Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство со свойством воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_svoystvami_vody_konspekt.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство со свойством воды».
Цель:
Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи.
Образовательные:
Области: познавательное развитие, речевое развитие.
- Закрепить знания о круговороте воды в природе.
- Познакомить со свойствами воды, через опытно – экспериментальную работу.
- Формирование представления о том, что в природе все взаимосвязано.
- Продолжать формировать умение анализировать, делать умозаключения, высказывать свое мнение.
- Обогащать словарь детей.
- Развивать память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать в коллективе.
- Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрация: круговорот воды в природе.
- На каждого ребенка пластиковый стаканчик, разного цвета (синий, красный, белый), ложки, формочки с солью и сахаром, розетки разной формы.
- Прозрачные баночки, яйцо.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможно жить на земле. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдет речь.
В морях и реках обитает
Но часто по морю летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети: Это вода.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы пить, поливать растения, умываться……
Воспитатель: Воды тратится очень много. Как вы думаете, как нужно беречь воду?
Дети: Чтобы воду беречь, нужно не оставлять открытым кран, когда отходишь от раковины.
Воспитатель: Подумайте и скажите, как пополняются запасы воды?
Дети: Запас воды пополняет дождик.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на эту схему
( воспитатель показывает схему круговорота воды в природе).
На ней изображено все, что происходит с водой в природе. Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара – крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе, образуют облако. Когда капелек становится много, они становятся тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.
Снятие эмоционального напряжения.
Динамическая пауза.
Пальчиковая игра под музыку « Дождик, дождик».
Опытно – исследовательская деятельность.
Воспитатель: Вода в природе бывает разная. Перед вами стаканчик с водой. Попробуйте воду в белом стаканчике, есть ли у воды вкус?
Дети: У воды нет вкуса.
Воспитатель: Вода, которая не имеет вкуса пресная, ее можно пить. Как можно по – другому сказать, про воду, которую можно пить?
Дети: Питьевая.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите стаканчик с водой синего цвета и добавьте в него соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
Дети: Она стала соленая.
Воспитатель: Правильно. Теперь возьмите красный стаканчик с водой и добавьте в него сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
Дети: Вода сладкая.
Воспитатель: А теперь снова попробуйте воду из белого стаканчика. Есть ли у воды вкус?
Дети: У воды вкуса нет.
( Делается вывод, что у воды нет своего вкуса).
Воспитатель: Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит вода является растворителем. Запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь прозрачные стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке. Значит вода, какая?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь перельем воду из стаканчика в эти розетки, что произошло?
Дети: Вода приняла форму, в которую ее перелили.
Воспитатель: Имеет ли вода определенную форму?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода в морях и океанах соленая, ведь реки несут в нее пресную воду.
Дети: Разные предположения детей.
Воспитатель: Когда идет дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки, течением реки переносит соли в моря. Вода под действием солнечных лучей нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остается в море.
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы очутились в море и немного поплаваем.
Физкультминутка.
К морю быстро мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
( наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
( хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились
( встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
( круги руками вперед)
Одной рукой – это кроль.
( круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
( прыжки на месте)
Вышли на берег крутой,
( шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
Воспитатель: А вы знаете, что в морской воде плавать легче. Потому, что она может держать предметы на поверхности.
Опытно – исследовательская деятельность показ воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе стоят банки с пресной водой, лежат яйца. Я в одну банку с водой опускаю яйцо. Что случилось с яйцом?
Дети: Яйцо утонуло.
Воспитатель: Яйцо утонуло в воде, потому что оно тяжелее воды. Теперь в другую банку я добавлю соль, перемешаю, получится морская вода, опускаю в соленую воду яйцо. Что с ним произошло?
Дети: Яйцо не тонет.
Воспитатель: Это потому, что соленая вода тяжелее пресной, поэтому яйцо не тонет.
Подумайте и скажите, это сложный вопрос, где легче учится плавать в море или в речке?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: Делаем вывод, плавать в море легче, чем в речке.
Воспитатель: Ребята, вы любите фокусы?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Если добавить в банку с соленой водой, немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки, это происходит потому, что морская вода не будет тяжелой и яйцо опустится немного вниз. Смотрите.
Воспитатель: Что происходит с яйцом?
Дети: Яйцо крутится посередине.
Заключительная часть:
Воспитатель: О каком веществе мы с вами сегодня говорили?
Дети: Говорили о воде.
Воспитатель: Какие свойства есть у воды?
Дети: У воды нет вкуса, вода прозрачная, вода меняет вкус и форму, вода бывает пресной и соленой….
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, занимались все хорошо, придете домой расскажите родителям, что вы узнали нового, покажите маме и папе фокус с яйцом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с архитектурой"
Подробный конспект по ознакомлению детей с конструированием...
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"
Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...
Конспект занятия в средней группе. «Знакомство детей со свойствами ткани»
«Знакомство детей со свойствами ткани»...
конспект занятия в подготовительной группе. Знакомство с лечебными свойствами растений
конспект занятия выполнила Щеглова В. Ю. г.Ярославль...
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воздуха и воды»
ЦЕЛЬ1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, показать их значение для человека, животных и растений.2. Воспитывать у детей бережного отношения к воде и ее чистоте....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:« СВОЙСТВА ВОДЫ».Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Программное содержание:Способствовать нако...
Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные приз...