Петушок
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие
«Петушок и его семейка»
Программное содержание: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Развивать интерес к окружающему миру. Воспиывать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Материал. Картина из серии домашние животные «Куры»; игрушки: петух, курочка, цыпленок, кошка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.
Литература. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в первой младшей группе. О.А. Соломенникова.
Индивидуальная работа с Алиной и Алдын-Сай - расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель задает детям загадку: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами». (Петух). Я слышу, что к нам сюда спешит петушок».
Воспитатель вносит игрушку петуха и картину.
Петушок (говорит воспитатель): «Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать, о том, с кем я живу. Давайте рассмотрим картину».
Воспитатель: «Внимательно посмотрите и скажите, чем отличаются петушок и курочка?»
Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвост, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры(показывает), а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка. А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка».
Физкультминутка. Воспитатель предлагает показать, как петушок ходит (Руки на поясе, высоко поднимая ноги, произносят звуки « Ку – ка – ре – ку»).
Воспитатель: «Ко – ко – ко! Кого это зовет курочка? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки – желтые ребятки. Какие цыплятки у мамы – курочки? (Маленькие, желтые, пушистые). Курочка нашла цыпляткам зернышки в земле. Вот потрогайте их. Какие зернышки? Зернышки маленькие, твердые, клюют их клювом.
Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яйца.
А сейчас поиграем в игру. Вы ребята - цыплята, я – курочка, а петушок догоняет цыпляток. Игра «Курочка и цыплятки».
На слова «Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
(дети ходят по ковру врассыпную, руки на поясе, высоко поднимая ноги)
Ко – ко, ко – ко
Не ходите далеко,
(дети грозят пальчиком)
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(дети приседают и руками гребут по ковру).
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
(дети делают наклоны вперед).
С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за
«цыплятами», которые убегают на стульчики.
«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!». Игра повторяется.
Петушок благодарит детей за игру и угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
" Петушок, петушок, золотой гребешок".
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
Разучивание потешки "Петушок, петушок"
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....