В гостях у Лесовичка.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Возрастная группа :младшиий дошкольный возраст.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovichka.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №77 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД
Тема: «В гостях у Лесовичка».
Возрастная группа: младший дошкольный возраст.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие ».
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие (физкультминутка )
Игровая (дидактическая игра)
Воспитатель:
Лапушкина Ольга Алексеевна
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: формировать у детей знания о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях. Воспитывать интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательная область - «Познавательное развитие»
Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.
Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»
Согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Доставить детям радость, вызвать интерес.
Образовательная область – «Речевое развитие»
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Упражнять в умении давать ответы.
Учить составлять краткое описание игрушки.
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»
Учить видеть красоту родной природы.
Образовательная область – «Физическое развитие»
Развивать координацию движений.
Интеграция видов детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы:
Демонстрационный:
картинка Лесовичок
игрушки животных: заяц, еж, лиса, белка, медведь, волк.
разрезные картинки «Кто что любит»
картинки деревья, кустарники, насекомые, птицы.
Оборудование. Магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме, рассматривание картинок по теме, отгадывание загадок.
Ход ООД.
Звучит музыка, дети заходят в группу
Воспитатель. Здравствуйте. Сегодня к вам пришел гость.
Я, ребята, старичок,
Старичок - лесовичок.
Целый день в лесу брожу,
За порядком я слежу.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Воспитатель. Ребята, а что такое лес?
Ответы детей: деревья, кусты, трава, насекомые, животные.
(по ответам детей выставляются картинки).
Воспитатель. Ну что, ребята, идем в гости к Лесовичку в гости?
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают)
К солнцу ветки направляют. (Руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель. Смотрите, под кустиком кто-то спрятался.
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это … (Зайка)
Воспитатель. Зайка он какой?
Ответы детей: маленький, пушистый, трусливый, с длинными ушами, осенью меняет серую шубку на белую.
Воспитатель. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу.
Воспитатель. Послушайте, кто- то шуршит.
(магнитофонная запись фырчание ежа)
По лесу идет зверек,
На спинке несет грибок,
На кактус немного похож
Серый колючий …(еж).
Воспитатель. Еж готовится к спячке; зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать.
Ребята, что вы знаете про ежика?
Ответы детей. Маленький, колючий.
Воспитатель. Кто это так громко рычит?
(магнитофонная запись рык медведя)
С толстой шкурой, цветом бурый.
Что за зверь? Что за фигура?
Кто в лесу живёт в берлоге?
От кого уносим ноги? (Медведь)
Воспитатель. Расскажите, какой он?
Ответы детей: большой, сильный, коричневый, неуклюжий.
Воспитатель. А вы знаете, что медведя называют неуклюжим только в сказках. На самом деле медведь очень проворен и ловок. Он быстро бегает, лазает по деревьям, отлично плавает.
Воспитатель. Идем дальше. (магнитофонная запись пение птиц).
Смотрите, чья -то нора. Кто в ней может жить?
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы… (Лиса)
Воспитатель. Расскажите про лису.
Ответы детей: рыжая, хитрая, красивая. У нее длинный, пушистый хвост.
Воспитатель. Послушайте, какие звуки издает лиса.( магнитофонная запись)
Отправляемся дальше.
Воспитатель.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – (Белка)
Воспитатель. Ребята, а какая белочка? А хвостик какой? А ушки какие?
Ответы детей: маленькая, пушистый хвост, на ушках кисточки.
Воспитатель. Смотрите, солнышко село. (магнитофонная запись вой волка).
Этот зверь родня собаке
Его по вою узнает всякий,
В охоте, серый знает толк.
Угадали? Это …. Волк.
Воспитатель. А что вы знаете про волка?
Ответы детей: большой, серый. У волка острые зубы.
Воспитатель. Стая – это волчья семья. Охотятся волки ночью.
Воспитатель. Совсем темно становится. Нам пора домой возвращаться.
Вот ребята, кого мы увидели в лесу?
Ответы детей. Заяц, лиса, медведь, волк, белочка.
Воспитатель. Это дикие животные. Они заботятся о себе сами. Сами добывают пищу, делают себе жилище, лечат себя. И когда мы приходим в лес, мы приходим к ним в гости. И в их доме надо вести себя спокойно, не мусорить, не пугать хозяев леса.
Давайте поиграем.
Игра «Если я приду в лесок».
Отвечаем «да» или «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, и с собой возьму? (Да!)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)
Воспитатель. А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Спасибо тебе Лесовичок.
Смотрите, Лесовичок нам подарил корзинку, а внутри разрезные картинки. Если мы из соберем, узнаем кто из животных, что любит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....