Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Чуватова Наталья Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии исследовательской деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Что такое воздух?»

Подготовила воспитатель:

Чуватова Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2020

Цель - привить интерес к экспериментированию, познакомить детей с качественными характеристиками воздуха.

Материалы и оборудование: воздушные шарики, стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.

Ход  НОД

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).

Заяц (переодетый взрослый, забегает с воздушными шарами, спотыкается и отпускает шары):

- Здравствуйте! Ой, куда я попал, мои шары…  

Воспитатель:

- Здравствуй зайчик, ты попал в детский сад, во вторую младшую группу "Землянички". Погости у нас немного, а шарики мы тебе попозже поймаем!   Ребята, а вам нравятся шарики? (Да!) Сколько их? (Много) Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие)  Какой формы? (круглые)

Воспитатель:

Ребята у меня тоже есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему? (потому что он не надут) Что же находится внутри шариков, кто знает?  (воздух).

Воспитатель:

- Как вы думаете, чтобы шарик мой стал большим и красивым, что надо для этого сделать? (надуть его)

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)

- Как он там оказался (появился)? (мы запустили его туда)

2. Отгадывание загадки.

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.                                                                     

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)                                                                                                      И обратный держит путь (выдох ртом)                                                                                                                  Он невидимый, но, всё же,                                                                                                                                                                    Без него мы жить не можем. ( воздух)

Дети отгадывают.

-Подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)

Заяц:

- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

 3. Дыхательная гимнастика.

Ты, как шарик, полети,
Сверху землю огляди.
И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.
1 – поднять плечи и ключицы (вдох);
2 – опустить плечи и ключицы (выдох).

4.  Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?  (Нет)

- Для чего нам нужен воздух? (Что бы дышать и жить)

Заяц:

- Ой! Получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!

- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! (ловит не может поймать) Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? ( Он везде, но его не видно)

Воспитатель:

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Заяц:

- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

- Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый, бесцветный, прозрачный).

Заяц:

- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику  по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером.

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Воспитатель:

- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

5. Физ. минутка:

Ветер дует к нам в лицо

Закачалось деревцо,

 Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

6. Экспериментирование (познание).

Воспитатель:

- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)

- Что вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)

- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (чтобы пить воду).

- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Заяц:

- Ой! А что это булькает?! (воздух).

Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился? (мы его вдохнули, потом выдохнули)

- Почему он булькает? ( потому что лёгкий)

7. Подведение итогов (коммуникация).

Заяц:

- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё.

 Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

Дети отвечают на вопросы. Высказывают собственные впечатления о прошедшем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»

Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли де...

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Цель: Формировать представления детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование  у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойств...