Конспект СОД Путешествие в космос
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_puteshestvie_v_kosmos.docx516.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 127 Невского района   г. Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос».

Составила воспитатель:

Евсеева Е.А.

Санкт-Петербург

2018

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная

Цель:

Закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системы, звездах, космонавтах

Задачи:

Познавательное развитие:

- развивать у детей познавательный интерес,

- развивать и активизировать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией;

- развивать эмоциональный отклик, память, внимание;

- воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию;

- воспитывать гордость за свою страну.

Речевое развитие:

- развивать и активизировать словарный запас,

• развивать у детей познавательный интерес,

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие творческих способностей, фантазии.

Оборудование:

• Проектор, спортивный инвентарь: обручи, иллюстрации по теме «Космос», черный картон по количеству детей, цветные карандаши, видеоролик.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций «Планеты Солнечной системы»;

Беседа о космонавтике, первых космонавтах;

Чтение стихов о космосе;

Подвижные игры: Космонавты, Невесомость, Метеориты

Ход занятия:

Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь с гостями. Я сейчас вам прочитаю смешное стихотворение и вы сразу догадаетесь, чем мы сегодня с вами будем заниматься.        

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

Жмется заинька к ракете:

-Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись:

-Мы летали, не боялись,

Высота-красота.

Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь.

И с Большой медведицей

В синем небе встретиться.

(Г. Бойко)

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Вы согласны? (Слайд №1- картина космоса)

Но прежде мы покажем свои знания о космосе.

(Дети садятся на стульчики)

Очень хотелось людям хоть чуть-чуть приблизиться к тайнам космоса и они решили полететь в космос. На чем можно полететь в космос?

Вспомните, как зовут главного авиаконструктора космических кораблей?

Ответы детей. (Слайд №2 Портрет Сергея Павловича Королева)

Воспитатель: Верно. Ученые не знали, что ожидает человека в космосе, и поэтому они послали первыми в космос кого? -животных. Вспомните, какие животные были первопроходцами в космосе?

Ответы детей (собаки, кошка, обезьянки, кролики, мыши и т. д.)

Воспитатель: Вспомните, как звали первых собак, которые благополучно вернулись из космоса?

Ответы детей (Белка и Стрелка) (Слайд №3 Белка и Стрелка)

Воспитатель: Молодцы, правильно. После удачного возвращения Белки и Стрелки в космос полетел первый русский человек. Назовите имя его.

Ответы детей (Слайд №4-портрет Ю. А. Гагарина)

Воспитатель: С тех пор день полета первого космонавта в космос 12 апреля считается Днем Космонавтики. Через два года после полета Юрия Гагарина в космос полетела женщина- космонавт. Вспомните, как ее зовут?

Ответы детей. (Слайд №5- портрет В. Терешковой)

Воспитатель: А как зовут космонавта, который первым в мире вышел в открытый космос?

И кто запомнил, что необычного с ним произошло, когда он возвращался назад в корабль?

Ответы детей (Слайд №6-портрет А. Леонова)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы знаете тех, кто открыл дорогу в космос.

 (Слайд №7-картина Вселенной)

 (Дети стоят в центре зала)

А теперь давайте подготовимся к нашему космическому путешествию. Прежде чем отправиться в космос, давайте определимся, что мы возьмем с собой,  а что нам точно не пригодится.

(Слайд №8-ракета, скафандр, космическое питание, торт, автомобиль, аптечка)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что еще нужно сделать космонавту, чтобы отправиться в космос?

Ответы детей: пройти специальную физическую подготовку.

Воспитатель: Все правильно, давайте и мы сделаем зарядку.

(физкультминутка «Космодром»)

Все готово для полета,     (поднять руки вперед, затем вверх)

Ждет ракета всех ребят.   (соединить пальцы над головой)

Мало времени для взлета,         (марш на месте)

Космонавты встали в ряд.        (встать прыжком-ноги врозь, руки

на пояс)

Поклонились вправо, влево.     (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон.          (наклоны вперед).

Вот ракета полетела.                 (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.         (присесть на корточки, затем

приподняться).

 Итак, мы с вами готовы отправиться в космическое путешествие!

(дети садятся на стульчики, выстроенные в ряд, звучит музыка)

 Приглашаю всех на борт космического корабля. Усаживайтесь поудобнее, пристегните ремни! Даем отсчет! Пять! Четыре! Три! Два! Один! Поехали!

(слайд №9 – взлет ракеты, преодоление атмосферы, выход на орбиту)

Ребята, представьте, как взлетает ракета, преодолевая земное притяжение. Мы прорываемся сквозь атмосферу, оказываемся на земной орбите! И вот мы прилетаем на космическую станцию!

(слайд №10– космическая станция).

Добро пожаловать на космическую станцию! Можно покинуть наш космический корабль.

(дети встают в середине зала)

Ой! Мне пришло сообщение из центра управлениями полетами!

У них с экранов пропало изображение всех звезд! Нужно срочно вернуть звезды на место!

(слайд № 11 – черное пространство, по ходу отгадывания загадок звёзды появляются))

Для того, чтобы вернуть звезды, нужно отгадать загадки.

Эта межзвездная вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
(Комета)

Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
(Луна)

Галактика молочная,
В которой мы живем,
Рассыпалась космическим
Сверкающим дождем.
Мы облететь сумеем
Ее когда-нибудь,
Зовем свою галактику

Мы просто… .
(Млечный путь)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)

Какие вы молодцы! Справились с заданием.

Ребята, когда космонавты находятся на космической станции, они много работают, изучая космос. Но помимо работы, они еще любят интересно проводить время. И вот я вам предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты».

(подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»)

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те. Кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Ответы детей.

(дети садятся на стульчики)

 Воспитатель: Ой! Опять сообщение из центра управлениями полетами! Все планеты Солнечной системы перепутались! Нужно восстановить порядок в нашей системе.

(слайд №12 – планеты перепутались)

Ребята, а вы знаете, в каком порядке должны находиться планеты?

Давайте наведем порядок.

(слайд №13 – изображение солнца, по очереди выстраиваются планеты)

Воспитатель: Какая планета первая в Солнечной системе? Что вы о ней знаете?

Ответы детей: Меркурий

Воспитатель: Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

Какая планета находится на втором месте от Солнца? Что вы о ней знаете?

Ответы детей: Планета Венера

Самая яркая планета на небе. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.

Воспитатель: Какая третья планета?

Ответ детей.

Земля – это огромный твёрдый шар. Но только на нашей планете есть жизнь. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. Потому, что на Земле больше воды, чем суши.

Воспитатель: Какая четвертая планета?

Ответы детей.

Планета Марс. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

Пятая планета.

Планета Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы - в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер - не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.

Шестая планета.

Планета Сатурн– это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.

Седьмая планета.

Планета Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам). Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается "лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.

Восьмая планета.

Планета Нептун (восьмая планета от солнца). Нептун относится к планетам-гигантам. Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.

А еще есть девятая планета! А может быть и не планета.

Кто может назвать эту планету или возможно звезду?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – Плутон.

Он больше подходит для карлика, чем на полноправную планету Солнечной системы. И температура на планете не поднимается выше минус 240 градусов.

Ну вот мы и справились. Планеты Солнечной системы теперь на своем месте.

 (слайд №14 – Солнечная система).

А давайте среди звезд каждый найдет свою планету. На столе лежит черный картон, представьте себе, что это частичка космического пространства. Нарисуйте цветными карандашами свою планету и придумайте ей название.

(дети рисуют планеты)

Какие разные у вас получились планеты. Какие названия вы им придумали?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться на Землю.

Усаживайтесь поудобнее, пристегните ремни! Даем отсчет! Пять! Четыре! Три! Два! Один! Поехали!

(слайд №15 – космическое пространство)

(звучит музыка)

Прежде чем приземлиться, давайте, как Юрий Гагарин, сделаем виток вокруг Земли.

(слайд №16 – видеоролик «Шатл, вокруг Земли»).

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы выдержали все испытания. Вам понравилось путешествие? Чем вам понравилось? Что было самое интересное?

Ответы детей.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие в космос"

Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....

Конспект НОД "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос" . Интеграция образовательных областей " Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "художественное творчество"...

Конспект досуга "Путешествие в космос"

Конспект досуга "Путешествие в космос"Программное содержание: создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, установление доверительного контакта между семьёй и дет...

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)

Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....

конспект НОД "путешествие по космосу"

Цель: углубление знаний детей о космосе.Задачи:-  создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;-  закрепить знания о космосе, планетах;-  развив...

Конспект НОД «Путешествие в космос» для средней группы (область «Познание»)

Задачи: Образовательная.-        формировать понятие о космосе;-        показать многообразие планет в космосе;-...

Конспект НОД "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности (6 - 7 лет)...