Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Что такое воздух?»
Подготовила воспитатель:
Чуватова Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
2020
Цель - привить интерес к экспериментированию, познакомить детей с качественными характеристиками воздуха.
Материалы и оборудование: воздушные шарики, стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.
Ход НОД
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).
Заяц (переодетый взрослый, забегает с воздушными шарами, спотыкается и отпускает шары):
- Здравствуйте! Ой, куда я попал, мои шары…
Воспитатель:
- Здравствуй зайчик, ты попал в детский сад, во вторую младшую группу "Землянички". Погости у нас немного, а шарики мы тебе попозже поймаем! Ребята, а вам нравятся шарики? (Да!) Сколько их? (Много) Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие) Какой формы? (круглые)
Воспитатель:
Ребята у меня тоже есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему? (потому что он не надут) Что же находится внутри шариков, кто знает? (воздух).
Воспитатель:
- Как вы думаете, чтобы шарик мой стал большим и красивым, что надо для этого сделать? (надуть его)
- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)
- Как он там оказался (появился)? (мы запустили его туда)
2. Отгадывание загадки.
Воспитатель:
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом) И обратный держит путь (выдох ртом) Он невидимый, но, всё же, Без него мы жить не можем. ( воздух)
Дети отгадывают.
-Подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)
Заяц:
- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?
3. Дыхательная гимнастика.
Ты, как шарик, полети,
Сверху землю огляди.
И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.
1 – поднять плечи и ключицы (вдох);
2 – опустить плечи и ключицы (выдох).
4. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет)
- Для чего нам нужен воздух? (Что бы дышать и жить)
Заяц:
- Ой! Получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!
- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! (ловит не может поймать) Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? ( Он везде, но его не видно)
Воспитатель:
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Заяц:
- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель:
- Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
- Получилось?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
- А какого он цвета? Мы его видим?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый, бесцветный, прозрачный).
Заяц:
- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?
Воспитатель:
- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Опыт с веером
Воспитатель раздаёт каждому участнику по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером.
(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).
Воспитатель:
- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.
5. Физ. минутка:
Ветер дует к нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
6. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)
- Что вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)
- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (чтобы пить воду).
- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
Заяц:
- Ой! А что это булькает?! (воздух).
Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:
- Откуда он появился? (мы его вдохнули, потом выдохнули)
- Почему он булькает? ( потому что лёгкий)
7. Подведение итогов (коммуникация).
Заяц:
- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
Дети отвечают на вопросы. Высказывают собственные впечатления о прошедшем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Одеяло для ежа»...
Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»
Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких игрушечных рыбок. которые и помогли де...
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Цель: Формировать представления детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».
Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойств...