессии людей»; «Уборка урожая» (серия картин для детского сада) ; репродукция картин А. С. Веницианова «На пашне», И. Шишкин «Рожь».

2. Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями:

Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас? », «Пожар», «Почта»; Б. Житков «На льдине»;С. Михалков «Дядя Степа»;«К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки, В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «Лечу куклу», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме.

3. Оформление сюжетно - ролевых игр:

«Больница», «Почта», «Парикмахерская», «Кухня», «Стройка», «Библиотека», «Магазин».

4. Беседы о профессиях.

5. Ознакомление детей с предметами, которыми пользуется человек той или иной профессии.

6. Проведение дидактических словесных игр: «Кому, что нужно для труда? » «Кому это нужно? », «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай. кто это? », «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом»., «Угадай, что я делаю»., » Угадай профессии по описанию».

7. Развитие памяти. Работа над дикцией (заучивание стихотворения) .

8. Видеопрезентации «Все работы хороши»

9. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)

10. Обобщение, доведение до сознания детей общественной значимости труда.

12. Анкета для родителей

13. Памятка для родителей «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий»

III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Выставка книг о людях разных профессий
  • Создание тематического альбома «В мире профессий».
  • Выставка рисунков «Кем я хочу быть»
  • Встреча с интересными людьми

Результаты работы:

Оформление выставки работ детей совместно с родителями к празднику 23 февраля, на тему «Мой папа - самый лучший»

Итоговое мероприятие с приглашение папы, профессия которого «Пожарный».

Вывод:

Такая работа позволила нам систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров.

Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Литература:

1. Жарова Т. М «Педагогические проекты в ДОУ»- Смоленск, 2009г.

2. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» - М., 2005г.

3. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду»-М. : Скрипторий, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Наши друзья — книги» Номинация: проект по познавательному развитию

Данный проект является реализованным. Проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к книге. Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом всё меньше интересуются чтением. Но благодар...

Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...

Паспорт проекта Краткосрочный проект по познавательному развитию «Потешки»

Актуальность проекта: В дошкольном детстве происходит очень важный , уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую...

Познавательный проект по познавательному развитию «Безопасная дорога»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправиль...

Проект по познавательному развитию "Фантазёры"(развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования)

Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Современные дети живут в эпоху активной информат...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...