"Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по экологии в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh-nevidimka.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1793 Д/К 9
Открытое занятие по экологии в подготовительной к школе группе
«Воздух - невидимка»
Подготовила: Фильчакова О.А.
ноябрь 2019г.
Программное содержание.
Познакомить детей с понятием «воздух»; со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.
Развивать мышление, память, речь; опытническим путем закрепить знания о воздухе.
Выявить источники загрязнения воздуха. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы к занятию: емкости с водой, пластиковые стаканчики, трубочки для сока( на каждого ребенка), губки, кусочки пластилина, воздушные шары, нарукавники, мяч, спасательный круг; картинки: лес, городские трубы, парусник, мельница.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости прилетел Винни-Пух. Он просит помочь ему отгадать загадку:
Он везде нас окружает
Все пространство заполняет.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Ни деревья, ни зверюшки.
Ни букашки, ни лягушки.
-Как вы думаете, о чем эта загадка? (-Воздух) Правильно. Что вы знаете про воздух? Воздух- это смесь газов, главным образом азота и кислорода. Он необходим всем жителям Земли. Мы им дышим.
Давайте попробуем почувствовать воздух. Как это можно сделать? Положим руки на грудь и глубоко вдохнем.
(Через нос воздух проходит в грудь и наша грудь поднимается. Воздух выходит- грудь опускается)
Давайте вместе с нашим гостем отправимся в лабораторию, чтобы увидеть какой он, воздух?
Опыт1. Попробуйте подуть через трубочку в стакан с водой. ( На поверхности воды появляются пузырьки воздуха.( дети приходят к выводу, что воздух был у них внутри и вышел в виде пузырьков)
-Скажите, а что внутри пустого стакана? (Показывает пустой стакан) Ответы детей (он пуст). Давайте покажем Винни-Пуху фокус.
Опыт 2. Проведем опыт, чтобы попробовать увидеть воздух внутри стакана.
Давайте перевернем стаканчик вверх дном (на дно при помощи пластилина прикреплена бумажная салфетка) и медленно опустим в воду.
Салфетка не намокла. Почему? Попадает ли в стакан вода?
Вывод: в стакане есть воздух, он и не пропускает воду.
Опыт 3. Снова опустим стаканчик в воду, немного наклонив его.
-Что появляется в воде? ( Пузыри) Это мы увидели воздух. Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.
- Скажите, так что в стакане? (если он ничем не наполнен?) Воздух. А если мы его не видим, то он какой? (Невидимый)
- Ребята, а если я через воздух вижу вас, то воздух какой? (Прозрачный) Какие еще прозрачные предметы вы знаете? (Стекло, лед)
Опыт 4. В нашей лаборатории есть губки, кусочки пластилина. Давайте посмотрим, может и в окружающих нас предметах тоже есть воздух. А как нам это узнать? Опустим предметы в воду. Что вы увидели?(Пузырьки воздуха)
- А что находиться в шарике у Винни-Пуха? (Воздух)
Давайте мы с вами поиграем и надуем воздухом шарики для Винни-Пуха.
Физминутка( предлагаем детям посоревноваться, кто быстрее надует)
Давайте повторим, какой же воздух? ( Бесцветный, прозрачный, невидимый)
- Ребята, как вы думаете воздух может двигаться? (Ответы детей) Можно подуть на ладошку, помахать веером.
«Получайте веера, чтоб не мучала жара. Веера колышутся, детям легче дышится» ( Дети проделывают манипуляции с веером)
- В природе движение воздуха называется ветром. (Показать картинку парусника, мельницы)
-Скажите, ребята, знаете ли вы что тяжелее воздух или вода?
Давайте попробуем погрузить игрушки в воду. Почему они не тонут? Да, потому что воздух легче воды. Как нам могут помочь нарукавники и спасательный круг? ( Они не дадут нам утонуть в воде)
-Ребята, Винни-Пух спрашивает у нас, где нам легче дышать в лесу или в городе? Почему? (Ответы детей) Что можно сделать, чтобы воздух в городе стал чище? (Ответы)
— Прежде всего надои беречь растения. Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязненный воздух от пыли. Помогайте взрослым сажать цветы и деревья.
И в заключении нашего занятия мы послушаем стихотворения о воздухе, которое прочтут наши дети.
1 ребенок:
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
2 ребенок:
Он в лесу, густой, душистый
Как целительный настой
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
3 ребенок:
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой
Когда иней лег на стекла
Пышной белой бахромой
4 ребенок:
Мы его не замечаем
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем
Ведь он нам необходим.
-Дети. О чем мы с вами говорили? (ответы детей)
Верно. Мы убедились, проделав опыты, что воздух невидимый, прозрачный, без вкуса и запаха. Воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на нашей Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...