Проект "Достопримечательности Индии"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Достопримечательности Индии" | 1.63 МБ |
zagadochnaya_indiya_1.pptx | 3 МБ |
Презентация к проекту | 3 МБ |
Картинки для печати книги о Тадж-Махале | 2.33 МБ |
Книга рецептов для реализации проекта "Достопримечательности Индии" | 818.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений . проблема проекта: недостаточные представления детей, о странах мира, государственных символах о традициях и культуре народов разных стран.
цель проекта: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования географических представлений. Воспитание у детей толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.
задачи проекта: - формировать целостную картину мира. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах; развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность; - формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу; - воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям и культуре; - развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.
планируемый результат: -четкое представление у дошкольников того, что кроме России есть другие страны; -сформированное начальное понимание о сходстве и различии разных стран (Россия - Индия (географическое положение, растительный и животный мир, языковая культура, обычаи, геральдика, религиозные убеждения и т.д.)); -сформированное начальное представление о жизни людей в другой конкретной стране, интерес к культуре и традициям другого народа; -заложенные основы толерантного отношения к людям других национальностей; -формирование элементарных навыков работы с глобусом; -формирование представления о последовательности процесса познавательно – исследовательской деятельности. Постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта. -воспитание качеств личности необходимых для достижения поставленной цели: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность ; -содержательное обогащение предметно развивающей среды для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к социальной действительности в рамках проекта; - привлечение внимания родителей и повышение уровня их компетентности в вопросах воспитания у дошкольников основ толерантности.
планируемые итоги проектной деятельности: 1. выставки детских работ "Загадочная Индия" (индивидуальные, коллективные работы): - рисунки "Тадж-Махал", "Священное животное" (слон, корова, павлин), " Мандала ", коллективная работа стенгазета "Загадочная Индия"; - статуэтки слонов из соленого теста; - пластилинография "Лотос"; - аппликация "Национальная одежда Индии", коллективная работа в технике оригами "Цветочная гирлянда". 2. Презентации: "Из России в Индию", "Добро пожаловать в Индию!", "Флора и фауна Индии", "Культура, обычаи, традиции" (3 части), "Геральдика Индии", "Сказка о маленьком Кришне", "Города Индии", "Разговор танца и жестов" 3. Консультации для родителей: "Поговорим об Индии", "Толерантность и дети". 4. Буклет "Интересные факты об Индии". 5. Леп -бук: "Индия глазами детей". 6. Альбом "Достопримечательности Индии" 7. Макет "Джунгли" 8. Мнемо -таблицы " 8. Наглядный и информационный материал по теме проекта. 9. Картотеки: дидактические игры, подвижные игры. 10. Портфолио проекта.
Этапы реализации проекта I этап "Подготовительный" - подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, видеотека познавательных фильмов и презентаций по теме проекта; - подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления самодельных альбома, леп -бука, буклета; - подготовка справочно –информационного материала для педагогов и родителей. II этап " Мотивационный« Модель трех вопросов: 1. Что мы знаем? - Индия - это страна не похожая на Россию; - там живут слоны, тигры, много фруктов, нет зимой снега; - у народа Индии необычные танцы и пестрая, красивая одежда; - в джунглях Индии среди диких животных жил мальчик по имени Маугли . 2. Что мы хотим узнать? - На чем можно доехать до Индии? - Какие там дома? - Какие еще животные живут в Индии? - Какие еще сказки есть в Индии? - В какие игры играют дети Индии? - На каком языке говорят там люди? - Какой флаг, герб и гимн у индусов ? 3. Как мы это узнаем? - Через сеть Интернет; - спросить у взрослого; - поездка в Индию; - прочтение энциклопедии; - просмотр познавательных телепередач.
Этапы реализации проекта III этап "Реализация проекта Практический метод: Создание развивающей среды; Экскурсии, наблюдения; Оформление уголков в группе для познавательного развития детей. Словесный метод: Б еседы, наблюдения; Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, иноязычных слов; Дидактические игры, сюжетно-ролевые, игры малой и средней подвижности. 3. Наглядный метод: Выставки; Сбор фотоматериалов; Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций; Ознакомление с художественными образами искусства; Личный пример взрослого.
Этапы реализации проекта IV этап "Итог проекта" Дети узнали об Индии, её культуре и обычаях, об искусстве, о растительном и животном мире. Значительно повысился интерес детей к другим странам, в том числе и у малоактивных детей. Обогатился словарный запас дошкольников. Проведены следующие мероприятия: - посещение с детьми индийского сообщества в г. Амурск во Дворце Культуры; - выставка детских работ "Путешествуем по Индии"; - пополнение центра "Мини-библиотека" книгами Р. Киплинга " Маугли ", " Рики -тики- тави ", сказка Золотая антилопа", сказка "Маленький Кришна"; - создана картотека подвижных игр "Индийские игры"; - пополнены дидактические игры, такими играми, как: "Модельер", "Кто построил этот дом?", "Продолжи предложение"; - пополнена фильмотека видео роликами "Сказка о маленьком Кришне", "Золотая антилопа", " Маугли "; - созданы презентации: "Из России в Индию", "Добро пожаловать в Индию!", "Флора и фауна Индии", "Культура, обычаи, традиции" (3 части), "Геральдика Индии", "Сказка о маленьком Кришне", "Города Индии", "Разговор танца и жестов"; - создан альбом "Достопримечательности Индии", буклет "Интересные факты об Индии", леп -бук "Индия глазами детей", макет "Джунгли"; - создана медиатека индийских песен и мелодий от релаксирующих до ритмичных; - сформировано портфолио проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений . проблема проекта: недостаточные представления детей, о странах мира, государственных символах о традициях и культуре народов разных стран.
цель проекта: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования географических представлений. Воспитание у детей толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.
задачи проекта: - формировать целостную картину мира. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах; развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность; - формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу; - воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям и культуре; - развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.
планируемый результат: -четкое представление у дошкольников того, что кроме России есть другие страны; -сформированное начальное понимание о сходстве и различии разных стран (Россия - Индия (географическое положение, растительный и животный мир, языковая культура, обычаи, геральдика, религиозные убеждения и т.д.)); -сформированное начальное представление о жизни людей в другой конкретной стране, интерес к культуре и традициям другого народа; -заложенные основы толерантного отношения к людям других национальностей; -формирование элементарных навыков работы с глобусом; -формирование представления о последовательности процесса познавательно – исследовательской деятельности. Постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта. -воспитание качеств личности необходимых для достижения поставленной цели: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность ; -содержательное обогащение предметно развивающей среды для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к социальной действительности в рамках проекта; - привлечение внимания родителей и повышение уровня их компетентности в вопросах воспитания у дошкольников основ толерантности.
планируемые итоги проектной деятельности: 1. выставки детских работ "Загадочная Индия" (индивидуальные, коллективные работы): - рисунки "Тадж-Махал", "Священное животное" (слон, корова, павлин), " Мандала ", коллективная работа стенгазета "Загадочная Индия"; - статуэтки слонов из соленого теста; - пластилинография "Лотос"; - аппликация "Национальная одежда Индии", коллективная работа в технике оригами "Цветочная гирлянда". 2. Презентации: "Из России в Индию", "Добро пожаловать в Индию!", "Флора и фауна Индии", "Культура, обычаи, традиции" (3 части), "Геральдика Индии", "Сказка о маленьком Кришне", "Города Индии", "Разговор танца и жестов" 3. Консультации для родителей: "Поговорим об Индии", "Толерантность и дети". 4. Буклет "Интересные факты об Индии". 5. Леп -бук: "Индия глазами детей". 6. Альбом "Достопримечательности Индии" 7. Макет "Джунгли" 8. Мнемо -таблицы " 8. Наглядный и информационный материал по теме проекта. 9. Картотеки: дидактические игры, подвижные игры. 10. Портфолио проекта.
Этапы реализации проекта I этап "Подготовительный" - подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, видеотека познавательных фильмов и презентаций по теме проекта; - подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления самодельных альбома, леп -бука, буклета; - подготовка справочно –информационного материала для педагогов и родителей. II этап " Мотивационный« Модель трех вопросов: 1. Что мы знаем? - Индия - это страна не похожая на Россию; - там живут слоны, тигры, много фруктов, нет зимой снега; - у народа Индии необычные танцы и пестрая, красивая одежда; - в джунглях Индии среди диких животных жил мальчик по имени Маугли . 2. Что мы хотим узнать? - На чем можно доехать до Индии? - Какие там дома? - Какие еще животные живут в Индии? - Какие еще сказки есть в Индии? - В какие игры играют дети Индии? - На каком языке говорят там люди? - Какой флаг, герб и гимн у индусов ? 3. Как мы это узнаем? - Через сеть Интернет; - спросить у взрослого; - поездка в Индию; - прочтение энциклопедии; - просмотр познавательных телепередач.
Этапы реализации проекта III этап "Реализация проекта Практический метод: Создание развивающей среды; Экскурсии, наблюдения; Оформление уголков в группе для познавательного развития детей. Словесный метод: Б еседы, наблюдения; Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, иноязычных слов; Дидактические игры, сюжетно-ролевые, игры малой и средней подвижности. 3. Наглядный метод: Выставки; Сбор фотоматериалов; Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций; Ознакомление с художественными образами искусства; Личный пример взрослого.
Этапы реализации проекта IV этап "Итог проекта" Дети узнали об Индии, её культуре и обычаях, об искусстве, о растительном и животном мире. Значительно повысился интерес детей к другим странам, в том числе и у малоактивных детей. Обогатился словарный запас дошкольников. Проведены следующие мероприятия: - посещение с детьми индийского сообщества в г. Амурск во Дворце Культуры; - выставка детских работ "Путешествуем по Индии"; - пополнение центра "Мини-библиотека" книгами Р. Киплинга " Маугли ", " Рики -тики- тави ", сказка Золотая антилопа", сказка "Маленький Кришна"; - создана картотека подвижных игр "Индийские игры"; - пополнены дидактические игры, такими играми, как: "Модельер", "Кто построил этот дом?", "Продолжи предложение"; - пополнена фильмотека видео роликами "Сказка о маленьком Кришне", "Золотая антилопа", " Маугли "; - созданы презентации: "Из России в Индию", "Добро пожаловать в Индию!", "Флора и фауна Индии", "Культура, обычаи, традиции" (3 части), "Геральдика Индии", "Сказка о маленьком Кришне", "Города Индии", "Разговор танца и жестов"; - создан альбом "Достопримечательности Индии", буклет "Интересные факты об Индии", леп -бук "Индия глазами детей", макет "Джунгли"; - создана медиатека индийских песен и мелодий от релаксирующих до ритмичных; - сформировано портфолио проекта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.Автор: Галимова Гульназ Ильфаковна, воспитатель татарск...
Мифы древней Индии
Презентация для детей о мифах Древней Индии....
Физкультурное занятие "Путешествие в Индию"
Путешествие по Индии: школа йоги.(для детей старшего дошкольного возраста)Ведущий: Мы сегодня отправимся в Индию. Женщины Индии очень красивы. Их национальная одежда сари (кусок яркого материала длино...
Индия
Презентация...
Мифы древней Индии для дошкольников
Конспект занятия для дошкольников по теме "Мифы древней Индии"...
Мифы древней Индии для дошкольников
Цель: Познакомить детей с мифами древней Индии....